{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ЕС планирует с 2024 года штрафовать ИТ-компании на 6% от оборота за таргетинг на детей и тёмные паттерны — Bloomberg Статьи редакции

Например, для Amazon такой штраф при нынешнем обороте может составить €26 млрд.

Законодатели ЕС 22 апреля должны согласовать Закон о цифровых услугах, пишет Bloomberg. Он должен помочь создать безопасное пространство для пользователей в интернете.

Если закон примут, он начнёт действовать с 2024 года, а за нарушение компаниям грозит штраф до 6% от всего годового оборота в мире. Bloomberg, опираясь на финансовые отчёты, посчитал, что для Amazon, например, такой штраф составит €26 млрд, а для Google — €14 млрд.

По данным источников Bloomberg, закон будет включать в себя:

  • Запрет на использование для таргетинга рекламы персональных данных, например, расы или религии.
  • Запрет таргетинга на несовершеннолетних.
  • Запрет на тёмные паттерны — манипуляции поведением с помощью интерфейса сайта. В том числе и те, которые вынуждают пользователя согласиться на отслеживание данных.

Закону должны подчиняться все сайты, но платформы, у которых больше 45 млн пользователей, обязаны соблюдать более строгие правила — например, платить сбор в 0,1% от годового оборота в мире «для обеспечения соблюдения закона».

Компании вроде TikTok и PornHub обяжут раскрыть принципы работы алгоритмов, которые отвечают за продвижение контента среди пользователей.

  • 24 марта ЕС согласовал текст закона о цифровых рынках, который направлен на борьбу с монополией крупных технологических компаний. За его несоблюдения компаниям грозят штрафы до 20% от оборота. Закон, как ожидается, вступит в силу в 2023 году.
  • Согласно документу, компаниям запрещено давать приоритет собственным сервисам или мешать пользователям удалять предустановленные приложения, а также они обязаны обеспечить справедливые условия доступа к магазинам приложений.
0
77 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Захаров

Старо как мир: бюджеты трещат, нужно срочно находить новые источники для пополнения - будут доить богатенькие ИТ компании/сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Как раз таки не старо. Мир меняется, технологии и коммуникации человека с человеком и из-за этого необходимо законодательство подстраиваться под текущие реалии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Здесь другое. Это эффект Брюсселя. Они накладывают ограничения на своем крупном рынке, в результате всем компаниям мира приходится их выполнять даже вне рынка, чтобы не создавать две версии продукта. При этом они продолжают эффективно контролировать кто и как эти правила выполняет. То есть компаниям приходится играть под дудку Евросоюза. И это приносит выгоду. Например, они разрабатывают супер экологичные технологии, а потом продают их всем автокомпаниям, чтобы они соответствовали ЕВРО стандартам. И все это мимо ВТО.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Чепурнов

Представляю рассмотрение алгоритмов порнхаба в высоких кабинетах и собраниях ЕС.

Знатные мужчины в дорогих костюмах обсуждают, можно ли любителям милф показывать в рекомендациях молоденьких, резонно ли поклонникам анала рекомендовать гэнгбэнг, и какие видео должны получать органические охваты, а какие нет, потому что дискриминируют людей по рассовому признаку.
Сюрреализм

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крот

И обязательной частью является просмотр удаленного контента и обсуждения почему он не стал популярным

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Вы недооцениваете возможности порнографии для моделирования психоэмоционального фона в обществе.

Ответить
Развернуть ветку
Zamir Saidov

Хрень какая-то, игрушки, религиозные предметы нельзя, получается, рекламировать ЦА? Задолбали своими ограничениями

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Johan

Таргетировать игрушки на детей? Они не платежеспособны

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
RomanistHere

Вы мыслите с точки зрения бизнеса. А подумайте теперь с точки зрения пользователя интернета - почему ваши данные продаются бизнесу, которому вы не хотите чтобы они продавались? Вы не контролируете кому они продаются, а пользуясь сервисами гугла соглашаетесь, что ВСЕ ваши данные, которые гугл соберёт могут быть предоставлены кому гугл посчитает нужным.

Это прямая эксплутация монополии на интернет в целях заработка на пользователях. Тремя словами: это полное говно.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Nick

Шикарный налог на воздух же, ещё и бонусом раскрытие оборота и возможность поглубже покопаться в финансовых кишках компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Темные паттерны конечно дно, но тема скользкая, представляю как социалисты будут мучить бизнес.

Это как гребаное предупреждение про cookies НА КАЖДОМ сайте... нахера и кому нужно было это мучение, этот чертов лишний клик на каждом сайте.... Давайте сделаем плашку еще, что "вы сейчас находитесь на интернет сайте использующем протокол TCP/IP, нажмите Ок".

Бюрократы во всех странах кретины в большинстве случаев, и если им дать власть, то все, хана.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А эти предупреждения тоже не соответствуют закону, владельцы сайтов их повесили на отъебись. И за это кое-кому уже было атата.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Купер

Давно пора…

Ответить
Развернуть ветку
Влад Дементьев

'Компании вроде TikTok и PornHub обяжут раскрыть принципы работы алгоритмов'
ТикТок еще понятно, а ПХ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Будет смешно, ели весь алгоритм ПХ это всего одна строчка рандомного выбора видео.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Раса и религия являются персональными данными? Формулировки какие-то странные, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Lera Belogur

Да, являются

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Перепелица

Алгоритмы 2022:
Зашёл как то парень посмотреть видео в ютуб, про динозавров.
Начинается реклама….
Парень, нам насрать чего ты там хотел посмотреть, сейчас мы (в час ночи) будем показывать тебе рекламу, как кто-то ест, ну очень аппетитно, мы знаем, ты тоже захочешь, у тебя начнёт урчать живот, звони нам в Яндекс еда и приноси нам прибыль!
- Но, но.. я не хотел есть, я антропологией интересуюсь и хотел посмотреть фильм про динозавров?
- нам по*уй. Проголодайся сука и купи нашу еду, нас не колышет че ты там хочешь. Решил рекламу перекрутить или отключить, сорри, никак, ещё раз 500 покажем. Мы же сказали - жри сука, ты что тупой?

Ответить
Развернуть ветку
S4V

Вы наверное ждали рекламу "Тиранозавры мелким оптом и в розницу" с бесплатной ночной доставкой?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Чёт захотелось динозавров посмотреть с комментариями Дроздова.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stepan Filonov

Так реклама-то таргетирована на пользователя, а не под видео, логично

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это Рутуб такой. А на Ютубе можно подписку взять и наслаждаться просмотром без рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Крафт

Ну кто нибудь напишите умный коммент уже ...!

Ответить
Развернуть ветку
Arartem

.!.

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

умный коммент уже

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

"Запрет на использование для таргетинга рекламы персональных данных" - рип гугл?

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Гугл отлично проживёт на контексте, даже лучше чем сейчас. А вот Фейсбуку придётся похуже

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Добров

Мне кажется PornHub особые алгоритмы для продвижения контента не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чепурнов

Порнхаб, к слову, это первый сайт в интернете, который начал делать сложные рекомендательные алгоритмы на основании поведения пользователей и их интересов, и только потом подтянулся гугл (прогеры идею подсмотрели, после того, как помыли руки)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгения Евсеева
Автор

ну тут имеется в виду, как он решает, что пользователю предложить посмотреть, а что не очень и надо с сайта удалить

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Вот это я понимаю прецедент!

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Та пох... что там в ЕС. Больше интересует, наша финансовая политика.

Ответить
Развернуть ветку
Винниамин Пяточков

А по-русски можно пояснить, о чем речь?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

В Европе социалисты с вектором в коммунизм.

Ответить
Развернуть ветку
Соня

"Компании вроде TikTok и PornHub обяжут раскрыть принципы работы алгоритмов, которые отвечают за продвижение контента среди пользователей."

вся заваруха возможно из-за этого. многие компании/страны бы хотели иметь свои подобные сайты, чтобы собирать там большую аудиторию. затык в алгоритмах подбора контента.

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Перевожу: ЕС планирует перевести ИТ на УСН 6%. Под любым предлогом. Небо серое, например...

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда