Предпринимательница в суде потребовала от бухгалтерского сервиса «Кнопка» 1,6 млн рублей за «ошибки в обслуживании» Статьи редакции

В компании утверждают, что истица систематически не платила налоги и теперь пытается переложить свои финансовые проблемы на сервис.

Создательница сети школ иностранных языков «Англомания» Дарья Ваулина подала иск к бухгалтерскому сервису «Кнопка» на 1,6 млн рублей. Ваулина рассказала vc.ru, что пытается взыскать убытки, которые возникли в результате ненадлежащего обслуживания индивидуального предпринимателя.

Иск зарегистрирован в картотеке арбитража в феврале 2018 года, Арбитражный суд Москвы принял его к рассмотрению в марте. Следующее заседание назначено на 23 мая.

В ноябре 2016 года Ваулина и «Кнопка» заключили договор о ведении бухгалтерского учёта ИП и восстановлении бухгалтерского и налогового отчёта в период с 1 января по 31 октября 2016 года. По словам Ваулиной, «Кнопка» не восстановила бухгалтерский учёт и допустила грубые ошибки при ведении учёта в 2017 году, из-за чего предпринимательница потеряла 1,75 млн рублей.

В октябре 2017 года Ваулина отправила руководству «Кнопки» письменную претензию (есть в распоряжении vc.ru) с просьбой возместить убытки, полученные в результате «некачественно оказанных услуг». В письме предпринимательница выразила надежду на мирное урегулирование ситуации и предупредила, что в противном случае вынуждена будет обратиться в суд.

Претензии, которые Ваулина предъявила к «Кнопке»:

  • Ваулина использует упрощённую систему налогообложения (УСН), но в 2016 году совмещала её с патентной системой. По её словам, «Кнопка» не предупредила её о необходимости заплатить налог по патенту и не сформировала платёжное поручение, из-за чего налог не был уплачен. В результате налоговая доначислила Ваулиной в 2016 году 953,8 тысячи рублей налога.
  • Истица утверждает, что налоговая оштрафовала её за неумышленную неуплату налога, так как «Кнопка» сдала декларацию по УСН за 2016 год с нулевой суммой дохода, тогда как в реальности выручка ИП за тот год составила 16,66 млн рублей. Штраф составил 20% от неуплаченного налога — 130,6 тысячи рублей.
  • «Кнопка» неверно рассчитала налоги с зарплаты сотрудникам ИП Ваулиной в период с января 2016 по август 2017 года. Кроме того, в этот период сама Ваулина числилась одновременно работником и работодателем, и сервис начислял ей зарплату и налоги с неё, в то время как по Трудовому кодексу у предпринимателя не могут возникнуть трудовые отношения с самим собой, говорится в претензии. Ваулина оценивает убытки от этих ошибок в 349,3 тысячи рублей.
  • Сервис неверно произвёл начисления по пособиям работникам, которые находили в декрете в 2016-2017 годы, утверждает истица. В заявлении говорится, что «Кнопка» неправильно сдала отчёт по пособиям: они начислялись как налог, в то время как должны были проходить как расходы по страхованию. В результате Ваулина не смогла получить возврат из ФСС в размере 166,7 тысячи рублей.
  • «Кнопкой» не отражены, а следовательно, и не уплачены взносы в ПФР за ИП за 2016 год, из-за чего у предпринимательницы возникли необоснованные налоговые обязательства на сумму 154,8 тысячи рублей, утверждает Ваулина.

В разговоре с vc.ru Ваулина уточнила, что «Кнопка» предложила вернуть 100 тысяч рублей за обслуживание: «Это то, что я им заплатила за почти год их работы».

Позиция «Кнопки»

Большая часть претензий — 1,4 млн рублей — складывается из задолженности по налогам, которые ИП Ваулина систематически не платила, сообщил vc.ru сооснователь «Кнопки» Андрей Завьялов. По его словам, эту сумма могла бы быть меньше, если бы Ваулина не игнорировала предупреждения сервиса: например, предупреждение о необходимости оплаты патента от 17 ноября 2016 года.

Завьялов рассказал, что обсуждал с Ваулиной письменную претензию сразу после её получения, в апреле 2018 года также обсуждалось мировое соглашение по иску, предложенное адвокатами истицы. «При каждом таком обсуждении со стороны Ваулиной неоднократно озвучивались угрозы раздувания медийного скандала», — сказал Завьялов.

На наш взгляд, ИП Ваулина просто не платит свои налоги, пытается переложить свои финансовые проблемы на нас, из-за этого имеет слабую позицию в суде и потому пытается привлечь журналистов для давления на «Кнопку».

Нам кажется правильным решать такие споры в суде, и мы ждём рассмотрения дела в мае.

Андрей Завьялов, сооснователь «Кнопки»
0
54 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vasilyev

Выручка же

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Франциск КороваЗаДрова

Судя по странным комментам и ситуации в целом - кто-то из конкурентов решил поиграть против Кнопки. Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

То, что они предлагают возместить плату за обслуживание уже как бы нам намекает на непростые обстоятельства этого дела

Ответить
Развернуть ветку
Олег Семибратов

Андрей, прокомментируйте, пожалуйста, доначисления действительно были из-за того, что, по Вашим словам, ИП получил уведомление о необходимости оплаты, но принял решение не оплачивать ПСН? при том что стоимость фикса по ПСН уж точно меньше чем 953 000р.

Хороший бухгалтерский сервис :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Семибратов

С другой стороны, 100 000₽, почти за год — это примерно 10 000₽ в месяц при выручке в 16 000 000 ₽. Вести УСН может достаточно средний бухгалтер с ЗП 35 000₽. Кроилово ведёт к попадалову.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kiselev

Для желающих ознакомится с первоисточником дела, без пересказов:

Карточка арбитражного дела: АС города Москвы, дело А40-28999/2018. Ближайшее заседание 23 мая. В картотеке исковое заявление не опубликовано, так что читать пока нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

Там до появления мотивированного решения читать нечего будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor Eremenko

Тоже обслуживались 4 месяца в это "гнопке". После того как поменяли их на другую фирму аж вздохнули спокойно. Перестали сыпаться штрафы от налоговой, запросы.
Вообщем сложилось впечатление что кто то решил поиграть в то о чем даже понятия не имеет!

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Krasnoperov

Ходил в "Анкломанию" 4 месяца и ничему не научился там. После того, как поменял школу, сразу заговорил на трёх языках, уже могу переводить на них Шекспира. Сейчас изучаю четвертый иностранный! Сложилось впечатление что кто то решил поиграть в то о чем даже понятия не имеет!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Птиц

Вы зарегистрировались сразу после публикации статьи ради этого комментария?
Вообщем сложилось впечатление что кто то решил поиграть в то о чем даже понятия не имеет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

Почему у меня ощущение, что ваш комментарий писала женщина?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Климов

Подскажите, каким сервисом Сейчас пользуйтесь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Исаков

Интересно кто пишет такие комментарии— «кнопка» или их оппонент.

По итогу комментария оппонент выглядит хуже. «Кнопке» такой комментарий в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Arseny Samarin

Неграмотно в кнопке сработали если честно. Не предупредили какие есть особенности с патентом, что, как и куда сдавать, сколько и каких налогов платить, как возмещались расходы на декретниц в ФСС. Вопрос к качеству услуг этого сервиса сразу же большой возникает. Непонятно как принимались дела, вёлся учёт, все ли ок с документооборотом и сдавалась ли отчетность.
С другой стороны предприниматель тоже ступил. Нужно иметь минимальное представление о налогах и ответственности которая может возникать. Обязательно нужно было поинтересоваться, что в декларациях нарисовали, сколько фактически уплатили. Если бы у предпринимателя было бы желание, то он мог найти грамотного бухгалтера сдать корректировочную отчетность, уплатить недоимку, пени, «покаяться» в налоговой, чтобы штраф скосили в два раза. Делается все элементарно.
Вывод: либо платить за качественный инхаус либо самому нужно немного шарить в налогах и контролировать аутсорсинг.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вывод очень правильный. Мы тут стартап покупали с аутсорсингом бухгалтерии - полгода бухучёт восстанавливали до цивилизованного состояния.

Аутсорсинги вообще не заточены на решение сколько-нибудь существенных проблем в бухгалтерии.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Птиц

Тупо уволят? То есть получить иск от работодателя за причинение финансового ущерба нельзя?
А договора так и составляются. Максимум что вернут - это оплату за услуги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Митюшов

Если мне память не изменяет то главный бухгалтер несет одинаковую ответственность как и руководитель.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кстати, вот на место сервиса встаёшь - и - сложно быть таким сервисом!

За их тарифы давать индивидуальные консультации, решать проблемы при смене обслуживающих бухгалтеров, следить сто клиент сделал по факту и тп.

Мне всегда казалось, что максимум какой можно ждать от подобного аутсорсинга - это расчёт налогов по имеющимся документам, не более. В данном случае я удивлён декларируемым расчетным ошибкам, возможно, я что-то не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Arseny Samarin

По мне так обычный бухгалтерский аутсорсинг, только сделали красивый и понятный сайт. Если кнопка ведёт бухгалтерию, то кто фактически считается ответственным на предоставление отчётности кнопка или предприниматель, отчетность сдаётся от лица предпринимателя или представителя на основании доверенности, есть ли доступ у кнопки к интернет-банку предпринимателя, как осуществляется взаимодействие между сервисом и предпринимателем, ведётся ли кадровый учёт, предусмотрен ли в кнопке какой-либо внутренний контроль или нет.

Вот видимо за их низкие тарифы ошибки и повылезали, или за низкими тарифами скрывается низкая квалификация. В аутсорсинге цены постоянно падают, часто визу рекламу в духе «только у нас бух учёт за 5тр и первый месяц бесплатно».

Ждём решение суда, в нем будет все красиво расписано.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Okara

Проблема Кнопки для предпринимателя в том, что это он не может решить полностью задачу бухгалтерского обслуживания клиента. Проблема клиента в том, что он верит тому, что написано на сайте Кнопки. Например, я использую в Модульбанк услугу бухгалтер, но мне и в голову не придёт доверять тому, что они посчитают. Штатный бухгалтер, плотно встроенный в CRM и в бизнес процесс проверки каждого входящего документа внутри CRM проверяет все и пишет что ок, что не ок. Чего я ещё не понял. Как можно было доверить внешнему сервису, где жесткие лимиты на конкретного клиента процедуру восстановления отчётности за 2016? Это же бред, господа. Личный контроль предпринимателя и все спрашивать по три раза и ещё сверять все самому проверяя каждую цифру. Это тоже самое как доверять услуге « белый ветер» в Модульбанк- вещь хороша, но это не значит, что не надо взвешивать каждый свой шаг, если у тебя, скажем «94 процента индекс». Причём я не против совершенно модель аутсорсинга бухгалтерии, но объём штатного времени каждый день должен быть жестко закреплён, задачи должны ставиться внутри своей CRM и ответственность за недоимки должна быть полная. Я ещё молчу про то, что надо самому изучать налоговое законодательство и никому и ничему не верить и все проверять во внешних каналах.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Пожелаем удачи обеим сторонам.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vasilyev

В фб в комментарии нахлынули боты, поливающие Кнопку дерьмом. Думаю, это симптом.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Mischenko

Это позиция кнопки? Два абзаца? Ответа на претензию они не дали?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kushnirenko

Пользовался сервисом Кнопка, если бы не мой штатный бухгалтер, который за ними все перепроверял, то переплатил бы налоги по ЕНВД на 400 тыс. рублей.

По моим ощущениям, компания крайне некомпетентная, в плане общения порой ведут себя как жлобы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

при таких оборотах платить 100к в год за бухгалтера - это кроилово, которое привело к ожидаемому результату. Надеяться, что внешний бухгалтер за 2 копейки все сделает правильно - странно как-то.

С другой стороны, если претензии честные, и кнопка должна была все это делать - то это какая-то потрясающая некомпетентность

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Поддерживаю полностью. Какое то тут совершено розовое отношение к своему бизнесу. Не могу понять этого.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Chernov

Та же самая хрень в Эльбе...Регулярно недоплаты, требования, проблема с отчетами. 2-3 раза в год делаем пересинхронизацию с банком. Учесть что это малый бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Носков

Добрый день, Виктор. Мы внимательно следим за расчётами и отчётностью, потому что в Эльбе 100 000 пользователей. Из-за ошибок пострадали бы десятки тысяч. Если у вас есть какая-то нерешённая проблема или вопрос по расчётам, напишите на [email protected], мы подробно ответим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатоли Маслоу

Вопрос как эти предупреждения и уведомления еще работают! Да и описана не одна проблема, а целая пачка.
Вот в Моем дело - тоже проблем полно, то посчитают не так, то дублирование какое-то вылезает и ты сам все должен проверять!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктория Виноградова

А Кнопка документы на оплату налогов отправляла вообще Ваулиной? Не совсем понятно, как они вели бухгалтерию, к счетам ИП наврядли у них был доступ и все оплаты должна была платить Ваулина, а значит документы на оплату должны были передаваться ей на руки строго до окончания срока оплаты. Или я чего-то не понимаю?..
Опять же декретные выплаты оформили не правильно. Эту ошибку уж точно на Ваулину не свалить, это грубый косяк Кнопки, из которого следует, что остальные косяки тоже вполне вероятно на их совести. По логике человеку совершенно не зачем тратить 100 тысяч в год на ведение бухгалтерии в сторонней фирме, чтобы все было по закону и злостно не платить налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ещенко

Так тонко, что аж толсто

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Larin

Делаю кейтеринг, оч долго выбирал бухгалтера, и был готов платить 30+ тр в месяц кнопе, но они за стандартизированный подход а не персональный ((( лично не работал, но имхо, если нет подтверждения что сообщение получено и прочитано, то .... ну фиг знаете ли ) юристы все вывернут как нужно ) только ДОГОВОР - только бумага, пока так ) PPS на ОСН

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда