Клиенты «Яндекс.Еды» сообщили о подаче коллективного иска из-за утечки своих данных Статьи редакции

Они требуют компенсации по 100 тысяч рублей на человека, но суд иск пока не зарегистрировал.

  • Клиенты обратились с коллективным иском в Замоскворецкий районный суд Москвы, пишут «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Его подлинность подтвердил директор по правовым вопросам юридической Destra Legal Борис Фельдман, представляющий интересы заявителей.
  • В иске участвуют 33 пользователя сервиса. По словам Фельдмана, еще около 300 человек отправили заявки, чтобы присоединиться к иску.
  • Предмет спора — право требования компенсации морального вреда в связи с нарушением п. 2 ст. 17 закона «О персональных данных». Заявители требуют компенсации в размере 100 тысяч рублей на каждого. Точную сумму определит суд с учётом обстоятельств.
  • В пресс-службе суда уточнили, что иск пока не зарегистрирован. В «Яндекс.Еде» пока не ответили на запрос издания.
  • 1 марта «Яндекс Еда» сообщила об утечке данных пользователей — телефонов, информации о заказах и других. 22 марта в интернете опубликовали карту с данными клиентов, в том числе ФИО и адреса электронной почты. Компания считает, что создатели сайта скомпоновали несколько баз разных компаний.
  • 24 марта сервис добился полной блокировки сайта и извинился перед клиентами. Тогда же проект «Сетевые свободы» также начал собирать коллективный иск против «Яндекс.Еды».
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Big Boss

Если у них получится - предлагаю остальным тоже собраться. Нужно как-то уже наказывать за утечку данных. А то им всегда это сходит с рук

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Так это, никто не мешает ещё вступить в их ряды.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда