{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
DTF

Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции

Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.

Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.

Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.

Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.

Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Николай Глущенко

На словах всё красиво, а на деле эффект получится обратный тому который декларируется. Те кому _очень надо_ всё ещё будут пользоваться этой информацией в своих целях, зато пользователям вместо более-менее релевантной рекламы будут толкать всякий шлак от которого быстро всех начнёт тошнить - так было 20 лет назад, и данные изменения просто откатят прогресс назад. Ах да, ухудшение качества рекламы приведёт к росту цены на все рекламируемые товары. В каком месте эти меры являются заботой о пользователях - загадка. Единственной здравой инициативой был запрет таргета на несовершеннолетних. Всё остальное это бред сивой кобылы и попытка навредить гигантам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я вообще рекламу не воспринимаю, т.к реклама отличный канал для всякого рода мошенничества, скама и прочего. С учетом того что рекламные сети никак не модерируют объявления и не несут ответственности за урон нанесенный этой рекламы, я просто на всех своих(и родственников) устройствах заблокировал рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Sergey Belikov

А реклама бывает релевантной?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Обыкновенный Сердцеед

Вот я в интернете примерно с 2001-го года, и я помню время до рекламы, основанной на запросах, во время неё и после. И всё, что я с этого времени получил, так это назойливую рекламу всякой дрисни. Зашёл поискать на МВидео товар, получил назойливую рекламу тех товаров, что я и искал(НО Я ИХ НЕ СОБИРАЛСЯ ПОКУПАТЬ). И эта история буквально была кругом. Меня на всех сайтах так же преследовали: Музторг, Озон, застройщики(узнали, что я искал квартиры), вольксваген(просто посмотрел машины на их сайте, у меня даже прав нет), местная крупная доставка еды(причем доставка трэшовая). И этот список я могу продолжать и продолжать и продо...
Я когда встречал(очень редко) людей, которые реально на основе запросов получали нужную рекламу, я был так удивлён, что просто звиздец.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Artem Chevski

Пол, возраст и другие подобные атрибуты можно довольно точно выяснить косвенным методом, их вообще можно не собирать, а добыть холодным расчётом, учитывая какой объем цифровых следов оставляет пользователь в сети.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Кто выиграет от этого?
1. Станет больше рекламного мусора — реклама будет нецелевой, потребитель проигрывает.
2. Реклама станет дороже — нужно будет показать больше рекламы, чтобы найти нужных покупателей, рекламная составляющая в цене товара увеличится — потребитель проигрывает.
3. Останутся только крупные рекламодатели, которые продают очень массовый продукт и им всё равно на таргетинги, им нужно выстраивать бренд — Coca-Cola, VW, Uber, мелкие рекламодатели, которым важна эффективность уйдут — малый бизнес проигрывает.
4. Сотня гигантов своими бюджетами не заменят миллиона малого бизнеса — площадки проигрывают.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

1. С чего это потребитель проиграет от нецелевой рекламы? Вот пришла ему целевая реклама, а вот нелецевая. Где и в чём он проиграл? Может с целевой он купил что-то, а с нецелевой ничего не купил. Где тут проигрыш? То что он не купил что-то, скорее или выигрыш или нейтральный фактор, но никак не проигрыш.
Если ему нужна сковородка, он пойдёт поищет информацию о сковородках и купит подходящую, без всякой рекламы. Вот это будет выигрыш.

2. Да нет же, хороший товар легче продавать с минимумом рекламы, чем плохой. Так что если реклама подорожает, то потребителю легче будет найти хороший товар, а производителю выгоднее будет делать хороший товар, чем сделать говно и вложиться в рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vlad Zloy

Любая реклама - рекламный мусор для покупателя, кроме той, которую он видит по прямому запросу "купить товар".

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Денис Демидов

3. У них таргетинг останется, на карусели рекламируем памперсы, на автоплюс автомасла)))))

Ответить
Развернуть ветку
Максим

а в итоге я проиграл с этого комментария

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Вероятнее всего корпорации просто закроют возможность вмешательства в алгоритмы таргетирования и уберут возможность ручных настроек. Они и сейчас уже около бесполезны при настройке в крупных объемах.
"Оптимизация цены клика" по внутренней базе и анализ поведенческих характеристик никуда особо не денутся.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

The Digital Services Act, which was first introduced in 2020, will prevent platforms, like Google, Amazon, and the Meta-owned Facebook, from using sensitive information, such as sexual orientation, race, and religion for targeted ads.

вообще, в источнике дословно написано так.

"sexual orientation, race, and religion for targeted ads"
- для e-commerce все это не нужно, по большому счету и\или потеря этих таргетингов незначительна.
Вероятно, это, видимо, эхо последних выборов в Америке, так как именно эти таргетинги наиболее критичны как раз для политической рекламы.

Возможно, я не туда смотрю, но по этой ссылке
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/QANDA_20_2348

я не нашел никаких упоминаний о запрете таргетингов по интересам (мета, гугл), ключевым словам (гугл), в то же время.

Однако,

есть такая сссылка:
https://cloud.moab.pro/index.php/s/PH7NPowpDw6Fi8T

"‘Personal data’ means any information as defined in point 1 of Article 4 of
Regulation (EU) 2016/679;",

что в свою очередь приводит нас к этому документу

https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32016R0679

где сказано, что

"personal data’ means any information relating to an identified or identifiable natural person (‘data subject’); an
identifiable natural person is one who can be identified, directly or indirectly, in particular by reference to an
identifier such as a name, an identification number, location data, an online identifier or to one or more factors
specific to the physical, physiological, genetic, mental, economic, cultural or social identity of that natural person;"

из чего следует, что таргетинги по интересам\ключевые слова вроде как не должны пострадать.

Сегменты по почтам\телефонам для ретаргетинга в ФБ\Инсте - по идее, должны порезать.

Не специалист по европраву, просто погуглил полчаса - поправьте кто в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Cox

Первый реально полезный коммент!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Ох весело теперь будет в маркетинге :D Запасаюсь попкорном и слежу за ростом стоимости рекламы у инфлюенсеров, в тематических блогах (каналах) и подкастах... Ну и стоимость контекстной рекламы вырастет, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Elina Smm

Так на Россию разве тоже распространено будет? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Против Спама

Теперь фалоиммитаторы будут рекомендовать всем, а не только женщинам:)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

пригодится
https://youtu.be/G5qLh5RyLEo

Ответить
Развернуть ветку
Default Anon

Давно пора, а вот предупреждения про куки - вещь раздражающая, хотя на сами куки мне пофиг, они везде по дефолту заблокированы с незапамятных времен, пока не разрешу вручную.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Предупреждения про кукиз - это маразм, потому что 95% посетителей сайта вообще не шарят, что это такое, а их заставляют лишний раз напрягать мозг. И для чего?

Ответить
Развернуть ветку
Карина Хусаинова

Исправьте заголовок статьи, он вводит в заблуждение. Закон не принят, принят законопроект, это совершенно разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Ну теперь наш рынок для них - просто сказка. Нельзя такое терять.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Ну теперь наш рынок для них - просто сказка. Нельзя такое терять.

Какое "такое"? Вы объем рынка сравните с рынком ЕС. Чего теряют-то?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Строганов Иван

Пора записать эту сказочную историю и сохранить в веках.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Что-то любители блокировщиков рекламы на веганов стали похожи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitri Vinitski

обычные пользователи не страдают вашей херней.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Без таргетированной рекламы в интернете будет грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Такой простор для шуток был и что теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Амин Аббасов

Почитав комментарии понял что подавляющее большинство готово продать свою приватность ради удобства. Не осуждаю, но как факт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anuchin

Речь тут о использовании личных данных в рекламе. Такая реклама направлена на испульсивные покупки. Импульсивные покупки вперят окружающей среде и финансам домохозяйств.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

А давайте еще дальше с защитой пойдем? Если так рассуждать, наличие паспорта тоже нарушает мою приватность. И когда в 9 классе тобой начинает интересоваться военкомат - это тоже лютое нарушение приватности.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Какая приватность? У нас тут на госуровне приватность уничтожают. Скоро всех заставят биометрию сдать и каждый аккаунт к паспорту привяжут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Тем самым создадут рынок срезов данных для ретаргетинга по базе и рекламщики будут коллекционировать их, как дизайнеры шрифты :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Таргетюк

почему будут? 😉

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну будут теперь мужики рекламу тампонов смотреть.
Удачи им.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anuchin

Не будут. Просто такую рекламу будут показывать на тематических площадках, куда мужики не ходят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Правильно, ещё один аргумент, чтобы вступить в ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Я не понимаю, почему в YouTube Premium нет "включения рекламы", мне так нравилось смотреть по 5000 раз на рекламу Ситимобила , которую ещё нельзя пропустить. Прям чума полная, ох как теперь живу без неё, вспоминаю о ней, скучаю...

Ответить
Развернуть ветку
Развитый Валера

Я тут в леммингов играл - охуел от количества встроенных трекеров.

Ответить
Развернуть ветку
Wall Street Shadow

Ммм, у кого-то скоро упадёт рекламная выручка и стоимость акций 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Grinenko

Называется игра: «Найди лоббиста»

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anuchin

Cookie тоже пора запретить. Хватит полумер, web превратился в китайский рынок с цыганами.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Так в настройках Гугл аккаунта ведь так и так была эта фича со времен царя гороха (что-то типа отключить целевую рекламу бла-бла) в этом случае адсенс начинал демонстрировать рекламу общего характера.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Кубряк

Не думаю, что у Европарламента есть такие юристы как у Google и Meta, которые не найдут обход закону...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

А обосновании какое?

Ответить
Развернуть ветку
MOAB

комментарий удален

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Дичь какая. Откуда им знать национальность, вероисповедание и так далее? Ну, понятно, что если человек роется по гейской порнухе, то ее ему и будут показывать. Он, что будет возражать и показывать требовать показа натурального порно? :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

А есть прецеденты таргетирования на любителей гей-порно? Это вроде такая тематика, в которой не крутится реклама. Могу ошибаться, просветите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks Melnik

Задолбали уже своей тряской за конфиденциальность, хорошо, что мы в России...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

да, тут нет никакой конфиденциальности, можно не набирая номер заказать кофе у фсб - и вам его тут же наряд доставит)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 158 комментариев
null