{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я с Алиэкспресс судился

Алиэкспресс Россия проиграли мне суд и теперь должны 5800 рублей

Бывало ли у вас что выделаете заказ на Али, продавец "маринует" его, не отправляет..потом отменяет заказ? (бесплатно крутит у себя ваши денежки)

Однажды сделал заказ телефона (Xiaomi 11 Lite 8/128) для ребенка на Али, типа с купоном на скидку он стоил 23 572 рубля, доставка с Tmall из России - телефон сертифицированный, гарантия...

Внизу тоже красовалось что Доставка будет 2 дня

После оплаты в статусе заказа вылезло что доставка 4 дня (ну написано же в названии "ОТ") и еще 7 дней обработка заказа...

Ок. готов подождать - что уж тут

Важная деталь - именно покупка на Tmall после оплаты потому что приходит в почту электронный чек (наш русский, с QR кодом) и на эту покупку распространяются положения ЗоЗПП

Но! Спустя 7 дней Алиэкспресс просто отменил в одностороннем порядке заказ и потом вернул деньги.

Справка: исключительное право выбора требовать возврата денег или продлить срок доставки принадлежит только покупателю (ст 23.1 ЗоЗПП)

Расстроился я и ...купил точно такой же телефон на Озон и за 25980 (эти привезли на пункт выдачи товар за 3 дня - претензий нет)

Итак, возникла разница 25 980 - 23572 = 2407 рублей (копейки округляю)

Неужели за мой счет!? Я же ЖАДИНА! Подал Иск к вполне себе российскому ООО Алибаба.ком(РУ) чей ИНН был в чеке после оплаты

Попросил эту разницу, моральный вред и штраф. Итог - Решение суда

Вывод - ничего не бойтесь и отстаивайте свои права.

0
242 комментария
Написать комментарий...
Dmitry

@querulus на скрине с алика у вас продавец Xiaomi Russia official store. У суда не было вопросов по поводу является ли ООО "Алибаба.Ком (Ру)" надлежащим ответчиком?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
@querulus на скрине с алика у вас продавец Xiaomi Russia official store. У суда не было вопросов по поводу является ли ООО "Алибаба.Ком (Ру)" надлежащим ответчиком?

Если заказанный товар не доставлен, то отвечает агрегатор по закону. Практики по этому вопросу много уже. Продавец отвечает лишь в том случае когда пришёл товар ненадлежащего качества, либо просто для возврата уже полученного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Думаю, здесь все чуть интереснее, потому что взысканы были именно убытки потребителя в форме разницы в цене, а они взыскиваются именно с продавца, насколько мне известно.

И продавец, кстати, здесь именно сам Алибаба:

https://sellerjoin.aliexpress.com/credential/showcredential.htm?spm=a2g0n.store-info.0.0.1c204ddeaj0uSD&storeNum=4491087

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Думаю, здесь все чуть интереснее, потому что взысканы были именно убытки потребителя в форме разницы в цене, а они взыскиваются именно с продавца, насколько мне известно.

Да нет, практика и с ЯМ есть аналогичная насчёт убытков в разнице цены. По крайней мере в тех случаях когда доставка осуществляется силами агрегатора, а не напрямую продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так это ключевой момент, как мне кажется. Если же именно сам продавец виноват в недоставке товара, то вряд ли можно с маркетплейса убытки взыскать.

Но в данном случае продавец сам Алибаба, так что от убытков все равно никак не отвертеться)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Так это ключевой момент, как мне кажется.

Ну так и есть. Кто доставить должен был и отменил заказ тот и платит) Если продавец один, а доставляет агрегатор, то с агрегатора. Если продавец и отправляет сам то только с него и разницу можно.

№ 02-0760/119/2021 вот с ЯМ, московский участок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну практика говорит по другому) И это не единственное такое решение (на уровне рай. судов хоть). Да, не вышка и не Пленум, но тем не менее. Обратной практики по этому вопросу не видел, если покажете - будет интересно посмотреть. Именно по вопросу возмещения разницы между стоимостью товара с маркетплейса. Большая часть дел выигрывается не потому как это написано в законе, а как практика по этому вопросу распространена (ну и на каком уровне конечно). Если бы дела выигрывались как пишет закон, то была бы утопия) По большинству спорных вопросов выигрывал дела лишь из-за наличия практики, а не по тому как написано в той или иной норме, а как трактуют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
По общему правилу толковать необходимо буквально.

Ну вы же прекрасно сами понимаете что у нас суды трактуют не так как вы хотите что раз написано так то должно быть, а куча всяких нюансов всегда бывает которые можно по иному трактовать и которые суды (даже вышестоящие) трактуют не как вы прочли что раз написано так то и должно быть, но и учитываются другие моменты на практике. Юрист должен не только знать законы, но и уметь их применять толковать и смотреть на практическое их применение с учётом всего, а не просто как "в общем правиле написано". Вы как никто другой понимать это должны.

А остальное пусть преподаватели в юр.факах рассказывают о том что в России всё делается как в общих нормах закона конституциях и конвенциях, а потом выходят выпускники и сталкиваются с жёсткой реальностью в которой понимают что всё что им говорили преподаватели это туфта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Ну можно попусту игнорировать неудобные нормы и все. Чего уж там. Если субъект не является обязаным лицом, то что с него можно требовать и на основании чего?

У меня есть вот к примеру некоторые дела по КоАП есть, там одни округа так считают, другие округа (под округом - кассация окружная) считают по другому, вышка несколько раз меняла своё мнение. В итоге все остановились на том что применяем в каждом регионе эту статью по разному, так практика вот сложилась, о законе никто не вспоминает даже что там написано было то.

Да и по другим категориям споров так бывает. В российском правоприменении мыслить шире а не просто общими нормами). Я уж верил что как раз вы то это понимаете)) Когда закреплено будет на уровне Пленума вопрос другой, а пока нет надо смотреть как суды смотрят на тот или иной вопрос. Конечно не на уровне мировых судей тоже, но тем не менее, использовать положительную позицию для её закрепления на определенных уровнях где её можно использовать так.

Но это как обычно отвлеклись далеко уже))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Так как раз и не должно быть. Должна быть правовая определенность. Субъекты права должны предвидить последствия своих действий для устойчивости обора и для обеспечения гражданских прав и свобод. Пленум не просто так дает разъяснения в порядке 126 Конституции.

Не должно быть, но так. Но нет Пленума = нет единого толкования, а значит трактовка закона будет везде всегда разной до тех пор пока единая позиция не появится, а она может не скоро появиться) Таковая реальность нашей судебной системы) С этим спорить можно вечно конечно, вы говорите красивые и правильные слова, но пока они оторваны от реальности (по вопросам где нет Пленума). Может однажды суды проснутся, вашими бы молитвами)) Моя работа станет гораздо легче если будет так)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну это всё хорошо, с этим Пленумом знаком, но суды его часто не применяют, а агрегаторы не используют его в своих позициях именно по вопросу морального вреда и убытков, хотя таких дел очень не мало (особенно по моральному вреду с агрегатора за отмену заказа если он не продавец даже). Каждый на своё усмотрение с этим пойдёт) Я тоже зная про этот Пленум прошу с озона как агрегатора и убытки и моральный просить. Тем более у этого суда вопрос единообразно решается, а озон до вышки не пойдёт) Но когда доставка отменяется не по вине продавца (косяки на складе агрегатора) пока хорошо идёт, а когда доставка силами продавца идёт или отменен заказ продавцом (всё таки разделяются причины отмены заказа) то на выигрыш шанса никаких.
PS убрал последнее сообщение, забыл что али в данном случае продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Формально вы правы, но опять же, правоприменение разное, вполне возможно за счёт того что агрегаторы не особо напрягаются в судах. Либо считают по другому что надо применять в некоторых ситуациях когда агрегатор по своей вине отменяют.

De lege lata агент - не субъект ответственности по таким требованиям. Какая бы не была практика.

А вот кстати когда умничают латынью судьи не любят ещё больше чем конвенции) Ну арбитраж по крайней мере не любит, в СОЮ не приходилось сталкиваться)

PS да, а то итак заспамили автору тему уже))

Ответить
Развернуть ветку
239 комментариев
Раскрывать всегда