Клиенты «Яндекс.Еды» сообщили о подаче коллективного иска из-за утечки своих данных Статьи редакции

Они требуют компенсации по 100 тысяч рублей на человека, но суд иск пока не зарегистрировал.

  • Клиенты обратились с коллективным иском в Замоскворецкий районный суд Москвы, пишут «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Его подлинность подтвердил директор по правовым вопросам юридической Destra Legal Борис Фельдман, представляющий интересы заявителей.
  • В иске участвуют 33 пользователя сервиса. По словам Фельдмана, еще около 300 человек отправили заявки, чтобы присоединиться к иску.
  • Предмет спора — право требования компенсации морального вреда в связи с нарушением п. 2 ст. 17 закона «О персональных данных». Заявители требуют компенсации в размере 100 тысяч рублей на каждого. Точную сумму определит суд с учётом обстоятельств.
  • В пресс-службе суда уточнили, что иск пока не зарегистрирован. В «Яндекс.Еде» пока не ответили на запрос издания.
  • 1 марта «Яндекс Еда» сообщила об утечке данных пользователей — телефонов, информации о заказах и других. 22 марта в интернете опубликовали карту с данными клиентов, в том числе ФИО и адреса электронной почты. Компания считает, что создатели сайта скомпоновали несколько баз разных компаний.
  • 24 марта сервис добился полной блокировки сайта и извинился перед клиентами. Тогда же проект «Сетевые свободы» также начал собирать коллективный иск против «Яндекс.Еды».
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Света

как доказать слив моих данных, если сайт уже заблокировали, не могу открыть?((

Ответить
Развернуть ветку
Дик Маллен

Попробуйте через VPN открыть этот же сайт, только вместо .org написать .info. Карты там нет, но, указав фамилию или номер телефона, откроются ваши персональные данные, которые были слиты.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда