Право Илья Коротихин
386

В США коммерческий сайт не наказали за использование чужих фото без разрешения

Статья подготвлена экспертом по авторским правам.

В закладки

В США суд косвенно разрешил использовать чужие фотографии на коммерческих сайтах без разрешения правообладателя. С оговорками - речь идет о fair use - свободного использования без цели извлечь коммерческую выгоду а только для умножения культурного благосостояния. Это прецедент, на который стоит обратить внимание всем, кто публикует контент в интернете. Рассказываем, чего опасаться и почему это нужно знать в России.

Прецедент

В авторском праве всегда работал механизм защиты права обладания продуктом. Грубо говоря, вашу фотографию можно использовать только с вашего разрешения. Европейский и американский web-рынок всегда считался цивилизованным – якобы у нас фотографии часто воруют, у них же процветают фотобанки. Это выгодный бизнес с миллионными оборотами. Но на днях ситуация немного изменилась.

Американская юриспруденция отличается от российской. Там, за океаном, все строится на кодифицированном законодательстве и прецедентах. Если просто и без нюансов – исследуется какой-то случай. Когда он не подходит под кодифицированное право, то рассматриваются дела со схожими обстоятельствами (работает прецедентное право). Когда появляется оригинальный случай, суд выносит решение. Дальше аналогичные случаи суды будут рассматривать, опираясь на решение оригинального, самого первого дела.

В американском праве есть понятие добросовестного использования - условно, если не получаешь выгоду, то продукт чужого авторского права публиковать на сайте можно, но опять же с указанием авторства, чтобы не выдать его за свой. Четкого значения с точки зрения права не сформулировано - в случае спора придется доказывать, что использование какого-то произведения способствует развитию искусства или прогресса в знаниях.

В США Федеральный суд штата Вирджиния в деле Brammer v. Violent Hues Productions, LLC (Брамер против Вайлент Ньюс Продакшн, 1:2017cv01009 от 10 сентября 2017 года) принял решение, что фотографии, найденные в интернете, можно использовать на коммерческих сайта без разрешения автора. С оговоркой – было подтверждено, что именно за счет этой фотографии владельцы сайта прямой и весомой выгоды не получили. Поэтому суд признал использование фотографий добросовестными. Здесь выложеноПочитайте подробности на портале PetaPink или посмотрите постановление суда - Russell Brammer v. Violent Hues Productions, LLC No. 1-17-cv-01009 (E.D. Va. June 11, 2018).

Главное: Организация извлекает выгоду из сайта, использует чужие фото. Но судья решает, что конкретно эти фото не принесли выгоду, значит, за их публикацию наказывать владельцев портала не стоит.

Угроза для фотографов

Казалось бы, американское законодательство и их прецеденты нас волновать не должны. На деле же это не так – интернет не имеет границ, и вероятность того, что американский издатель найдет фотографию российского фотографа велика.

Претензии фотографа суды будут рассматривать по месту действия ответчика. В российских судах фотографы могут доказать нарушения их права без определенных предупредительных усилий. Как, например, это произошло в известном деле «Блогер Илья Варламов против Аргументов и фактов» - тогда фотографы отсудили больше 2 млн рублей.

Если учитывать произошедшее, то под угрозой находится и ваш контент. Любой американский бизнесмен может взять вашу опубликованную фотографию и разместить ее у себя на сайте - например, в информационной статье. В таком случае будет мало просто подать на бизнесмена в суд - придется учитывать особенности законодательства и доказывать, что “добросовестного использования” не было.

Проще побеспокоиться заранее и защитить снимки и другой контент. Защитить явно, через систему, принимаемую в международном правовом поле.

Как защитить свои права

Мы рекомендуем защищать фото с помощью watermark. Водяной знак нельзя просто рисовать и клеить на все фотографии – должно быть законное подтверждение того, что подобный знак является защитой ваших авторских прав.

Есть и другие способы защиты – например, заверять каждую картинку у нотариуса. Для массовых процессов это несерьезно с точки зрения вложения денег и эффективности использования времени.

НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭТО:

Из фабулы американского прецедента можно сделать вывод, что ответчик построил линию доказательства на двух факторах:

  • Использование фото было некоммерческим, выгода не получена;
  • Он не нашел тип лицензии.

Проще всего защитить и продемонстрировать авторские права на фотографию можно с помощью «водного знака». Его недостаточно просто нарисовать и Запомнить главное

В американской системе есть прецедент – человек не заметил тип лицензии и взял фото без разрешения. Суд не наказал его. Мы рекомендуем фотографам защищать свои снимки watermark’ом.Если учесть спорность этого решения, надо принять во внимание этот случай.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Коротихин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 41678, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Sep 2018 13:57:15 +0300" }
{ "id": 41678, "author_id": 184013, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41678\/get","add":"\/comments\/41678\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41678"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Мне кажется, тут нужно было коллективный иск подавать, со всеми авторами снимков, кто согласился бы, тогда подход был бы с другой стороны, на мой взгляд.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }