Эпично судимся по дивану за 170 000 рублей

Привет! В этот раз будет все что Вы так любите: некачественный диван за 172 000 рублей, космические штрафы и неустойки и куча ошибок со всех сторон (ошибки представителя Истца, ошибки производителя диванов и ошибки суда). Это статья будет полезна как потребителям, так и представителям бизнеса. Читайте и учитесь на чужих ошибках, чтобы не допускать своих.

Завязка

В ноябре 2020 года мне позвонила девушка и рассказала о своей неудачной покупке дивана за 172 т.р., такое дело меня сразу заинтересовало и я предложил ей скинуть мне имеющиеся у нее документы, чтобы я смог оценить перспективы.

После изучения документов ситуация выглядела следующим образом:

1. Товар был куплен в небольшом магазине, зарегистрированном на ООО (с учетом стоимости товара не было уверенности, что они исполнят решение суда).

2. На товар не был установлен гарантийный срок. Гарантийный срок - это очень важно. Отсутствие гарантийного срока или его окончание не означает, что Продавец не Отвечает за недостатки, но процедуру для потребителя усложняет.

Если гарантийный срок есть - то продавец отвечает за все недостатки. Спасти продавца от ответственности может если Продавец докажет, что недостатки возникли из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

Если гарантийного срока нету, то продавец отвечает только за те недостатки в отношении которых Потребитель смог доказать, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть только за те недостатки, которые являются Производственными. При этом Продавец даже исполнять требования потребителя обязан только после того как получит доказательства Производственного недостатка. А доказать это можно в большинстве случаев проведя независимую потребительскую экспертизу.

3. В документах, а также на самом диване отсутствовала точная информация о производителе, имелось только указание на некую фабрику Lorusso из Магнитогорска, а с учетом непонятного финансового положения Продавца, претензии хотелось предъявить сразу к более понятному изготовителю.

О необходимости делать досудебную экспертизу, а также необходимости перед этим найти точного изготовителя дивана было сообщено клиенту.

Через несколько дней клиентка мне позвонила и сообщила, что нашла юриста, который был готов все сделать без "лишней работы" и она решила обратиться к нему.

Было конечно обидно, такое слышать о своей работе, но ладно, по настоящему лишней работы в итоге получилось в разы больше.

Чтобы вы оценили масштаб дела выкладываю карточку дела с Сайта суда.

7 судебных заседаний! Хотя для такого дела больше 3 не требуется, а все потому, что к суду изначально плохо подготовились.

Я вступаю в процесс

В середине марта 2021 года мне позвонила клиентка и сказала, что ее представитель к которому она первоначально обратилась уехал в Москву за лучшей жизнью и перестал выходить на связь, а через неделю у нее очередное судебное заседание и она бы хотела чтобы я все-таки занялся делом.

Я отказываться не стал, люблю такие вызовы, при том, что ее старый представитель дров уже наломал не мало.

Ситуация выглядела следующим образом:

1. Досудебную экспертизу никто не сделал, это могло привести к тому, что суд не взыщет штраф и неустойку предусмотренную законом и будет прав.

2. Иск подали к Продавцу финансовое положение которого никто не проверил, это могло привести к тому, что решение суда исполнить будет невозможно.

3. Исковое было составлено плохо. Такое я называю "никуда не годится."

4. Суд находился на стадии назначения судебной экспертизы. Уже 2 заседания суд не мог ее назначить потому что представитель не мог нормально заявить ходатайство

Все эти проблемы необходимо было решать.

Начал я с того, что исправил все ошибки, которые были в исковом заявлении, подготовив уточненное исковое заявление.

Публикую первоначальное исковое заявление, практической пользы в нем мало, но вот посмотреть на ошибки будет полезно.

1. Неправильно посчитан штраф по Закону о ЗПП. В сумму штрафа включается все: моральный вред, стоимость товара, неустойка. Представитель же включил в штраф только стоимость дивана.

2. Представитель не просит взыскать неустойку на день вынесения решения суда и не просит взыскивать неустойку по день исполнения решения суда, а ведь это предусмотрено законом и зачастую стимулирует Ответчика побыстрее исполнить решение, что выгодно Доверителю.

3. Представитель заявил какое-то непонятное требование - признать недостатки производственными. Зачем? с какой целью?

4. Но самая большая ошибка, он не проверил Ответчика на платежеспособность. Когда я получил дело самая простая проверка через сайт судебных приставов показала, что на Продавце имеются долги, которые не исполняются долгое время.

Все эти ошибки надо было исправить.

Подаю уточненное исковое заявление, отказываюсь от ненужных требований, заявляю нужные и подаю заявление на принятие обеспечительных мер в виде ареста денежных средств на счете Продавца, так можно будет понять можно ли будет с ним продолжать судиться. Кроме того, устраняю все недочеты ходатайства о назначении судебной экспертизы.

На заседании 19.03.2021 суд принимает мое уточненное, назначает судебную экспертизу и принимает обеспечительные меры.

Дело было приостановлено до момента получения заключения эксперта. В это время я предъявил исполнительный лист на арест средств в Банк и денег там ожидаемо не оказалось.

Выбора нет нам надо искать кто этот диван изготовил и менять Ответчика.

Хотелось бы отметить, что эта статья не о качестве диванов Лоруссо, у всех бывают недочеты на производстве, уверен, что они делают очень крутые диваны раз у них их покупают за такие деньги. Эта статья о конкретном моем суде и и работе их юридической службы, которая отработала отвратительно.

Через интернет я выяснил, что фабрика Lorusso из Магнитогорска это скорее всего ООО "Лоруссо дивани", но прямых доказательств этому не было и если бы они в суде начали отрицать свою принадлежность к дивану мы бы остались ни с чем.

Поэтому решил поступить следующим образом, я дождался, когда дело с экспертизой вернется в суд, экспертиза установила, что есть производственные недостатки, я эту экспертизу отфотографировал, написал претензию в ООО "Лоруссо дивани" и вместе с экспертизой отправил им. В идеале хотелось получить от них ответ в котором бы они признали, что изготовили диван. Этим также решалась проблема с доказыванием наличия производственного недостатка в товаре на который не был установлен гарантийный срок. Помните я писал, что чтобы обращение с претензией считалось надлежащим, вы должны представить доказательства наличия в товаре Производственного недостатка.

На заседании 01.06.2021 года ответа от них еще нет, поэтому для начала, чтобы никого не пугать, я прошу суд привлечь их в качестве третьего лица, что влечет за собой перенос заседания на месяц и дает нам время дождаться Ответа.

Через некоторое время мы получаем от Производителя следующий ответ:

Мало того, что они признали, что являются Изготовителем дивана, так они еще приложили договор на изготовление.

Теперь у меня имелись достаточные доказательства, чтобы поменять ответчика и наконец завершить это дело.

На заседании 1.07 я меняю ответчика, считаю по новому неустойку (неустойка считалась с того момента как производитель получил претензию) и моя работа в принципе была закончена, осталось только узнать какие действия предпримет новый Ответчик, чтобы защитить себя.

Он мог: 1. попросить о новой судебной экспертизе (это могло бы полностью снять с него ответственность) 2. Попросить об уменьшении неустойки и штрафа до разумных пределов.

Но на заседании 02.08.21 года Ответчик никаких мер не предпринял, отправив в суд Отзыв на исковое заявление, аналогичный своему ответу на претензию. Очень плохая, на моя взгляд, работа юриста Ответчика, которая привела к вынесению следующего решения:

172 500 рублей стоимость дивана+98325 рублей неустойка + 5000 моральный вред + 50 000 рублей штраф + 20370 рублей расходы на экспертизу. При этом до момента возврата денег за диван Ответчику начислялась неустойка в размере 1725 рублей. Деньги вернули не сразу поэтому успело набежать еще 60375 рублей. Итого: 406 570 рублей.

Вроде хорошее решение, но без ошибок (возможно из милосердия) здесь не обошлось - Штраф должен был быть 137912 рублей, а суд его по собственной инициативе уменьшил до 50 000 рублей. Очень грубое нарушение закона, которое я посчитал своим профессиональным долгом исправить, все-таки это в интересах моего доверителя, а он на первом месте.

Была подана апелляционная жалоба и апелляционный суд увеличил сумму штрафа до 137 000 рублей.

Они тоже подавали апелляционную жалобу, но она была им возвращена, поскольку они не уложились в срок на обжалование, что еще раз говорит, что юрист просто плохо выполнял свою работу, что и привело к таким убыткам для организации.

После апелляционной инстанции мне позвонил уже новый юрист организации и попросил о рассрочке исполнения решения суда. Моя клиентка пошла им на встречу и было подписано следующее соглашение:

Соглашение было исполнено Ответчиком надлежащим образом, поэтому мы тоже пошли на встречу и не стали обращаться в суд за возмещением судебных расходов на представителя. Им и так сильно досталось.

Что в итоге?

1. Как неоднократно указывал Конституционный суд РФ в своих определениях, когда предприниматели жаловались на строгость Закона О Защите прав потребителей: Потребитель в отношениях с Предпринимателем является слабой стороной, поэтому подлежит более сильной правовой защите.

Но на практике получается так, что предприниматели себя не защищают несмотря на множество способов и выходит, что потребитель защищен законом, а Предприниматель - ничем, что приводит к печальным результатам для бизнеса при любом конфликте с потребителем. Защищаться можно и нужно.

2. От данного дела я лично кайфанул, считаю, что со своей стороны я сделал все идеально, хоть в учебниках по праву публикуй. Если Ваш представитель делает свою работу не так, возможно стоит найти другого.

3. Не забываем, что если вы истец, подготовка к суду это самый важный этап, намного важнее чем сам суд. В суд стоит обращаться только в том случае, если вы уверены, что у вас достаточно доказательств для его успешного завершения и лишней работы на этапе подготовки не бывает.

Это был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой инстаграм https://www.instagram.com/cherepanov.partners/ или телеграм http://t.me/zzakonn

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Василий Черепанов
Автор

Сегодня кстати звонил представитель Леново, спрашивал мог ли я осознавать, что своей статьей могу опорочить деловую репутацию компании, как я понял, они считают, что из-за статьи у них упали продажи) Пообещал, что в ближайшее время направит какое-то письмо) Ждем

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дуденков

хах, похоже, у них отдел маркетинга обосновал вашей статьёй снижение продаж Lenovo в России

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov

Вижу, у них есть время на развлечения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Колокольцев

представитель леново хотел по легкому получить подтверждение заведомости совершаемых действий)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Сергеев

Мне одному кажется, что они там кхм… какие-то странные или даже упоротые?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Фадеев

А какой смысл в статье вообще указывать название производителя?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Очередные бездари на эффективных менеджерах, ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Up

Теперь вам слово нельзя сказать, а то и мои продажи упадут. Правда я ничего не продаю, но вдруг!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Василий, а не приходилось ли Вам сталкиваться с мошенниками из ремонта компьютеров Сапфир ?
Судя по гуглу, они и в Перми орудуют.
Это был бы очень полезный кейс, так как пострадавших от них очень много по всей стране

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Шусов

Ну и ладно, если такие диваны делают, то поделом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша Обухов

Хахах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Сейчас прейдут, именно те диванные эксперты. Ждём сенсаций...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MrMike3112 .

Я не понял, почему этот комментарий ещё не в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

"Взыв-схемы" на листе а6, сделанной из макулатуры в третьем поколении, soooooqa ненависть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Добрицкий

Автор, пиши ещё, ржу не могу)))
Может тебя что-то ещё бесит в жизни как инструкции?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

О, инструкции это да)) а фолианты по ремонту авто на газетной бумаге, где крошечные ч/б фотографии выглядят чуть лучше, чем наскальная живопись пещерных людей)) и это во времена цифровых фотоаппаратов и лазерных принтеров)

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .
Какой нахуй еще "БОЛТ-ШПИЛЬКА-03А"

Быть может, дело в том, что у нас привыкли делать продукцию двойного назначения? А в секретном военном применении нельзя написать точное название, чтобы вражеские шпионы не догадались. Поэтому "изделие" будем заправлять "компонентом 15А30".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Про обман потребителей

Да норм комментарий, все четко в соответствии с фамилией )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Купил игровой стол у Икеа, присматривался к другим производителям, были варианты немного интереснее, но всё отбило тем, что я читал отзывы и фото реальные покупателей сторонних столов - кривые столешницы, качество покрытия на низком старте, сборка - так себе, инструкция делается на коленке в копирайт-центре за 5 копеек. В итоге заказал в Икеа, привезли, собрал с другом, собирали медленно из-за нашей тупости, 52 страницы с картинками нам очень помогли, все детали на месте и с указаниями на самих креплениях, что это, а в инструкции. куда это втыкать. Я доволен, как удав. Правда он подорожал с ноября 21 года на 5к рублей и тяжелый в собранном состоянии, но это лучшее на рынке предложение

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky
Инструкции

Поэтому в рот я ебал самостоятельную сборку любой мебели… даже икеевской табуретки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nikolai Nikas

Просто названия придумывают инвесторы из 90-х

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Чувак ты сделал мой план по юмору на сегодня, спасибо за настроение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Roslyakov

Ваш контент прекрасен. Пожалуйста, пишите еще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Орлов

Я человек простой, вижу пост Василия, ставлю лойс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапухин

Крутой материал! Вы сделали юриспруденцию интересной и поучительной :) А это не каждому дано.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Nawyaiten

Производитель судя по документам поставил данный диван в 2016 году, конечный потребитель его приобрел в 2020.
Диван 4 года стоял как выставочный (истертость подушки итд)?
Может ли производитель выставить требования к продавцу?
Покупатель знал, что покупает выставочный экземпляр?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Новиков

я не разбираюсь в вопросе, но верно ли я понял, что возможна такая ситуация:

- фабрика производит диван в 2016 году. продает его магазину за условные 70к по дилерской цене.
- диван стоит 4 года
- магазин продает диван за 170к (или пусть даже за 500к)
- потребитель находит "заводской брак" в ходе экспертизы и требует с фабрики 500к. + неустойки и прочее.
- суд удовлетворяет требование покупателя.

фабрика может судиться с магазином за дельту в стоимости, теперь это ее проблемы. это разве нормальная история?

доведением до абсурда можно сумму довести до нескольких миллионов в этом мысленном эксперименте и нагнуть фабрику на эту сумму.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Сергеев

» Может ли производитель выставить требования к продавцу?

Регрессом — почему бы и нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хэппи милф

Я тоже не понял, как они в 2021 несли ответственность за поставку 2016го

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктор

Да, этот кейс какой-то противоречивый

Ответить
Развернуть ветку
Якун Банин

Нормальная такая неустойка вышла

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

неустойка очень большая, но это цена, которую платит ответчик за неграмотные действия в суде

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Да, никогда 100% оплаты вперед. Так и 10 лет назад было. Любимая тема, - в день доставки "у нас машина сломалась".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Золотой совет – покупайте в Икее. Они не идеальны, но в целом из мебель на порядок лучше сопоставимых по цене наших горе-производителей. И если она есть в наличии – никаких недельных ожиданий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Александров

Как бы добиться признания, что они произвели этот диван и не заподозрили неладное? - А получайте претензию в лицо🤣

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

главное сделать это нагло и уверенно))

Ответить
Развернуть ветку
Карина Громова

Крутой кейс, с разбором всех допущенных ошибок. Интересно было почитаь

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Даже очень поучительно кроме интересного. Автору спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Где фото дивана?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

А как с производителя взыскивают сумму, за которую товар продала ОООшка? А если она купила за 10 тысяч, продала за 172 - каким образом мебельная фабрика платит 172?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимиров

Тоже не понял как такое может происходить? Если я произвёл что-то и продал за условную 1 единицу денег, то как потом я должен отвечать за этот товар , но уже за 10 единиц денег???

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Вроде вы мою статью прочитали, а ничего не поняли, судя по комментарию, это печально... В следующей раз попробую ещё проще излагать свои мысли, не расстраивайтесь, это не ваша вина

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fishka Fi

Я могу ответить Вам на 5 и 6 пункты. Если на сайте приставов есть неисполненные решения, значит на расчётные счета организации наложен аресты на эти суммы. Арест накладывается через 5 дней после возбуждения ИП. И по пункту 6- банк обязан перечислить денсредства по ИЛ в течение 3 дней с момента предъявления и вернуть ИЛ, если нет денсредств. Так что у автора всё верно.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Константин

Все по делу, коллега. Василий, конечно, остроумно отреагировал, но пункты 1-4 действительно имеют место быть. И замена ответчика вполне может иметь последствия в виде взыскания расходов с истца. Сам такие взыскивал.
По пунктам 5 и 6 можно подискутировать. Сайт приставов с висящими по несколько лет производствами не ставит, конечно, крест на платежеспособности, но является хорошим индикатором. Что касается средств на расчетном счете: мы возможности автора не знаем, но посмотреть реально (специально обученных людей никто не отменял, поверьте услуги такие предлагаются и неплохо себя оправдывают).
Ну и сам пост написан не для юристов, а в легкой форме для потребителей рассказывает о том как "дело было".
Процесс, как вы справедливо выразились, рядовой. Но рискованный финт с производителем показывает, что автору не чуждо творчество, что уже ставит его подход несколько выше стандартного: "у кого купили с тем и судимся". Ставка сыграла, победителей не судят и т.д. и т.п.
Автору же посоветовал все-таки больше разбираться в вопросе. Дело могло пойти по другому сценарию и клиент еще убытки бы понес.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Мне в этой ситуации жалко производителя дивана, просто так прилипло к ним пол мульта. Абьюз закона на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Все висело На волоске, это правда)

Ответить
Развернуть ветку
Творцовский Егор

из за товара, проблемы для обоих сторон,как покупателю,так продавцу

Ответить
Развернуть ветку
Максим Синицын

Это называется потребительский терроризм. Завод изготовитель не равно продавец. Возможно продавец для собственных нужд заказал/купил товар низкого качества, что-то типа, витринный, экспериментальный или уценённый образец, а потом решил его продать как товар высокого качества. Или кто может гарантировать, что продавец это не какой-то конкурент, намерение которого изначально было так или иначе нанести ущерб производителю?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Кто платит за экспертизу, тот и получает нужный результат - это практически аксиома сейчас. Потребитель вполне мог сам сломать, и при экспертиза написать заключение, что производтсвенный дефект.
Кроме этого в последнее время покупатели, почуствовали, что потребительским терроризмом зарабатывать можно, оставив себе вещь и еще 2-3 цены сверху, изза небольших недостатков. И в этом есть проблема. Потому, что все издержки производителей полученнные от таких людей, они в конечном итоге ЛОЖАТСЯ НА ЧЕСТНЫХ людей в виде повышения цены на товар.
Сейчас такая ситуация на маркетплейсах, где продавцы вынуждены повышать цены для всех, чтобы компенсировать откровенный терроризм от определенных людей в виде порчи товара, возврат поношенного товара и тд.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> оставив себе вещь и еще 2-3 цены сверху

2-3 цены это не за то, что потребитель в суд сходил. Это за то, что ответчик:
— старается послать покупателя нафиг не решая проблемы мирно, а напрягая суд (и втайне надеется что до суда никто не дойдёт).
— часто не приходит вообще на заседания
— предоставляет не отзыв а хз что
— ещё и апелляции подаёт с опозданием

Даже если в суд ходит всего треть от тех, кто получает некачественный товар 2-3 цены сверху, это по сути "условный производитель вышел в ноль"
Как только будет расти культура работы с потребителем до подачи иска, а не после, так и компенсаций таких не будет.
очевидно пока выгоднее спускать всё на тормозах.
Застройщики вон вообще используют суд только для того, чтобы поныть про уменьшение неустойки.
Если суды не будут присуждать значимые "2-3 цены сверху" тогда исполнители/продавцы вообще перестанут в суд ходить (так как это будет выгоднее работы с потребителем ).

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь
не проглотить когда тебе продали брак = терроризм

Что_ты_несешь.жпг

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Судебную экспертизу проплатить, к сожалению, можно. Но это не аксиома. Все такие "эксперты" местным судебным адвокатам известны и достаточно подать судье на их отвод. Наблюдал такое. Здесь ответчик и не защищался по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Читать твои посты интереснее, чем Донцову (не сочти за оскорбление такое сравнение, ведь оно уместно и для описания освежителя, если честно).

Красавчик, грамотно делаешь свое дело и красиво оформляешь кейсы)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Мне напомнило детективы про Перри Мейсона, только без стрельбы

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Спасибо)) жалко, что не так много свободного времени, можно было бы написать ещё лучше((

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Диван из золота?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
k. p.

нифига непонятно, написано сумбурно и бестолково. что за диван, какие недостатки, где фотки? какой.то панический высер

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дуденков

по поводу "какие недостатки" и "где фотки" соглашусь, претензии не особо понятны на уровне домохозяйки

Ответить
Развернуть ветку
AK

Занимаюсь продажами мебели, уже более 6 лет. Работаем в другом сегменте совсем, у нас диваны от 400к до 4 млн.

Вы все хорошо написали, но очень не хватает вводных для того, чтобы можно было оценить адекватность происходящего.

Диван был произведен в 2016 году, продан в 2020 году. Значит продажа осуществлялась мебели из наличия, с высокой вероятностью, выставочного образца. Если это так, то такая мебель имеет другие гарантийные сроки, но вы упомянули о том, что про гарантию вообще не было сказано ни слова.

При продаже мебели из наличия, продавец должен, если не идиот, составлять акт осмотра мебели (подпись покупателя), заключать договор о том, что мебель продается надлежащего качества.

Продавец также обязан передать все сведения об изготовителе, кто произвел, из чего состоит и так далее.

Продавец также обязан передать все сведения об уходе за товаром, о том, чем можно чистить, а чем нельзя.

Все передается под подпись покупателя. Вы молодец, защитили клиента, но это, на мой взгляд кейс, который заведомо проигрышный для продавца, изготовитель диванов так вообще пздц полный, он не несет ответственность за товар перед покупателем, т.к. его покупатель - юридическое лицо, осуществляющее розничную торговлю мебелью. Это все равно, что подавать в суд на китайский завод по изготовлению форсунок для омывания стекла на BMW.

За свою практику в мебели столкнулся с 6 судами по качеству. 4 выиграли, 2 проиграли в хлам, но по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Vinogradov

vc.ru — сайт по защите прав потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Выгнать на паперть юристов ответчика за такое мало.
(Думаю, после публикации руководство так и сделает, просто до этого не знало)
Вот объясните, зачем они истцу передают договор, на основании которого они отсуживают у вас деньги?

Нормальный ответ на письмо - "просьба предоставить документы, что это наш диван, копию договора чек и гарантию от продавца."

Ответить
Развернуть ветку
А10

Автор настоящий профессионал! Сколько стоили услуги юриста?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Был определенный процент от взысканной суммы, который устроил и меня, и клиента, предоплаты я не брал, ничего бы не взыскали остался бы без вознаграждения

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MegaIniesta

Судя по всему клиентка не большого ума. Таких обычно раздевают до нитки все кому не лень.

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Клиент мало того, что решился отвоевать свои кровные у обидчиков, так она потом догадалась вернуться к тс, не застремалась. Могла же тупо прийти на виси плакаться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Черепанов
Автор

Это больше вопросы не ко мне, а к эксперту, я работаю в суде с документами, написано, что есть недостаток, значит для меня и для суда он есть, будет две экспертизы будем уже с судом оценивать, где правда, а где нет, если что можно и третью экспертизу назначить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Подскажите а разве юрист завода мог что то реально сделать после экспертизы с таким решением?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Конечно мог, очевидные вещи я написал, а не очевидных вариантов много. При желании и должном умении отбиться можно было

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Смирнов

Василий, Вы же представляете организацию по защите прав потребителей, должны 50% от штрафа суда забирать. Так вообще сейчас кто-то судится? Или уже просто с клиентом договариваетесь на словах?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Обычно мы так и судимся, но т.к это дело начинали не мы, то пришлось договариваться

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

а это прописано где то про 50% от штрафа?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg R

Что в итоге? Йуризд с судом понимали, что завод де факто не виноват, что диван был сделан из ткани заказчика, продан 4 года назад без претензий по качеству, где-то болтался все это время и непонятно что на нем делали. Тётя, ты как диван принимала???
Ответчик видимо надеялся на благоразумие суда (хахаха). Что не сделали? Не спросили за ткань с заказчика, или с производителя ткани ( а почему нет? С фабрики диванов за диван можно спросить, а с ткацкой фабрики или импортёра за ткань нельзя чтоли? ).
Йуризд кайфанул, кайф важнее справедливости. Судам по....р. Коммерс заплатит, он же богатый барыга...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Закон суров, но у нас в стране ещё законодательство защищающее потребителей мягкое, в развитых правопорядках отношение к предпринимателям намного строже

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

Где фото дивана то. Какие-то сканы, документы

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Зачем вам фото дивана, суд не смотрит на фото, суд смотрит на документы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Шевелится)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Alex

Правильно понимаю, что гарантия на товар истекла в 18 году, купили диван в 20 году и дальше уже начался весь процесс?

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Со сроком годности не путайте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

А как возвращать и сколько стоит диван в Магнитогорск? Где клиента проживает?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

*сколько стоит отправить его обратно в Магнитогорск. Где клиентка проживает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий О

1

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Большаков

Очередная поучительная история. Спасибо за чтиво.
Ждем продолжения с леновой ))

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Интересная статья про Д’артаньяна и пи9араса.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Зачем вам фото дивана, суд не смотрит на фото, суд смотрит на документы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Черепанов
Автор

Конечно мог, очевидные вещи я написал, а не очевидных вариантов много. При желании и должном умении отбиться можно было

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

срок гарантии же вышел, почему производитель не использовал это как аргумент? или эксперт указал что это заводской брак?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bucky Bucks

"От данного дела я лично кайфанул, считаю, что со своей стороны я сделал все идеально, хоть в учебниках по праву публикуй" - любой юрист, когда и если выигрывает первое дело

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Караван
Ответить
Развернуть ветку
Елена Русанова

Насколько я знаю. Экспертиза не требуется сейчас. Только по запросу суда.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Титов

мб фильм снять по этой статье?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Это кто там воююет в интернете с дивана за 170к?

Ответить
Развернуть ветку
mebeloptovik.ru

Ателье «Lorusso divani», это их мягкая мебель? https://mebeloptovik.ru/mebelnaya-fabrika-lorusso-divani

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда