Как я с Алиэкспресс судился
Алиэкспресс Россия проиграли мне суд и теперь должны 5800 рублей
Бывало ли у вас что выделаете заказ на Али, продавец "маринует" его, не отправляет..потом отменяет заказ? (бесплатно крутит у себя ваши денежки)
Однажды сделал заказ телефона (Xiaomi 11 Lite 8/128) для ребенка на Али, типа с купоном на скидку он стоил 23 572 рубля, доставка с Tmall из России - телефон сертифицированный, гарантия...
Внизу тоже красовалось что Доставка будет 2 дня
После оплаты в статусе заказа вылезло что доставка 4 дня (ну написано же в названии "ОТ") и еще 7 дней обработка заказа...
Ок. готов подождать - что уж тут
Важная деталь - именно покупка на Tmall после оплаты потому что приходит в почту электронный чек (наш русский, с QR кодом) и на эту покупку распространяются положения ЗоЗПП
Но! Спустя 7 дней Алиэкспресс просто отменил в одностороннем порядке заказ и потом вернул деньги.
Справка: исключительное право выбора требовать возврата денег или продлить срок доставки принадлежит только покупателю (ст 23.1 ЗоЗПП)
Расстроился я и ...купил точно такой же телефон на Озон и за 25980 (эти привезли на пункт выдачи товар за 3 дня - претензий нет)
Итак, возникла разница 25 980 - 23572 = 2407 рублей (копейки округляю)
Неужели за мой счет!? Я же ЖАДИНА! Подал Иск к вполне себе российскому ООО Алибаба.ком(РУ) чей ИНН был в чеке после оплаты
Попросил эту разницу, моральный вред и штраф. Итог - Решение суда
Вывод - ничего не бойтесь и отстаивайте свои права.
@querulus на скрине с алика у вас продавец Xiaomi Russia official store. У суда не было вопросов по поводу является ли ООО "Алибаба.Ком (Ру)" надлежащим ответчиком?
Если заказанный товар не доставлен, то отвечает агрегатор по закону. Практики по этому вопросу много уже. Продавец отвечает лишь в том случае когда пришёл товар ненадлежащего качества, либо просто для возврата уже полученного товара.
Думаю, здесь все чуть интереснее, потому что взысканы были именно убытки потребителя в форме разницы в цене, а они взыскиваются именно с продавца, насколько мне известно.
И продавец, кстати, здесь именно сам Алибаба:
https://sellerjoin.aliexpress.com/credential/showcredential.htm?spm=a2g0n.store-info.0.0.1c204ddeaj0uSD&storeNum=4491087
Да нет, практика и с ЯМ есть аналогичная насчёт убытков в разнице цены. По крайней мере в тех случаях когда доставка осуществляется силами агрегатора, а не напрямую продавцом.
Так это ключевой момент, как мне кажется. Если же именно сам продавец виноват в недоставке товара, то вряд ли можно с маркетплейса убытки взыскать.
Но в данном случае продавец сам Алибаба, так что от убытков все равно никак не отвертеться)
Комментарий недоступен