Власти США начали антимонопольное расследование против разработчика VR-шлемов Oculus — он принадлежит Meta Статьи редакции

Федеральная торговая комиссия США (FTC) и власти нескольких штатов подозревают, что компания пытается монополизировать рынок VR-устройств и приложений.

  • Источники Bloomberg сообщили, что FTC и властей нескольких штатов, включая Нью-Йорк, Северную Каролину и Теннеси интересует «потенциальная антиконкурентная практика» Meta в сфере VR.
  • Представители FTC опросили несколько разработчиков приложений для VR-систем чтобы понять, как магазин приложений Oculus может дискриминировать разработчиков, ПО которых конкурирует с продуктами Meta.
  • FTC также заинтересовала ценовая политика и стратегия продаж компании: Oculus Quest 2 стоит $299, что дешевле аналогичных устройств от HTC и других брендов.
  • В пятницу группа из почти 50 штатов попросила апелляционный суд восстановить антимонопольный иск, который они подали в декабре 2020 года против Facebook. В нём они заявили, что Facebook подавляет конкуренцию и покупает или уничтожает «зарождающихся соперников».
  • Группа штатов считает, что их иск отклонили ошибочно, как и поданную в тот же день жалобу FTC.
  • Ранее в июне 2021 года судья окружного суда США Джеймс Боасберг заявил, что попытки Facebook заработать влияние на рынке с помощью своей политики в области данных не были незаконными. 11 января 2022 года он разрешил FTC повторно подать иск против Meta.
  • Один из источников Reuters отметил, что анализ деятельности Oculus стал частью более масштабного расследования.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Каулькин

VR это полуживой рынок, который кое-как существует за счёт компаний, которые верят, что он вырастет во что-то в будущем (Остаётся пожелать им терпения). В любом случае, без Facebook и Valve даже слабая надежда что VR когда-то взлетит может исчезнуть. Лучше бы смартфоны и онлайн рекламу прижали, они точно никуда не денутся.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Полуживой, ну-ну. За год больше 10 миллионов вторых квестов продали, а в следующем году выйдет следующий, на который план выпуска 15 миллионов и я не уверен что сразу получится купить, похоже несколько месяцев можно будет только мечтать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

10 млн на весь мир? Это много?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Это очень мало по сравнению со смартфонами, но это очень много по сравнению с продажами VR раньше. То есть рынок бурно растёт, и странно называть полуживым бурно растущее. Но вот насколько именно он вырастет в итоге — вопрос пока открытый.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вчера было 0 устройств. Сегодня 1.
Насколько вырос рынок?
Vr у моего сына (у меня очки, мне не удобно), интерес у сына пропал через пару месяцев. Сейчас игрушка больше для гостей и только.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

«Вчера было 0, а сегодня 1» — это случайная флуктуация, которая завтра может снова вернуться в 0, а тут систематический рост год к году несколько лет подряд, измеряющийся миллионами.

Apple Watch поначалу продавались примерно как квесты сейчас, и умные часы у многих купивших тоже пылятся на полке, делает ли это их полумёртвым рынком?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вы то про apple watch а потом ко всем смарт часам.

Часы это мода и замена обычным часам. И браслету.
Плюс псевдо забота о здоровье. Свои после ковида купил чтоб якобы псевдосатурацию знать.

И это разовая обычно покупка. А не добивка потом приложениями.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Слушайте, а можете для полноты картины сказать, сколько лет сыну и какой именно у него VR? Понятно, единичные случаи всегда могут быть непоказательными, но всё-таки любопытно из многих картину собирать.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Было не 0
VR-железо и так было.

Facebook решил проблему с дешевым (Пусть и с кучей компромиссов) устройством на котором можно играть в VR-игры без компьютера, либо в VR-игры с намного более качественнной графикой на компьютере.
Так то PCVR шлемы и раньше были и есть.
Но одно дело когда для поиграть в VR надо:
- компьютер за 1000+ USD (это без учета дефицита)
- шлем за 700-1000+ USD
- кабель вешать
- свободную комнату где трекеры развешать (ладно - эту проблему потихоньку решают)

И совсем другое дело:
- для поиграть в VR пусть с плохой графикой надо 299 USD
- а с хорошей графикой можно и компьютер (требования см выше) но трекеров не надо, кабель развешивать не надо, игровое пространство можно указать просто, но дополнительно WiFi нормальный (но вполне возможно что он уже есть)

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Как Вы и Ваш сын используете VR в профессиональных целях?
Собственно говоря этого достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда