{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегафон и Мегадиск - помощь пользователям

Как получить возмещение своих расходов из-за одностороннего отказа компании от своих обязательств.

Знаю, что многие ожидали от меня другую статью. Но времена сейчас такие, что смысла описывать принципы управления или найма персонала банками - нет, когда мы каждый день видим - КАК управляют целой страной.

Поэтому я решила поделиться с вами более полезной информацией. Пусть и несколько неожиданной.

Это статья не про то, как можно заставить Мегафон продолжить оказание услуг или привлечь его внимание. Эта статья про то, что мы, как потребители, имеем право на возмещение своих расходов от действий операторов и такие исполнители услуг, как Мегафон, должны прекрасно понимать меру своей ответственности за принятые им решения.

Итак, как вы знаете, что есть оператор сотовой связи - Мегафон, который в рамках своего развития предлагал пользователям сервис облачного хранения - Мегадиск. Обычно это было 25гб для абонентов Мегафона.

В прошлом году, кроме стандартных 25гб он давал дополнительно на 2 года 200гб и 75гб. Сама выдача дополнительных объемов происходила путем подписания ПЭПом (смс кодом) заявки, после чего на телефон приходила смс, примерно такого содержания:

"Поздравляем! Объем Вашего МегаДиска увеличен на 200 ГБ до 02.09.2023. Вы сможете хранить под рукой еще больше документов, фотографий, видео и фильмов. Воспользоваться: disk.megafon.ru/sso/apps".

Итого у меня накопилось облако на 315гб., которым я активно пользовалась.

Но пришел 2022 год и видимо Мегафон начал резать проекты, не приносящие доходы. В том числе Мегадиск.Уже 14 января 22 года на сайте Мегафон появилось скромное сообщение - https://moscow.megafon.ru/help/info/popular/information/20220114-1541.html

Что сервис закрывается 1 апреля 2022 года (потом закрытие было перенесено на 22 апреля). Все данные в облаке будет удалены, сервис закрыт, рекомендуется скачать и сохранить данные до этой даты.

Если же вы прямо сейчас зайдете в приложение на телефоне и посмотрите в настройках - параметры, то там до сих пор написан срок действия вашего облачного хранилища - у меня до 02.09.2023 г. Рекомендую сделать скриншот, он вам в дальнейшем поможет.

В приложении можно ознакомиться с условиями пользования сервиса. Нас в нем интересует только п.6.1. "Оператор предпринимает и будет предпринимать все разумные меры и осуществлять действия, направленные на обеспечение сохранности Контента Абонента и поддерживать работоспособность Сервиса." Таким образом, оператор (Мегафон) взял на себя обязанность поддерживать работоспособность сервиса, как минимум до окончания срока установленных соглашением сторон. То есть до 02.09.2023 года, если это касается меня, у вас может быть другая дата.Тем не менее, убыточная услуга закрывается.

Почему и на каком основании?

Предполагаю, что расчет менеджмента на то, что до суда дойдет менее 1% пользователей. А выплаты им будут кратно ниже расходов на содержание сервиса.

Поэтому служба поддержки в ответ на любую вопрос отвечает скриптом со ссылкой на раздел 7, а именно

"7.3. Оператор вправе прекратить предоставление Услуги в одностороннем порядке, опубликовав при этом на сайте Оператора www.megafon.ru информацию о прекращении действия настоящих Условий, или иным образом проинформировав Абонента о прекращении действия настоящих Условий, не менее чем за 10 (десять) календарных дней до прекращения действия настоящих Условий.".

Итог: оператор сотовой связи оказывал нам услугу, от обязательств по исполнению которой он теперь отказывается в одностороннем порядке, ссылаясь на норму, предоставленную ему соглашением.

Что говорит законодательство об этом и что делать.

Во-первых, надо понимать что в отношении этой услуги, мы - физические лица, не предприниматели.

Открываем гражданский кодекс.

ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

То есть отказаться от выполнения своего обязательства поддерживать сервис - Мегафон не может, закон это запрещает.

2. В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Закон таким образом даёт право на расторжение договора и отказа от исполнения обязательств по договору только нам, потребителям, физическим лицам, а организациям только в случаях и в порядке предусмотренном самим кодексом.

ГК РФ Статья 9. Осуществление гражданских прав

2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно этой статьи внесенная оператором в соглашение оговорка - об отказе от возмещении им убытков по любым основаниям - не имеет значения.

Закон о защите прав потребителя дополнительно приходит нам на помощь.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Это норма прямо указывает что любые условия договора противоречащие закону и внесённые оператором (право на односторонний отказ, отказ от возмещения убытков) - недействительны.

Итак мы выяснили что отказ Мегафона в в оказании услуги мегадиска до истечения сроков установленных в соглашении сторонами - незаконен, соответствующие норма договора - недействительны.

Ну что же делать если 20 апреля сайт не откроется и все наши данные пропадут.

Надо сделать ровно то, что говорит оператор, но понимать, что мы имеем право возместить свои убытки.

Статья 782 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

В этой статье чётко говорится что Мегафон имеет право отказаться от оказания услуги Мегадиска, но обязан нам компенсировать наши убытки.

Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков

1.Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Мы понимаем, что для сохранения данных из Мегадиска надо наличие носителя информации, куда мы данные перенесем.То есть закрытие Мегадиска приводит к тому, что мы должны будем купить носитель информации. И соответственно нашими убытками будут расходы на его покупку, который мы произвели вследствие того, что наше право на пользование услуг облачного хранения было незаконно нарушено и нам необходимо для того чтобы восстановить наше нарушенное право - купить носитель информации, на котором мы сохраним скачанные из облачного хранилища данные.

Я приобрела носитель информации в виде жестокого диска сопоставимого объема (с размером облачного хранилища) для копирования информации. Это был диск - 480 ГБ 2.5" SATA накопитель Crucial BX500 [CT480BX500SSD1] стоимостью 6999 рублей счастливо приобретенный в ДНС.Этим же днем я направила по юридическому адресу Мегафона претензию о погашении им моих убытков в размере 7079 рублей (6999р диск и 80 рублей почтовые расходы), с приложением копий документов.

Не думаю, что Мегафон их заплатит добровольно. Таким образом, у меня впереди иск о защите прав потребителя в мировом суде, где кроме убытков появится и штраф в размере 50% за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя о погашении убытков со ссылкой на статью 13 закона о защите прав потребителей. Но это работающий механизм восстановления своих прав.

Пользуйтесь...

0
5 комментариев
Evil Pechenka

Вы совершенно правы, но например я не пойду чудиться с Мегафон (с условным Мегафоном, вообще ни с кем не пойду судиться в такой ситуации). Потому, что «Зачем?»

Месть, справедливость, возмездие — не верю это всё и не испытываю.
Сделать мир лучше — не самый эффективный метод.

Поэтому, Вы молодец, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова
Автор

Собственно говоря, у меня тоже не было цели затевать какую то юридическую тяжбу с мегафоном. Но нетерпимое отношение части местных пользователей к уходу иностранных компаний, захотелось подсветить практику работы "исконно наших"... Потому села и написала инструкцию

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тихонова

У меня остались там Файлы, я просто не видела новость что мегадиск закрывается, и уведомлений мне не присылали! Что делать, не знаю 😭

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда