Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции

Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.

Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.

Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.

Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.

Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Melnik

Задолбали уже своей тряской за конфиденциальность, хорошо, что мы в России...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

да, тут нет никакой конфиденциальности, можно не набирая номер заказать кофе у фсб - и вам его тут же наряд доставит)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Я не про это. Долбанутая система защиты пользовательских данных, запрет кукиз и так далее. Заходишь на сайт - а тебе куча всплывающих окон орет "Эээй! Мы используем кукиз, не устраивает - вали отсюда!".

То есть я, как пользователь, должен совершать лишние действия, соглашаться с этими кукиз или нет, закрывать эти окна, а если я не особо шарю в вопросе - я просто свалю с сайта, за посещение которого владельцы заплатили в той или иной форме. И кому оно надо?

Меня не пугает догоняющая реклама, в чувствительных тематиках она все равно не работает, да и баннерную слепоту никто не отменял. Но чем меньше информации о пользователях у поисковых систем и соцсетей, тем хуже работает реклама, тем больше нецелевых показов, тем дороже по итогу она выходит владельцам бизнеса, тем дороже товары, либо больше разорившихся.

И да, я буду отстаивать интересы бизнеса, поскольку работаю в бизнесе, это единственная возможность при современной системе иметь приемлемый уровень жизни без взяток. Изменится парадигма, настанет социализм - буду рассуждать иначе. А пока что пусть не мешают делать нормальный маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда