{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Простым языком о банкротстве юридических лиц

Процедура банкротства организаций считается одной из самых сложных в юридической сфере. Не каждый юрист берётся её проводить. А некоторые предприниматели, наслушавшись страшилок и небылиц про эту процедуру, начинают её бояться, как огня.

На самом деле, это всего лишь инструмент, который нужно уметь правильно использовать. Для лучшего понимания, проведу параллель с самолётом.

Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/358319/

Хороший пилот совершит полёт максимально безопасно, комфортно и в соответствии с расписанием. Плохой пилот, если и долетит до места назначения, то полёт будет сопряжен с риском и с большими задержками по времени.

Поэтому, прежде чем сесть в самолёт, важно:

  • понять точку А (где вы сейчас находитесь),
  • определить точку Б (куда хотите попасть),
  • знать, кто будет вести самолёт (важен большой опыт у пилота и отсутствие нареканий),
  • застраховать свою жизнь и здоровье (важно для ваших близких),
  • понять, каким классом хотите лететь (бизнес – максимальный комфорт и безопасность или эконом).

В банкротстве все точно также.

Для чего нам нужно понять точку А?

Дело в том, что некоторым банкротиться категорически запрещено. Но не все об этом знают. Всё зависит от ситуации в компании. И чтобы это понять, необходимо тщательно проанализировать все документы клиента и всю ситуацию в целом.

Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6077797/

А именно: сколько кредиторов у компании и на какие суммы, характер долга, насколько агрессивно или пассивно кредиторы будут себя вести, какие сделки заключались в течение последних 3 лет, была ли смена учредителей, директор – номинальный или нет, выводились ли деньги на директора, учредителей и на контролирующих лиц, есть ли остатки на складе, которые числятся по документам, есть ли имущество, которое хотелось бы спасти и т.д. И, конечно, самый важный момент – есть ли основания для привлечения к субсидиарной ответственности руководителя компании.

Субсидиарная ответственность – это ответственность контролирующих лиц компании по долгам организации в случае, если у компании недостаточно средств для погашения этой задолженности. Соответственно, если компания сама не может рассчитаться по долгам, то эти долги могут быть перенаправлены на руководителя компании.

Очень близко к субсидиарной ответственности находится уголовная, в особенности по ст. 159 и ст. 173.1. УК РФ, а также по налоговым статьям.

Оснований для привлечения к субсидиарной ответственности всего 6. И чтобы нам понять, в какой ситуации находится клиент, необходимо провести анализ.

В компании «Деметриос» мы проводим финансово-экономический анализ. И эта процедура гораздо глубже, чем та, которую проводят арбитражные управляющие уже непосредственно в стадии наблюдения.

Анализируя точку А, мы предвосхищаем ситуацию с банкротством. Т.е. мы понимаем ещё до того, как клиент запустит процедуру банкротства, что именно будет происходить. Что можно делать, а чего категорически нельзя, когда, каким путем и способом идти в банкротство, какие потребуются для этого документы и т.д.

Далеко не всегда клиенты готовы к банкротству. Иногда, чтобы начать процедуру банкротства наиболее безопасно для клиента, приходится готовить документы компании в течение полугода, а то и года. Поэтому финансово-экономический анализ просто необходим!

Точка Б – почему важно её понять?

Банкротство – это комплексная процедура. Но очень важно понимать основную задачу. Чего именно мы хотим добиться: списания денежных средств, защититься от субсидиарной ответственности, спасти имущество, другие задачи или все это в совокупности.

Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/134065/

Если всё в совокупе невозможно, то нужно правильно расставить приоритеты, что мы будем делать в первую очередь. Потому что, к примеру, не всегда есть возможность спасти имущество, которое есть на компании. И в этом случае нужно понимать, что мы будем делать в первую очередь: защищаем любыми способами имущество или всё-таки защищаем от субсидиарной/уголовной ответственности. Именно в этом мы и стараемся разобраться.

Т.е. клиент говорит о своих приоритетах. Мы на основе финансово-экономического анализа разбираемся и понимаем, куда мы можем прийти. Но, опять же, многое зависит и от контрагентов: кредиторов, которые будут нам противостоять, от того, как поведёт себя суд, от того, как клиент будет себя проявлять в процессе.

Соответственно, мы определяем цель (точку Б) и фиксируем её в наших договорённостях. Поскольку к этой цели мы будем идти на протяжении долгого времени, естественно, она может претерпевать изменения.

Окончательную точку Б мы всегда видим после процедуры наблюдения. Это первая процедура в банкротстве, в которой арбитражный управляющий проводит финансово-экономический анализ. И уже по этому анализу мы чётко определяем, как он видит всю ситуацию и как её увидят суд и кредиторы.

В зависимости от этого, мы уже начинаем выстраивать стратегию ведения процесса. Важно понимать, на что нацелены кредиторы: банкротство компании или привлечение директора к субсидиарной ответственности. Если главной задачей стоит защитить клиента от субсидиарной ответственности, потому что у него есть ценное личное имущество – мы будем делать все возможное, чтобы отвести от этого внимание кредиторов. Всячески указывая на то, что привлечение к субсидиарке неперспективно и т.д. И, если клиент тоже правильно себя поведёт, в результате, всё пройдёт гладко.

Безусловно стратегия действий очень важна, как и психология того, как мы будем достигать конечной цели.

Когда пора бить тревогу?

Есть несколько предпосылок, которые говорят о том, что скоро часы пробьют полночь и ваш бизнес может превратиться в тыкву:

  • Вам нечем платить сотрудникам зарплату и другие пособия, указанные в трудовом договоре.
  • Вы не можете оплатить все счета – оплачивая одни, на другие денег уже не остаётся.
  • Всё имущество, которое можно было продать без ущерба для компании, уже продано.
  • Сумма долга компании превысила 300 тысяч рублей и вы его не отдаете более 3 месяцев.
  • Долг по кредиту банку и вы уже пропустили пару платежей.

Если хотя бы один пункт коснулся вашего бизнеса, это уже повод обратиться к юристам. Тогда решить проблемы будет проще. А вот если ситуация запущена, то вам нужно не просто обратиться к юристам, вам нужно к ним мчатся со всех ног! Иначе можно потерять бизнес, а собственника и главного бухгалтера может ждать субсидиарная, а то и уголовная ответственность.

Несмотря ни на что, у банкротства есть и положительные моменты.

  • Во-первых, прекращаются начисления пени и штрафных санкций. Снимаются аресты, наложенные на активы, и блокировки счетов.
  • Во-вторых, вы перестаёте "пинать сдохшую лошадь". Т.е. если бизнес совсем не идёт, то проще будет его закрыть и сфокусироваться на новом направлении.
  • В-третьих, по итогу высвобождается много времени для ведения нового бизнеса, вместо решения проблем старого.
  • В-четвёртых, как ни тривиально, списываются все долги, и предприниматель перестает ходить под угрозой субсидиарной и уголовной ответственности.

Так что, как бы страшно для предпринимателей не звучало слово "банкротство" – это своего рода хороший пинок к созданию нового, более крепкого бизнеса.

А чтобы всегда работать на опережение и не касаться подобных ситуаций, вставайте на юробслуживание в самом начале построения бизнеса. И тогда ваш бизнес станет ценным активом на многие поколения.

С уважением,

Рвачев Сергей Андреевич
основатель федерального правового агентства «Деметриос»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда