{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Состоялась встреча Ассоциации "РОСЭУ" и Минцифры России

24 марта 2022 года в рамках конференции "РусКрипто'2022" состоялась очная встреча Ассоциации "РОСЭУ" и Минцифры России с участниками мероприятия. Предварительно был собран ряд вопросов для обсуждения.Директор Правового департамента Минцифры России Кузнецов Роман Валерьевич ответил на основные вопросы участников.

1. Планируется ли проведение рабочей группы на базе Минцифры по формированию классификатора? Ее состав уже утвержден, но пока никаких активностей не было. Если да, то когда?

Планируется. Если состав уже утверждён, то в скором времени встреча группы будет организована. Один из участников рабочей группы - Федеральное Казначейство, от операторов направлялся список от Фонда "Сколково" и АНО "Цифровая экономика".

2. Есть ли обратная связь на предложение по концепции наполнения классификатора, в том числе его B2B части, которое направляло в Минцифру АНО "Цифровая экономика" и Фонд "Сколково" еще в прошлом году? Если предложение не устраивает, то почему? Какой будет логика наполнения классификатора?

Было много предложений, но согласованной позиции по всем сторонам вопроса не получилось. Поэтому мы ее не приняли. Сейчас мы исходим из того, чтобы получить все предложения, собрать их вручную и передать рабочей группе на согласование. По итогам внутреннего голосования будет принято решение, после чего мы включим те или иные предложения в классификатор. В дальнейшем, возможно, это будет автоматизировано, по согласованию с участниками отрасли.

3. Какие ФОИВы уже направили свои предложения по наполнению классификатора полномочий?

ФНС.

4. Будет ли обеспечен доступ к классификатору по API?

Планируем, что будет.

5. Когда планируют опубликовать "базовый" формат МЧД?

По договорённости с ФНС.

6. В чем цель передачи сведений о доверенностях в ИС ГУЦ, если это не обеспечивает ни проверку полномочий, ни проверку актуальности доверенности? Будет ли внесено соответствующее изменение в постановления о порядке предоставления МЧД и орг-тех требования, тем более, что норма появилась в актах без согласования с бизнес-сообществом.

Смысл примерно такой же, какой в направлении сведений о выданных сертификатах в ЕСИА. По выданным сертификатам мы отображаем эти сведения в личном кабинете клиентов. Если клиенту не известно о выданном ему сертификате, он может начать процедуру разбирательств. Здесь так же, человек будет информирован о выданных доверенностях. После получении соответствующей информации в ГУЦ, данные направляются в ЕПГУ для отображения в личном кабинете.

Согласно ГК РФ, существует оперативный механизм по отзыву доверенности через нотариальную систему. Сейчас мы корректируем законопроект, который регулирует эти вопросы и предполагает передачу сведений из этого реестра и подачу сведений в него на безвозмездной основе, в том числе и ЕПГУ, где будет информация о всех доверенностях, выданных и отозванных.

7. Судьба законопроекта по передоверию и нотариальному заверению МЧД.

Этот законопроект на стадии обсуждения.

8. Дополнительно предлагаем еще раз поднять вопрос о расширении способов удаленной идентификации заявителя, обратившегося за неквалифицированным сертификатом, и закрепить возможность использования в этих целях действующую УНЭП.

Подписывать УНЭП УНЭПом нельзя. До недавнего времени не было особых требований к порядку идентификации для УНЭП. Сейчас мы ввели эти требования, но сертификаты, которые были выданы ещё до них, действуют. И если мы разрешим идентифицировать лицо по неквалифицированным сертификатам, то ту неопределённость, которая была до требований, мы распространим на долгое время. Мы можем расширять сферу применения НЭП, но с учётом новых требований. И только с учётом того, чтобы мы могли идентифицировать личность заявителя.

9. Какой смысл нам дублировать передачу сведений об МЧД в ГУЦ, когда они и так в системе ФНС?

Основная обязанность - передавать сведения в ГУЦ, и если надо, то ещё и дублировать в ресурсы ФНС.

10. На территории России есть представители иностранных государств. Например, посольства. Иностранцы не могут получить ЭП. Предложение - прописать отбельные условия выдачи ЭП консульствам и их сотрудникам.

Если они не охватываются другими категориями лиц, мы проработаем этот вопрос.

11. По МЧД звучат различные предложения. Возможно ли перенесение сроков по внедрению МЧД? Вопрос в продлении переходного периода и необязательности применения МЧД для B2B взаимодействия, а оставить только в отношении B2G, т.к. ФНС и ФК уже обеспечили технологию.

Работу ФНС и ФК мы не планируем пересматривать и передавать их технологии другим лицам. Что касается МЧД, мы закладываем срок в 9 месяцев на перестройку систем органов власти и организаций. При устранении препятствий при перестройке экономики и работы хозяйствующих субъектов, мы будем добавлять ещё 9 месяцев для перехода на МЧД.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда