Право Albert Khabibrakhimov
13 968

Предпринимательница в суде потребовала от бухгалтерского сервиса «Кнопка» 1,6 млн рублей за «ошибки в обслуживании»

В компании утверждают, что истица систематически не платила налоги и теперь пытается переложить свои финансовые проблемы на сервис.

В закладки

Создательница сети школ иностранных языков «Англомания» Дарья Ваулина подала иск к бухгалтерскому сервису «Кнопка» на 1,6 млн рублей. Ваулина рассказала vc.ru, что пытается взыскать убытки, которые возникли в результате ненадлежащего обслуживания индивидуального предпринимателя.

Иск зарегистрирован в картотеке арбитража в феврале 2018 года, Арбитражный суд Москвы принял его к рассмотрению в марте. Следующее заседание назначено на 23 мая.

В ноябре 2016 года Ваулина и «Кнопка» заключили договор о ведении бухгалтерского учёта ИП и восстановлении бухгалтерского и налогового отчёта в период с 1 января по 31 октября 2016 года. По словам Ваулиной, «Кнопка» не восстановила бухгалтерский учёт и допустила грубые ошибки при ведении учёта в 2017 году, из-за чего предпринимательница потеряла 1,75 млн рублей.

В октябре 2017 года Ваулина отправила руководству «Кнопки» письменную претензию (есть в распоряжении vc.ru) с просьбой возместить убытки, полученные в результате «некачественно оказанных услуг». В письме предпринимательница выразила надежду на мирное урегулирование ситуации и предупредила, что в противном случае вынуждена будет обратиться в суд.

Претензии, которые Ваулина предъявила к «Кнопке»:

  • Ваулина использует упрощённую систему налогообложения (УСН), но в 2016 году совмещала её с патентной системой. По её словам, «Кнопка» не предупредила её о необходимости заплатить налог по патенту и не сформировала платёжное поручение, из-за чего налог не был уплачен. В результате налоговая доначислила Ваулиной в 2016 году 953,8 тысячи рублей налога.
  • Истица утверждает, что налоговая оштрафовала её за неумышленную неуплату налога, так как «Кнопка» сдала декларацию по УСН за 2016 год с нулевой суммой дохода, тогда как в реальности выручка ИП за тот год составила 16,66 млн рублей. Штраф составил 20% от неуплаченного налога — 130,6 тысячи рублей.
  • «Кнопка» неверно рассчитала налоги с зарплаты сотрудникам ИП Ваулиной в период с января 2016 по август 2017 года. Кроме того, в этот период сама Ваулина числилась одновременно работником и работодателем, и сервис начислял ей зарплату и налоги с неё, в то время как по Трудовому кодексу у предпринимателя не могут возникнуть трудовые отношения с самим собой, говорится в претензии. Ваулина оценивает убытки от этих ошибок в 349,3 тысячи рублей.
  • Сервис неверно произвёл начисления по пособиям работникам, которые находили в декрете в 2016-2017 годы, утверждает истица. В заявлении говорится, что «Кнопка» неправильно сдала отчёт по пособиям: они начислялись как налог, в то время как должны были проходить как расходы по страхованию. В результате Ваулина не смогла получить возврат из ФСС в размере 166,7 тысячи рублей.
  • «Кнопкой» не отражены, а следовательно, и не уплачены взносы в ПФР за ИП за 2016 год, из-за чего у предпринимательницы возникли необоснованные налоговые обязательства на сумму 154,8 тысячи рублей, утверждает Ваулина.

В разговоре с vc.ru Ваулина уточнила, что «Кнопка» предложила вернуть 100 тысяч рублей за обслуживание: «Это то, что я им заплатила за почти год их работы».

Позиция «Кнопки»

Большая часть претензий — 1,4 млн рублей — складывается из задолженности по налогам, которые ИП Ваулина систематически не платила, сообщил vc.ru сооснователь «Кнопки» Андрей Завьялов. По его словам, эту сумма могла бы быть меньше, если бы Ваулина не игнорировала предупреждения сервиса: например, предупреждение о необходимости оплаты патента от 17 ноября 2016 года.

Завьялов рассказал, что обсуждал с Ваулиной письменную претензию сразу после её получения, в апреле 2018 года также обсуждалось мировое соглашение по иску, предложенное адвокатами истицы. «При каждом таком обсуждении со стороны Ваулиной неоднократно озвучивались угрозы раздувания медийного скандала», — сказал Завьялов.

На наш взгляд, ИП Ваулина просто не платит свои налоги, пытается переложить свои финансовые проблемы на нас, из-за этого имеет слабую позицию в суде и потому пытается привлечь журналистов для давления на «Кнопку».

Нам кажется правильным решать такие споры в суде, и мы ждём рассмотрения дела в мае.

Андрей Завьялов
сооснователь «Кнопки»

#новость #право #налоги

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438"], "comments": 53, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 37819, "is_wide": false }
{ "id": 37819, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37819\/get","add":"\/comments\/37819\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37819"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Из статьи мы узнали, что на языковой школе можно заработать 16,6 млн рублей в год.

Ответить
1

Выручка же

Ответить
16

Да, это понятно, но мое любимое -- считать чужие деньги
Итак, вооружившись фантазией

16 млн год -- это 1.3 млн в месяц
1.3 млн мес - на 22 дня рабочих - это 59 тыс в день

у них на сайте:
Стоимость обучения варьируется от 475 до 1 700 рублей за академический час в группе в зависимости от выбранного курса обучения, школы и количества человек в группе.

примем ср. стоимость за 1000 рублей

Итого, школа продает в рабочий день 59 часов
Т.е. 12 групп по 5 человек (при условии 1 час = 1 занятие) в день ..

Ответить
4

Это только официально

Ответить
0

Не все так просто с подсчетами
Школ на тот период было 2 шт. Одна в Москве, другая на Новорижском ш. в Павлово, это как рублевка, только эконом-класса. плюс онлайн курсы бдсманглийский и бдсмиспанский, оплаты с которых шли на расчетный счет. Курсы это как еще одна школа, только ежемесячных затрат на аренду нету, но больше расходов на рекламу в интернете. Так что можете пересчитать в таких пропорциях и придете к более реальным цифрам.

Ответить
16

Судя по странным комментам и ситуации в целом - кто-то из конкурентов решил поиграть против Кнопки. Или нет?

Ответить
8

То, что они предлагают возместить плату за обслуживание уже как бы нам намекает на непростые обстоятельства этого дела

Ответить
5

Андрей, прокомментируйте, пожалуйста, доначисления действительно были из-за того, что, по Вашим словам, ИП получил уведомление о необходимости оплаты, но принял решение не оплачивать ПСН? при том что стоимость фикса по ПСН уж точно меньше чем 953 000р.

Хороший бухгалтерский сервис :)

Ответить
2

С другой стороны, 100 000₽, почти за год — это примерно 10 000₽ в месяц при выручке в 16 000 000 ₽. Вести УСН может достаточно средний бухгалтер с ЗП 35 000₽. Кроилово ведёт к попадалову.

Ответить
0

Нам усн ведёт бухгалтер за 3000, брат жив пока

Ответить
0

Я про тоже.

Ответить
5

Для желающих ознакомится с первоисточником дела, без пересказов:

Карточка арбитражного дела: АС города Москвы, дело А40-28999/2018. Ближайшее заседание 23 мая. В картотеке исковое заявление не опубликовано, так что читать пока нечего.

Ответить
2

Там до появления мотивированного решения читать нечего будет.

Ответить
0

Я надеялся исходное исковое прочитать. Но, видимо, их не публикуют

Ответить
–33

Тоже обслуживались 4 месяца в это "гнопке". После того как поменяли их на другую фирму аж вздохнули спокойно. Перестали сыпаться штрафы от налоговой, запросы.
Вообщем сложилось впечатление что кто то решил поиграть в то о чем даже понятия не имеет!

Ответить
93

Ходил в "Анкломанию" 4 месяца и ничему не научился там. После того, как поменял школу, сразу заговорил на трёх языках, уже могу переводить на них Шекспира. Сейчас изучаю четвертый иностранный! Сложилось впечатление что кто то решил поиграть в то о чем даже понятия не имеет!

Ответить
75

Зарегистрировался в налоговой. После того, как сменил страну, стал спокойнее спать. Пришел в норму кислотно-щелочной баланс, пропала изжога. Сложилось впечатление что кто то решил поиграть в то о чем даже понятия не имеет!

Ответить
5

Пользовался деньгами очень долго и ничего, кроме долгов по кредитам они мне не принесли.

После того как стал банкротом и перешёл на натуральный обмен, аж вздохнул спокойно! Богатство растёт прямо из земли в деревне, украсть через интернет невозможно, незаметно вытащить из заднего кармана брюк 3-ёх поросят, которые есть в моём хозяйстве никто не сможет. Кредиты никто не предлагает.

Вообще, сложилось впечатление, что финансы и экономика — это названия игр, придуманные кем-то, кто решил поиграть в то, о чём даже понятия ни имеет.

Ответить
0

Я сейчас в поиске школы, посоветуйте школу или дайте наводку?

Ответить
41

Вы зарегистрировались сразу после публикации статьи ради этого комментария?
Вообщем сложилось впечатление что кто то решил поиграть в то о чем даже понятия не имеет!

Ответить
4

Cудя по времени регистрации и комментария, он зарегистрировался с уже написанным текстом :)

Ответить
0

Почему у меня ощущение, что ваш комментарий писала женщина?

Ответить
0

Подскажите, каким сервисом Сейчас пользуйтесь?

Ответить
1

Excel 🤣

Ответить
0

Интересно кто пишет такие комментарии— «кнопка» или их оппонент.

По итогу комментария оппонент выглядит хуже. «Кнопке» такой комментарий в плюс.

Ответить
3

Неграмотно в кнопке сработали если честно. Не предупредили какие есть особенности с патентом, что, как и куда сдавать, сколько и каких налогов платить, как возмещались расходы на декретниц в ФСС. Вопрос к качеству услуг этого сервиса сразу же большой возникает. Непонятно как принимались дела, вёлся учёт, все ли ок с документооборотом и сдавалась ли отчетность.
С другой стороны предприниматель тоже ступил. Нужно иметь минимальное представление о налогах и ответственности которая может возникать. Обязательно нужно было поинтересоваться, что в декларациях нарисовали, сколько фактически уплатили. Если бы у предпринимателя было бы желание, то он мог найти грамотного бухгалтера сдать корректировочную отчетность, уплатить недоимку, пени, «покаяться» в налоговой, чтобы штраф скосили в два раза. Делается все элементарно.
Вывод: либо платить за качественный инхаус либо самому нужно немного шарить в налогах и контролировать аутсорсинг.

Ответить
4

Вывод очень правильный. Мы тут стартап покупали с аутсорсингом бухгалтерии - полгода бухучёт восстанавливали до цивилизованного состояния.

Аутсорсинги вообще не заточены на решение сколько-нибудь существенных проблем в бухгалтерии.

Ответить
0

В связи с чем веду свою бухгалтерию сам.

Ответить
1

На простых режимах и с невеликими объемами это вполне может быть оптимальным вариантом

Ответить
0

Две конторы, одна УСН другая ОСНО

Ответить
0

В осно зарплата основная головная боль, подотчеты и командировки) а так и НДС несложен

Ответить
0

Аутсорсеры разные бывают, в 99% случаев вопрос цены, все же хотят сэкономить максимально, вот и получают проблемы квалификации аутсорсеров.

Ответить
0

Модуль аутсорсинга предполагает экономию за счет обслуживания группы клиентов как минимум. В результате, бухгалтер не в контексте операций каждого конкретного клиента - что является основой для неверного отражения нестандартных операций (или каких-либо нештатных ситуаций). Боюсь, это фундаментальная особенность этой схемы: лечится просто привлечением опытного аудитора, который в состоянии довольно быстро разобраться в специфике операций клиента при возникновении проблемы - но такой аудитор стоит сильно дороже бухгалтера. И экономика перестанет сходится: выгоднее станет нанимать просто бухгалтера себе в штат

Ответить

Комментарий удален

0

Тупо уволят? То есть получить иск от работодателя за причинение финансового ущерба нельзя?
А договора так и составляются. Максимум что вернут - это оплату за услуги.

Ответить
0

У Кнопки же вроде как страхование от бухгалтерских ошибок есть на какую-то приличную сумму.

Ответить
0

Если мне память не изменяет то главный бухгалтер несет одинаковую ответственность как и руководитель.

Ответить
2

Кстати, вот на место сервиса встаёшь - и - сложно быть таким сервисом!

За их тарифы давать индивидуальные консультации, решать проблемы при смене обслуживающих бухгалтеров, следить сто клиент сделал по факту и тп.

Мне всегда казалось, что максимум какой можно ждать от подобного аутсорсинга - это расчёт налогов по имеющимся документам, не более. В данном случае я удивлён декларируемым расчетным ошибкам, возможно, я что-то не знаю.

Ответить
1

По мне так обычный бухгалтерский аутсорсинг, только сделали красивый и понятный сайт. Если кнопка ведёт бухгалтерию, то кто фактически считается ответственным на предоставление отчётности кнопка или предприниматель, отчетность сдаётся от лица предпринимателя или представителя на основании доверенности, есть ли доступ у кнопки к интернет-банку предпринимателя, как осуществляется взаимодействие между сервисом и предпринимателем, ведётся ли кадровый учёт, предусмотрен ли в кнопке какой-либо внутренний контроль или нет.

Вот видимо за их низкие тарифы ошибки и повылезали, или за низкими тарифами скрывается низкая квалификация. В аутсорсинге цены постоянно падают, часто визу рекламу в духе «только у нас бух учёт за 5тр и первый месяц бесплатно».

Ждём решение суда, в нем будет все красиво расписано.

Ответить
2

Я не фанат аутсорсингов, понимаю ограничения в их сервисе. Но почитать материалы дела будет интересно. Поставил на отслеживание

Ответить
2

Проблема Кнопки для предпринимателя в том, что это он не может решить полностью задачу бухгалтерского обслуживания клиента. Проблема клиента в том, что он верит тому, что написано на сайте Кнопки. Например, я использую в Модульбанк услугу бухгалтер, но мне и в голову не придёт доверять тому, что они посчитают. Штатный бухгалтер, плотно встроенный в CRM и в бизнес процесс проверки каждого входящего документа внутри CRM проверяет все и пишет что ок, что не ок. Чего я ещё не понял. Как можно было доверить внешнему сервису, где жесткие лимиты на конкретного клиента процедуру восстановления отчётности за 2016? Это же бред, господа. Личный контроль предпринимателя и все спрашивать по три раза и ещё сверять все самому проверяя каждую цифру. Это тоже самое как доверять услуге « белый ветер» в Модульбанк- вещь хороша, но это не значит, что не надо взвешивать каждый свой шаг, если у тебя, скажем «94 процента индекс». Причём я не против совершенно модель аутсорсинга бухгалтерии, но объём штатного времени каждый день должен быть жестко закреплён, задачи должны ставиться внутри своей CRM и ответственность за недоимки должна быть полная. Я ещё молчу про то, что надо самому изучать налоговое законодательство и никому и ничему не верить и все проверять во внешних каналах.

Ответить
2

Пожелаем удачи обеим сторонам.

Ответить
2

В фб в комментарии нахлынули боты, поливающие Кнопку дерьмом. Думаю, это симптом.

Ответить
1

Это позиция кнопки? Два абзаца? Ответа на претензию они не дали?

Ответить
1

Пользовался сервисом Кнопка, если бы не мой штатный бухгалтер, который за ними все перепроверял, то переплатил бы налоги по ЕНВД на 400 тыс. рублей.

По моим ощущениям, компания крайне некомпетентная, в плане общения порой ведут себя как жлобы.

Ответить
1

при таких оборотах платить 100к в год за бухгалтера - это кроилово, которое привело к ожидаемому результату. Надеяться, что внешний бухгалтер за 2 копейки все сделает правильно - странно как-то.

С другой стороны, если претензии честные, и кнопка должна была все это делать - то это какая-то потрясающая некомпетентность

Ответить
0

Поддерживаю полностью. Какое то тут совершено розовое отношение к своему бизнесу. Не могу понять этого.

Ответить
1

Та же самая хрень в Эльбе...Регулярно недоплаты, требования, проблема с отчетами. 2-3 раза в год делаем пересинхронизацию с банком. Учесть что это малый бизнес...

Ответить
0

Добрый день, Виктор. Мы внимательно следим за расчётами и отчётностью, потому что в Эльбе 100 000 пользователей. Из-за ошибок пострадали бы десятки тысяч. Если у вас есть какая-то нерешённая проблема или вопрос по расчётам, напишите на e@kontur.ru, мы подробно ответим.

Ответить
0

Регулярно пишу, регулярно оплачиваю что-то налоговой в итоге. Вечно недоплаты. Можете почитать в моих обращени

Ответить
0

Ну то что налоговая вам что-то выставляет это еще не факт что налоговая права. Лично с ними ругался ОЧЕНЬ много раз когда они как минимум не компетентны сами. Все два раза делал доплаты и то по старой причине - затраты времени и сил в денежном исчислении значительно больше суммы доплаты.

Ответить
0

Вопрос как эти предупреждения и уведомления еще работают! Да и описана не одна проблема, а целая пачка.
Вот в Моем дело - тоже проблем полно, то посчитают не так, то дублирование какое-то вылезает и ты сам все должен проверять!

Ответить

Комментарий удален

0

А Кнопка документы на оплату налогов отправляла вообще Ваулиной? Не совсем понятно, как они вели бухгалтерию, к счетам ИП наврядли у них был доступ и все оплаты должна была платить Ваулина, а значит документы на оплату должны были передаваться ей на руки строго до окончания срока оплаты. Или я чего-то не понимаю?..
Опять же декретные выплаты оформили не правильно. Эту ошибку уж точно на Ваулину не свалить, это грубый косяк Кнопки, из которого следует, что остальные косяки тоже вполне вероятно на их совести. По логике человеку совершенно не зачем тратить 100 тысяч в год на ведение бухгалтерии в сторонней фирме, чтобы все было по закону и злостно не платить налоги.

Ответить
0

Так тонко, что аж толсто

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления