Кассационный суд не признал отношения с ООО Яндекс Такси трудовыми
Самозанятый водитель предпринял попытку установить факт трудовых отношений с ООО Яндекс Такси в судебном порядке. Три судебные инстанции отказали в иске водителю.
Щербинин Я.И. подал исковое заявление в Тушинский районный суд г. Москвы иск о признании отношений с ООО Яндекс Такси как трудовые.
Решением № 02-2238/2019 Тушинского районного суда в удовлетворении требований отказано.
Московский городской суд в Апелляционном определении № 33-53437/2019 оставил решение жалобы без изменения. Он указал в определении следующее.
2 кассационный суд общей юрисдикции в своём определени № 8г-10740/2020 оставил решение первой и определение апелляционной инстанции без изменении по следующим доводам.
Ссылки на судебное решение:
1 инстанция -
2 инстанция -
3 инстанция -
Для тех, кто знает английский, советую почитать решение по аналогичному кейсу в Англии: https://www.supremecourt.uk/cases/docs/uksc-2019-0029-judgment.pdf
Решения противоположные, но тут интереснее аргументация обоих судов. И после такого сравнения понимаешь, почему большие корпорации предпочитают выбирать именно английский суд для разрешения споров между собой.
Как уже выше отметили, в Англии кардинально другое устройство правовой системы. Да и Убер, как я слышал, по-другому работает с водителями, не как Яндекс. Иная модель изначально. В РФ же отличие ИП (самозанятости) сформулировал ВС: это те самые признаки, которые приведены в начале решения суда: сдельный характер работы (вместо прихода по графику), работа на себя (не в офисе и не на оборудовании работодателя) не по графику, и т.п.
Основная отличительная черта ИП от наёмного работника — возможность выставлять свою цену. И отказываться от работы, если цена не подошла, без каких либо последствий.
В убере водителям нельзя свою цену выставлять, а за частые отказы от поездок идут санкции вплоть до отключения от сервиса. Не знаю, как с этим у яндекса, возможно система кардинально другая.
Никто не мешает им выставлять свою цену и работать с другими клиентами, не только через агрегатора. Другое дело, найдут ли они таких клиентов. Но это риски ИП. Любого причём. Суд такие доводы не убедят. Читайте постановление ВС: там всё написано.
Я так-то оба определения прочитал, спасибо.
Да что ж Вы все какие. А еще отличие, что смз не может в отличии от ип получить разрешение на такси и быть фрахтователем такси от своего имени