{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Приготовьте ваши клетчатые сумки: список товаров на параллельный импорт утвержден

Недавно я писала о том, что означает для бизнеса параллельный импорт и действительно ли это является злом, которое ведет к «легализации подделок». Сегодня официально опубликован Приказ Минпромторга, которым утвержден список товаров, параллельный импорт которых разрешен (на просторах интернета данный документ есть уже пару недель, но теперь этому можно окончательно верить).

То есть сегодняшний день – 6 мая 2022г. – официальное начало параллельного импорта в России.

В таблице на 23 страницы Минпромторг приводит наименования товаров и средств индивидуализации. Практика крайне необычная. Ранее я писала, что легализация параллельного импорта – это введение принципа международного исчерпания права (т.е. не важно в какой стране товар впервые введен, при вывозе из этой страны разрешение правообладателя на последующее использование получать не нужно). Обычно это реализуется через легализацию параллельного импорта для всех товара с возможностью установить исключения. В России пошли не просто по другому пути, но ввели весьма недефолтное правило, фактически указав конкретные марки, которые можно «параллелить».

С одной стороны, Минпромторг проделал большую работу, поскольку фактически попадание марки в перечень означает признание того, что данный товар востребован и нежелательно, чтобы он уходил с рынка полностью. С другой стороны, такая казуальность регулирования рушит всю систему: здесь и коды ТН ВЭД, и торговые марки, и даже указание на конкретные компании-производители.

При этом Минпромторг уточняет: если указан только код ТН ВЖД (например, бумага и картон, изделия из бумажной массы; шерсть; предметы одежды), то параллельный импорт разрешен для всех товаров такой категории (даже для дружественного пока что Китая), а вот если после кода ТН ВЭД следует указание на конкретную торговую марку или производителя, то параллельный импорт разрешен только для этой торговой марки/товаров данного производителя, а для остальных товаров данной категории все также необходимо получать разрешение правообладателя на импорт. Это означает, что если импортер захочет ввезти, например, смартфоны, то он сможет ввозить без разрешения правообладателя только определенные марки (в частности, Apple, Asus) и т.д., а при желании ввозить одежду – не ограничиваясь конкретными брендами, то есть совершенно любую одежду любого производителя, в независимости от марки. Данное решение направлено на то, чтобы продукция брендов одежды, которые ушли с российского рынка, окончательно не исчезла (это, например, Adidas, Nike, Zara и т.д.).

Среди брендов, параллельный импорт которых разрешен большинство – это автомобили и запчати для атвомобилей Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep, Isuzu, Jaguar, Chrysler, Bentley, Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, Rolls-Royce, Bugatti.

Также значительный объем составляет техника, включая смартфоны: Apple, Asus, HP, GoPro, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, Dell, LG, Toshiba; Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips

При этом Минпромторг не оставил без внимания и исчезнувшие с полок товары:

Сейчас идет процесс налаживания ввоза товаров из списка на таможни. Возможно, скоро услышим о первых практических трудностях при попытке ввоза, но пока на бумаге все выглядит оптимистично для импортеров, которые решат занять нишу воза в Россию отдельных товаров. Менее радужные перспективы могут ожидать потребителей, поскольку риск ввоза поддельной продукции сильно возрастает из-за невозможности осуществить проверку оригинальности таможней на границе.

В любом случае отчаянные времена требуют отчаянных мер, а мы с командой продолжаем помогать импортерам с юридическим сопровождением их деятельности в стремительно меняющихся условиях.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Po...

Автовозами заметят наверное и заблочат...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Notimportant

сумки-то клетчатые - зачем?
- автовозами, как в 90-е
- из Китая, Турции, ОАЭ

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Как бы не начали производители после этого блокировать "параллельно импортированные" товары 🙁, как это когда-то было с телевизорами какой-то марки.

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

ссылку на документ полезно бы разместить хотяб текстом бла бла статья - капитан очевидность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда