Название маркетплейса от «Яндекса» и «Сбербанка» совпало с товарным знаком сервиса обмена вещами «Беру» Статьи редакции

«Яндекс.Маркет» уже подал заявки на регистрацию похожих товарных знаков.

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» 21 мая запустили тестовую версию своего интернет-магазина со службой доставки «Беру». Название маркетплейса совпало с названием и товарным знаком краудченджинг-сервиcа Beru. На это обратила внимание основательница Beru Александра Дорф.

Я в недоумении. Название моего маркетплейса — «Беру!» (BERU!) — я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован товарный знак.

Александра Дорф, основательница Beru

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. По словам Дорф, она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

ООО «Беру» Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года, свидетельствуют данные реестра Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту.

Александра Дорф сообщила vc.ru, что с момента подачи заявки в Роспатент её компания не давала согласия на использование товарного знака другими организациями.

Действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией.

Александра Дорф, основательница Beru

Сейчас Дорф рассматривает возможность подачи судебных исков о нарушении прав на товарный знак и обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Структура «Яндекс.Маркета» — ООО «Яндекс.Маркет Лаб» — в апреле 2018 года подала в Роспатент 24 заявки на регистрацию товарных знаков, связанных с проектом «Беру». Среди них «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru, Beru и другие.

В некоторых заявках «Яндекс.Маркета» заявленные классификации товаров и услуг совпадают с теми, по которым зарегистрирован товарный знак компании Дорф. В частности, это ведение баз данных, демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама, обеспечение доступа к базам данных и так далее.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» не стали комментировать vc.ru суть претензий, но сказали, что в курсе ситуации и связались с Дорф.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Gladchenko

Но выглядит он как лютый пиздец!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey C

Скорее как унылый высер бездарей на сытой зарплате

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Nice Man

Погодите, это от Яндекса?? Я думал, это от Александры бета версия. Ааааа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

выглядит охуенно

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Просто интересно, почему это выглядит как "лютый пиздец"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Bury.ru - похоронный сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nice Man

Тоже поржал)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Дорф купят. Но ситуация отличная. Яндекс и Сбер просто не разглядели. Или решили что задавят, если будет шум)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Не было у них "или"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Черкашин

Для Яндекса со Сбербанком договориться с владельцем/ещё капельку подумать над брендингом оказалось дороже, чем репутационные издержки от этой истории? Забавно

Ответить
Развернуть ветку
Марк Аркадьев

Глаза разуйте, у нее права только на ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, где написано "Беру!" - еще и стандартным шрифтом :) Правом охраняется только этот графический знак. НО даже тут яндекс может его оспорить, при желании, так как ничего уникально графического в нем нет, а слово общеупотребимое, и значит товарный знак из него сделать НЕЛЬЗЯ! И у меня большой вопрос к тем кто его "зарегал" :)

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

сходство до степени смещения в той же классификации товаров же, ау! ))

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Дурачок? Так и работает регистрация права в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Наверное, большой компании проще и правильнее договорится с мелким держателем нужного товарного знака, чем экономить и устраивать чреватую репутационными потерями судебную возню

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vasilyev

Вы говорите глупости

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Беру, поговорим, спасибо...
Да откуда они берут эти дурацкие названия!?

П.С. странно, что сайт beru.ru, а не просто be.ru

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Беруру.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Gorbunov

Вот это отличное замечание. Be.ru куда интереснее

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nice Man

Не нужон он нам ваш ямаркет ещё один. Конверсиями передышали и забабахали.

Шутка.

А так, это немного другое. Рынок с прилавками цифровой. Ямаркет таки агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nice Man

Ношеные трусы продают. Чот в голос.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Волчанский

У меня так игру «Балда Онлайн» для iPhone загасили — зарегали торговую марку «Балда» в области разработки ПО. Apple не стала разбираться и удалила игру.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Тут пацаны с района спрашивают за название

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Aмазоном и не пахнет.

Успех Амазона:
1. Выгодные цены (естественная конкуренция среди продавцов, тк им может стать любой желающий пройдя процедуры проверки)
2. Бесплатая доставка на следующий день (по подписке, за счет продавца)

Возможности размещать товары на сайте не нашел, а для доставки нужно сначала выстроить/простроить логистическую инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

У Амазона маркетинг офигенный это главное их преимущество. Плюс там на ИИ всё завязано, всё отлично таргетируется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Julia Pavlova

збс = домен => (айдентика => (желтый цвет => null))
// на правах юмористическо-матерного выебона

Что такое бизнес в современной цифровой России? Если кратко, то это логотип, домен, какая-то там идея и главное, никакого execution. Напомню дорогие мои, как завещал нам великий Томас Эдисон: результат это один процент гения и 99% пота. Так вот потеть в цифровой россии особо никто не хочет, разве что волонтёрно распускать амбре на очередном сходнячке лоботрясов в диджитал октоубер.
Что предлагает Александра Дорф, а предлагает она идею которой хуева туча лет и называется она бартер, обмен вещами. Компаний которые пытались или до сих пытаются убить eBay этой альтруистической идеей каждый код появляется дюжины и попытки существуют уже целую декаду: PawnGo. ThredUp. Swap.com. U-Exchange, Freecycle, как говорится ю нейм ит. Идея не нова, поэтому в данном случае спизжена, но найдём оправдательную цитату у Пикассо, хороший художник, он что? правильно он пиздит, а посредственный он копирует. Поэтому будем считать что здесь художник збс, до тех пор пока не посмотрим на художества. Итак, что главное в проекте Беру?
Это создать с дизайнером айдентику и брендбук. я бы лично хуячила по столу того, кто произносят такие слова, а главное, какой в жопу брендбук в эпоху a/b. Далее по тексту пиздёж про уникальные идеи покупки за очки, уникальный аукцион, абсолютно не пришей к хую слово крауд в жопу сука шеринг, выражаясь культурнее, не имеющее никакого отношения к контексту и данному бизнесу. ну и малинка на пироженке, это набор сука непонятных слов из словаря блатняка: геолокации, match-making, big data, смарт транзакции, геймификация, рейтинги надёжности. Дорогие мои, я уверена, что это далеко не полный список и туда можно смело добавить powered by sun, propelled by spirit, elevated by nucleus, make-matching in da core, nano-trades, renewable product lifecycle, BajI (business as just an idea), BajD (business as just a domain).
Теперь коротко о креме данной пироженки, что бы что-то купить или продать, надо сука пройти вдоль и поперёк Stonehenge, вот она сука геймификация, я всё поняла, хуй с ним с процессом и охуевающим клиентом, главное, что есть сука геймификация и айдентика.
Чтобы отдать или поменяться вещью надо пройти 8 шагов ада (я честно посчитала там 8 этапов), переведя баблоски в неизвестный тикер. И если тикер называется BER, то почему в одном месте он указан как BERUши, почему спросите вы? А я отвечу почему, потому что это сука круто звучит и из слова Беру путём сложного мозгоебательского преобразования мы получили новое слово Беруши. Бинго! На хуй оно тут нужно не понятно, но это пожалуй единственная фишка, помимо логотипа и айдентики, а остальное это пшик и 24, сука, целых двадцать четыре объявления в разделе спорт и активный отдых которые уберизируют этот мир.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Да ладно вам. Нормальный сайт возможно от него даже польза есть кому-то. Вы лучше бы разбор Яндекса сделали. Компания с миллиардной капитализацией не придумала ничего лучше как сделать очередной маркетплейс, да ещё использовала уже существующее название. Вот это реально днище.

Ответить
Развернуть ветку
Черемисинова Виталина

Женщину Александру с ее стартапом обосрать получилось, теперь может есть текст на тему пародии на Амазон от Яндекс/Сбера? Или как простой человек-так слов до*уя, а как крупные компании, так «Какие молодцы ребята!»?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
testing_account

Блять, ты мой кумир. Вот это слог!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Старцев

Взяли

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Изучил вопрос детально. У вас только охраняется графическое изображение, где написано "Беру!. На этом все! Ничего не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vera Feshchenko

Дорф с командой в разработку этого проекта вложила тьму времени, сил и денег. наблюдала это в процессе разработки. Очень много мата висит в воздухе судя по "умным комментариям". С уважением к хайпожорам, команда solt.pro

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

У сбера денег много а у Яндекса специалистов но все равно что то новое и что то нормальное не смогли сделать а идея вообще скопировано блин

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кирилюк

Да что вы паритесь? Всё равно весь Яндекс и его сервисы к чертям забанены в Украине )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Okhotnikov

Если "Беру" занято, могут попробовать "Даю".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слон Петрович

Выкупают все мало-мальски похожее? Вчера вечером на Sedo появилась ставка на домен ebru.com – 1 250 000 евро. Нет ли тут связи?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

А что там ebu.ru никому не нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Платонов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Еликов

сБЕР доминирует яндекс )

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Как дети малые. У тех у кого больше денег и связей с властью тот и прав.

Ответить
Развернуть ветку
Heyhachiro Togo

А как на счет этого: http://beru.federalmogul.com ?
Компания существует с 1912 г.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зубарев

понятно, что девушка свои права будет защищать, но она видимо не до конца разбирается в вопросе, не верно разбирается в понятиях и всех юридических тонкостях, поэтому такой шум подняла. конкуренции там никакой нет, так как сервисы совершенно разные - маркетплейс против краудшеринга. а домены покупают те, кто хочет и какой может себе позволить. не надо было экономить или выбирать более звучный и уникальный.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зубарев

в конце имелось в виду: не надо было экономить, или нужно было выбирать более звучный и уникальный.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Pavlova

охуеть, в чём сыр бор, у товарного знака Беру! указаны классы МКТУ 35 и 38, которые ни к одному, ни к другому бизнесу не имеют отношения, какие блядь претензии ))))
#ЖёСуиСбер

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mostovoy

Четыре буквы из алфавита + восклицательный знак, зарегистрированые в категории Помощь в управлении бизнесом и Телекоммуникации по адресу частной квартиры в Москве. ЗАНАВЕС!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда