Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции
Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.
Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.
Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.
Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.
Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.
Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.
Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.
Ох весело теперь будет в маркетинге :D Запасаюсь попкорном и слежу за ростом стоимости рекламы у инфлюенсеров, в тематических блогах (каналах) и подкастах... Ну и стоимость контекстной рекламы вырастет, конечно.
Так на Россию разве тоже распространено будет? 🧐
Наши всегда копируют у запада какую-то хрень, потому, очень возможно, что и у нас подобные меры примут. Хлебом не корми - дай что-то ограничить)))
GDPR нацеленный на интересы человека к сожалению ещё не скопировали
"GDPR нацеленный на интересы человека".
Хорошая история для бюрократов.
В реальности еще ни одному человеку не пригодилось, а работы прибавилось вагон всю эту лажу поддерживать.
Вне ЕС такого закона нет – там что-то случилось?
Это решение уровня "все огурцы должны быть вот такого размера и такой формы".
Мне пригодилась, я смог скачать архив о себе (там были ссылки на мои удаленные видео и истории) и я смог удалить свой аккаунт. Раньше не везде можно было аккаунт удалить и данные скачать. Сервисы стали активнее предупреждать об утечках данных, что в интересах пользователя.
Это мой опыт пользования. Мне без разницы, что каким-то компаниям пришлось расширять свои мощности и менять внутренние настройки для этого.
GDPR это полная дичь. Теперь на каждым сайте появляются поп-ап насчет куки. Раньше нужно было только адблок в браузер ставить, теперь приходиться еще I don't care about cookies ставить.