{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Название маркетплейса от «Яндекса» и «Сбербанка» совпало с товарным знаком сервиса обмена вещами «Беру» Статьи редакции

«Яндекс.Маркет» уже подал заявки на регистрацию похожих товарных знаков.

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» 21 мая запустили тестовую версию своего интернет-магазина со службой доставки «Беру». Название маркетплейса совпало с названием и товарным знаком краудченджинг-сервиcа Beru. На это обратила внимание основательница Beru Александра Дорф.

Я в недоумении. Название моего маркетплейса — «Беру!» (BERU!) — я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован товарный знак.

Александра Дорф, основательница Beru

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. По словам Дорф, она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

ООО «Беру» Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года, свидетельствуют данные реестра Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту.

Александра Дорф сообщила vc.ru, что с момента подачи заявки в Роспатент её компания не давала согласия на использование товарного знака другими организациями.

Действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией.

Александра Дорф, основательница Beru

Сейчас Дорф рассматривает возможность подачи судебных исков о нарушении прав на товарный знак и обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Структура «Яндекс.Маркета» — ООО «Яндекс.Маркет Лаб» — в апреле 2018 года подала в Роспатент 24 заявки на регистрацию товарных знаков, связанных с проектом «Беру». Среди них «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru, Beru и другие.

В некоторых заявках «Яндекс.Маркета» заявленные классификации товаров и услуг совпадают с теми, по которым зарегистрирован товарный знак компании Дорф. В частности, это ведение баз данных, демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама, обеспечение доступа к базам данных и так далее.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» не стали комментировать vc.ru суть претензий, но сказали, что в курсе ситуации и связались с Дорф.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Artem Belov

Aмазоном и не пахнет.

Успех Амазона:
1. Выгодные цены (естественная конкуренция среди продавцов, тк им может стать любой желающий пройдя процедуры проверки)
2. Бесплатая доставка на следующий день (по подписке, за счет продавца)

Возможности размещать товары на сайте не нашел, а для доставки нужно сначала выстроить/простроить логистическую инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда