{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции

Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.

Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.

Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.

Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.

Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Николай Глущенко

На словах всё красиво, а на деле эффект получится обратный тому который декларируется. Те кому _очень надо_ всё ещё будут пользоваться этой информацией в своих целях, зато пользователям вместо более-менее релевантной рекламы будут толкать всякий шлак от которого быстро всех начнёт тошнить - так было 20 лет назад, и данные изменения просто откатят прогресс назад. Ах да, ухудшение качества рекламы приведёт к росту цены на все рекламируемые товары. В каком месте эти меры являются заботой о пользователях - загадка. Единственной здравой инициативой был запрет таргета на несовершеннолетних. Всё остальное это бред сивой кобылы и попытка навредить гигантам.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Вот я в интернете примерно с 2001-го года, и я помню время до рекламы, основанной на запросах, во время неё и после. И всё, что я с этого времени получил, так это назойливую рекламу всякой дрисни. Зашёл поискать на МВидео товар, получил назойливую рекламу тех товаров, что я и искал(НО Я ИХ НЕ СОБИРАЛСЯ ПОКУПАТЬ). И эта история буквально была кругом. Меня на всех сайтах так же преследовали: Музторг, Озон, застройщики(узнали, что я искал квартиры), вольксваген(просто посмотрел машины на их сайте, у меня даже прав нет), местная крупная доставка еды(причем доставка трэшовая). И этот список я могу продолжать и продолжать и продо...
Я когда встречал(очень редко) людей, которые реально на основе запросов получали нужную рекламу, я был так удивлён, что просто звиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Блин, ну не все же такие «я только посмотреть»)

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А как иначе-то делать? Сначала смотришь на разных сайтах, сравниваешь, и потом уже покупаешь. Спонтанные покупки меня никогда к хорошему не приводили...

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Cox

Вы сейчас сами себе противоречите
Сначала говорите,что покупать не собирались
Потом пишете,что смотрите сначала,чтобы потом купить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Что-то я покупаю, что-то нет, но всё это мне потом постоянно показывают, и ни разу это не побудило меня купить. Я вообще не понимаю сути рекламы, о которой говорил. Я что, не могу в закладки добавить товар, который мне нравится. Получается по мнению рекламистов того же МВидео, не могу, и мне его постоянно показывают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Смотреть то, что не интересно – это конечно очень логичный поступок(ещё и несколько раз). Алгоритмы не умеют читать мысли, они основываются на просмотрах, а не на хотелках. Если бы вы смотрели то, что вам интересно(как все нормальные люди), то и реклама бы всплывала соответствующая. Единственный полезный тейк: реклама с вещами, которые уже куплены, но тут наверное делов том, что покупки отслеживать не разрешают, хотя я могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Я посмотрел на сайте МВидео беспроводные зарядки. Все, что были, мне не подошли. Купил у официального диллера Самсунга. После этого я несколько недель видел рекламу этих зарядок от МВидео. Да, круто, они не могли знать, что я купил в другом месте, но какой смысл мне был показывать постоянно эти зарядки? Я что, не могу сам в закладки добавить, и мне надо это постоянно показывать.
Или с микрофонами. Полазил по сайтам, купил в результате на Озоне. Ну до сих пор смотрю рекомендации от Музторга, купить микрофончик.
Полезность прёт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда