{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Название маркетплейса от «Яндекса» и «Сбербанка» совпало с товарным знаком сервиса обмена вещами «Беру» Статьи редакции

«Яндекс.Маркет» уже подал заявки на регистрацию похожих товарных знаков.

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» 21 мая запустили тестовую версию своего интернет-магазина со службой доставки «Беру». Название маркетплейса совпало с названием и товарным знаком краудченджинг-сервиcа Beru. На это обратила внимание основательница Beru Александра Дорф.

Я в недоумении. Название моего маркетплейса — «Беру!» (BERU!) — я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован товарный знак.

Александра Дорф, основательница Beru

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. По словам Дорф, она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

ООО «Беру» Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года, свидетельствуют данные реестра Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту.

Александра Дорф сообщила vc.ru, что с момента подачи заявки в Роспатент её компания не давала согласия на использование товарного знака другими организациями.

Действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией.

Александра Дорф, основательница Beru

Сейчас Дорф рассматривает возможность подачи судебных исков о нарушении прав на товарный знак и обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Структура «Яндекс.Маркета» — ООО «Яндекс.Маркет Лаб» — в апреле 2018 года подала в Роспатент 24 заявки на регистрацию товарных знаков, связанных с проектом «Беру». Среди них «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru, Beru и другие.

В некоторых заявках «Яндекс.Маркета» заявленные классификации товаров и услуг совпадают с теми, по которым зарегистрирован товарный знак компании Дорф. В частности, это ведение баз данных, демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама, обеспечение доступа к базам данных и так далее.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» не стали комментировать vc.ru суть претензий, но сказали, что в курсе ситуации и связались с Дорф.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Julia Pavlova

збс = домен => (айдентика => (желтый цвет => null))
// на правах юмористическо-матерного выебона

Что такое бизнес в современной цифровой России? Если кратко, то это логотип, домен, какая-то там идея и главное, никакого execution. Напомню дорогие мои, как завещал нам великий Томас Эдисон: результат это один процент гения и 99% пота. Так вот потеть в цифровой россии особо никто не хочет, разве что волонтёрно распускать амбре на очередном сходнячке лоботрясов в диджитал октоубер.
Что предлагает Александра Дорф, а предлагает она идею которой хуева туча лет и называется она бартер, обмен вещами. Компаний которые пытались или до сих пытаются убить eBay этой альтруистической идеей каждый код появляется дюжины и попытки существуют уже целую декаду: PawnGo. ThredUp. Swap.com. U-Exchange, Freecycle, как говорится ю нейм ит. Идея не нова, поэтому в данном случае спизжена, но найдём оправдательную цитату у Пикассо, хороший художник, он что? правильно он пиздит, а посредственный он копирует. Поэтому будем считать что здесь художник збс, до тех пор пока не посмотрим на художества. Итак, что главное в проекте Беру?
Это создать с дизайнером айдентику и брендбук. я бы лично хуячила по столу того, кто произносят такие слова, а главное, какой в жопу брендбук в эпоху a/b. Далее по тексту пиздёж про уникальные идеи покупки за очки, уникальный аукцион, абсолютно не пришей к хую слово крауд в жопу сука шеринг, выражаясь культурнее, не имеющее никакого отношения к контексту и данному бизнесу. ну и малинка на пироженке, это набор сука непонятных слов из словаря блатняка: геолокации, match-making, big data, смарт транзакции, геймификация, рейтинги надёжности. Дорогие мои, я уверена, что это далеко не полный список и туда можно смело добавить powered by sun, propelled by spirit, elevated by nucleus, make-matching in da core, nano-trades, renewable product lifecycle, BajI (business as just an idea), BajD (business as just a domain).
Теперь коротко о креме данной пироженки, что бы что-то купить или продать, надо сука пройти вдоль и поперёк Stonehenge, вот она сука геймификация, я всё поняла, хуй с ним с процессом и охуевающим клиентом, главное, что есть сука геймификация и айдентика.
Чтобы отдать или поменяться вещью надо пройти 8 шагов ада (я честно посчитала там 8 этапов), переведя баблоски в неизвестный тикер. И если тикер называется BER, то почему в одном месте он указан как BERUши, почему спросите вы? А я отвечу почему, потому что это сука круто звучит и из слова Беру путём сложного мозгоебательского преобразования мы получили новое слово Беруши. Бинго! На хуй оно тут нужно не понятно, но это пожалуй единственная фишка, помимо логотипа и айдентики, а остальное это пшик и 24, сука, целых двадцать четыре объявления в разделе спорт и активный отдых которые уберизируют этот мир.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Да ладно вам. Нормальный сайт возможно от него даже польза есть кому-то. Вы лучше бы разбор Яндекса сделали. Компания с миллиардной капитализацией не придумала ничего лучше как сделать очередной маркетплейс, да ещё использовала уже существующее название. Вот это реально днище.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда