Госдума приняла законопроект о допуске ФНС к аудиторской тайне Статьи редакции
Налоговая сможет запросить документы о клиентах аудиторов, если они не предоставили их сами.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, которые дают ФНС право на доступ к аудиторской тайне. Об этом пишет РБК.
Сейчас налоговой службе запрещено собирать и использовать сведения, составляющие адвокатскую и аудиторскую тайну. Под аудиторской тайной понимаются любые сведения, полученные и составленные аудиторской организацией и её работниками, а также индивидуальным аудитором. На информацию, разглашённую самим клиентом, аудиторская тайна не распространяется. Аудиторская организация обязана хранить все документы, которые получает от заказчиков, от трёх до пяти лет — три года по всем консультационным и юридическим проектам и пять лет по аудиторским услугам.
Если законопроект одобрит Совет Федерации и подпишет президент России, с 2019 года налоговые органы смогут запрашивать у аудиторов документы и информацию, полученные от компаний-заказчиков в ходе проведении аудита. Как это будет работать:
- Налоговые органы смогут запросить документы, необходимые для расчёта налога, только в том случае, если налогоплательщик не предоставил их сам при проведении выездной проверки или по запросу. Распространять эти документы налоговая не сможет.
- Решение о запросе информации сможет принимать только руководитель ФНС или его заместители.
- После запроса аудиторская организация должна будет предоставить информацию в течение десяти дней.
Благодаря «заградительному барьеру» в виде одобрения Центрального аппарата ФНС возможность требовать документы у аудиторских организаций не будет использоваться массово, считают опрошенные РБК юристы. Аудиторы опасаются, что изменения осложнят работу с клиентами и могут снизить доверие налогоплательщиков к институту аудита.
Казалось бы - при чём тут проблемы с экономикой?! ...
Совсем неизящный шаг в прежнем направлении закручивания гаек. Еще и аудиторов здорово подставили
Где проблемы? Бюджет профицитный, минфин скупает триллионы в резервы.
Надеюсь, вы так легонько подтроливаете и говорите не серьезно.
Кмк, проблемы очевидны всем. Можете почитать любой экономический обзор состояния дел в экономике РФ последнего времени - финансисты их массу делают и регулярно.
Я бы выделил: упорно нерастущую экономику теперь уже даже при высоких ценах на нефть, хрубкуюю финансовую системы и валюту (мы же помним изменения на 100% в 2014?), рудиментарную финансовую систему с недоступным инвестиционным кредитом, налоговые ставки как в развитых государствах и выше, а условия бизнеса - как не в самом передовом развивающемся, уже едва ли подъемный груз социальных обязательств со скудным обеспечением многих категорий граждан и огромную дорогую машину правоохраны и силовиков с бюрократами, под которой уже скрипит экономика, кризис пенсионной системы, ужасный уровень инвестиций и тп. Каждый из этих пунктов был бы полномасштабным кризисом в развитой экономике, но у нас "все стабильно".
Осталось только найти несогласных с ростом. IMF, WB, CIA, Fitch, Moody's, S&P, IHS Markit и другие говорят о росте. Их отчеты посолиднее разговоров бабок у подъезда.
Давайте посмотрим на официальные данные про ВВП: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/vvp-god/tab3a.xls
Максимальный рост был в 2012 на 3.7%! Это же жесть! Если рост в 1.5% в 2017 после падения два года подряд и 0.7% в 2014 году - для вас рост, то вы обалденно категорический оптимист.
Сколько тебе нужно? 10% сразу? Так не бывает. Вот если в 2018-2020 скорость роста не будет увеличиваьтся, то это будет показатель неэффективности принятых решений.
Ага!) То есть проблемы в экономике вы увидели. Несогласных с ростом обнаружили. Что ж, - динамика норм.
Теперь перед вами, видимо, стоит вопрос импотенции в управлении экономикой нынешней власти. Открою для вас секрет: текущая власть в стране - уже почти 20 лет, дольше Брежнева. Если за 20 лет рецептов роста экономики не обнаружено, то последующие 2 года - даже чисто по статистике, - едва ли изменят тренд. При росте стоимости нефти до 140 долларов не в коня был корм - что поменялось сейчас? Если вы верите в скаральные "принятые решения" - то вы прям тот самый "категорический оптимист" - буду придерживаться именно этого термина и избегать более уместных и более обидных.
Насчёт - сколько нужно. Ну - хотя бы столько же, сколько в других развивающихся экономиках. Или не медленне развитых экономик. Пока это не так. Почитайте вот одну из первых нагугленных ссылок: https://www.dw.com/ru/%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%B2%D0%B2%D0%BF-%D0%B2-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5-%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%81/a-44006473
Просто после 2012 перегнули с зачисткой экономики от серого сектора.
Что будет сложно предсказать. Время покажет.
Много с чем перегнули и недогнули