{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Суд признал законным предписание Роспотребнадзора в отношении Сбермаркета

ООО «Инстамарт Сервис» (юрлицо сервиса «Сбермаркет») запретили в одностороннем порядке менять цену товаров после их заказа пользователем, а также отменять заказы в одностороннем порядке.

Результаты проверки оформлены актом от 14.04.2021, на основании которого обществу выдано предписание от 14.04.2021 № 66-09-13/17-4573-2021 о прекращении нарушении прав потребителей, а именно:

- Доводить до сведения потребителей полную, достоверную информацию о товаре при продаже дистанционным способом, размещая такую информацию на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" по адресу: www.sbermarket.ru;

- В случаях дальнейшей продажи товаров применять договоры, условия которых приведены в соответствие с нормами права, исключить условия, ущемляющие права потребителя;

- Не допускать односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.

«Сбермаркет», не согласившись обратился в суд с признанием недействительным выданного предписания.

«Сбермаркет» заявлял, что по правилам сервиса, которые являются частью публичной оферты, сведения о наличии, количестве, ассортименте и стоимости товаров на сайте носят информационный характер, а при заказе товара пользователь соглашается с тем, что сборка заказа будет произведена в магазине партнера «Сбермаркета», то есть ассортимент и цена могут меняться.

Но Арбитражный суд (дело № А60-35541/2021), как и Роспотребнадзор, счел, что это положение противоречит правовым нормам.

Суд указал, что согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса РФ о заключении и толковании договоров», по смыслу п.2 ст.310, п.3 ст.426, ст.450.1 Гражданского кодекса РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров.

В части изменения цены, суд установил следующее.

Согласно п.3.2 Публичной оферты (предложения) цены на Товары определяются Продавцом в одностороннем бесспорном порядке и указываются на страницах Интернет-сайта Продавца. При этом, согласно п.1 Публичной оферты продавцом выступает ООО «Инстамарт Сервис».

Учитывая изложенное, суд полагает, что ООО «Инстамарт Сервис», являющийся продавцом товара во взаимоотношениях с потребителем, не предоставил достоверную информацию о цене товара при его реализации, что привело к нарушению прав потребителя и включению в договор условий, ущемляющих права потребителя.

Постановлением 17ААС решение суда оставлено без изменения.

Ссылка на полный текст решения суда -

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Jack Jackin

Так это логично. Заказ товара по сути есть акцептом публичной или иной оферты с уже заявленными контрагентом как минимум существенными условиями договора купли-продажи, плюс на такие отношения распространяются и базовое регулирование сделок. Однако специфика работы в розничной торговле и в том, что есть регулирование законодательством о правах потребителя. После акцепта договор считается заключенным на заявленных (если они не протеворечат законодательству) условиях с соответствующими гарантиями. Так как цена договора это существенное условие его заключения, его неправильно будет изменить постфактум в одностороннем порядке с умалчиванием этой информации от покупателя, просто предоставив счет больше чем в цене. Тут и признаки мошенничества есть. Попытка завладеть денежными средствами покупателя (сумма таких средств=разница между суммой предложенной к оплате и суммой заявленной в оферте при акцепте=сумма возможного материального ущерба (или реального, если подтверждение оплаты автоматизировано между продавцом и покупателем, какой чек пришел такой автоматически и оплатился) или если человек вследствие плохого самочувствия или тяжелого состояния подтвердил оплату лично, но о том, что сумма изменилась не заметил. Это как придти в магазин и спросить, сколько стоит чай, а в ответ - 30 денег, человек протягивает 50 денег, их забирает продавец отдает чай и говорит - "до свидания", а человек - "Вы мне сдачу должны, чай 30, я передал 50, еще 20 сдачи мне от вас", на что ему отвечают: "чай резко подорожал за 2 секунды, в промежутке пока я передавал вам его, на 20 денег, теперь его стоимость 50 денег, вы оплатили покупку и получили свой чай, сделка выполнена, и до свидания".

Ответить
Развернуть ветку
СберМаркет

Добрый вечер!

Изменение стоимости заказа возможно в случае, если клиент заказал весовой товар. Очевидно, что в большинстве случаев невозможно взвесить ровно килограмм фруктов или овощей. Сборщики всегда связываются с клиентами, чтобы уточнить, устраивает ли эта стоимость, или выбрать другой товар.

Мы всегда на связи с клиентами и готовы ответить на все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
Изменение стоимости заказа возможно в случае, если клиент заказал весовой товар. Очевидно, что в большинстве случаев невозможно взвесить ровно килограмм фруктов или овощей. Сборщики всегда связываются с клиентами, чтобы уточнить, устраивает ли эта стоимость, или выбрать другой товар.

Только при ситуации в решении суда была иная ситуация (именно из-за этой жалобы и было выдано вам предписание).

27.01.2021 г. гражданин оформил заказ на приобретение товара на сайте «Сбермаркет». После оформления заявки на сайте, заказу был присвоен номер Н54422715710. К покупке был выбран товар - Свинина Лента корейка, стоимостью 77.14 руб. за 1 килограмм продукта, оформлен заказ на приобретение 13 кг. продукта. Заказ был принят в работу и должен был доставлен по заявленному потребителем адресу. Данная информация была подтверждена в личном кабинете и посредством смс сообщения. 28.01.2021 г. Заказ был отменен продавцом, по причине невозможности доставки заказа на условиях, изначально в нем указанных. Потребителю поступил телефонный звонок от сотрудника «Сбермаркет» с информацией об изменении цены на продукт в большую сторону, так же было предложено оплатить товар по новой цене, либо заказ будет отменен. В результате заказ был отменен «Сбермаркетом
Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Простите, свинина корейка за 77р/кг, это про Беларусь, имеются ввиду белорусские рубли?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор
Простите, свинина корейка за 77р/кг, это про Беларусь, имеются ввиду белорусские рубли?

Россия разумеется. Тем не менее даже "ошибочная" цена не основание для отмены заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семён Семёныч

А вы, перед тем, как взять с полки, товар уже оплатили, или по факту наличия товара на полке оплачиваете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда