{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции

Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.

Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.

Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.

Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.

Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Дяченко Александр

Ох весело теперь будет в маркетинге :D Запасаюсь попкорном и слежу за ростом стоимости рекламы у инфлюенсеров, в тематических блогах (каналах) и подкастах... Ну и стоимость контекстной рекламы вырастет, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Elina Smm

Так на Россию разве тоже распространено будет? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Наши всегда копируют у запада какую-то хрень, потому, очень возможно, что и у нас подобные меры примут. Хлебом не корми - дай что-то ограничить)))

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

GDPR нацеленный на интересы человека к сожалению ещё не скопировали

Ответить
Развернуть ветку
Serge Bo

"GDPR нацеленный на интересы человека".
Хорошая история для бюрократов.
В реальности еще ни одному человеку не пригодилось, а работы прибавилось вагон всю эту лажу поддерживать.
Вне ЕС такого закона нет – там что-то случилось?
Это решение уровня "все огурцы должны быть вот такого размера и такой формы".

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Мне пригодилась, я смог скачать архив о себе (там были ссылки на мои удаленные видео и истории) и я смог удалить свой аккаунт. Раньше не везде можно было аккаунт удалить и данные скачать. Сервисы стали активнее предупреждать об утечках данных, что в интересах пользователя.

Это мой опыт пользования. Мне без разницы, что каким-то компаниям пришлось расширять свои мощности и менять внутренние настройки для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

GDPR это полная дичь. Теперь на каждым сайте появляются поп-ап насчет куки. Раньше нужно было только адблок в браузер ставить, теперь приходиться еще I don't care about cookies ставить.

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда