{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» не смог доказать, что имел право на списание денег своего клиента

Всем Привет!

Многие наверное знают о ситуации с Тинькофф банк, связанную с обменом валюты. Дело в том, что банк в марте 2022 года списал денежные средства своих клиентов в одностороннем порядке под предлогом того, что эти денежные средства были получены неосновательно.

Как так получилось?

В феврале 2022 года банк в своем интернет банке поставил на продажу валюту по таким курсам, которые приводили к получению прибыли клиента, а не банка.

В обычной жизни не так, банк всегда получает прибыль, а клиент продает валюту себе в убыток. Такие правила игры установили банки.

Некоторые клиенты воспользовались ситуацией, совершили череду операций по обмену валюты и заработали!

Банк, когда понял, что произошло, не обрадовался своей ошибке и с позиции силы всю прибыль у клиентов забрал, списав денежные средства со счетов в качестве неосновательного обогащения.

Здесь уже недовольными оказались клиенты. Их можно понять, банк присвоил их деньги без каких-либо оснований и объяснений.

Пару человек обратились за помощью и ко мне. Я такие дела люблю потому что в начале своей карьеры я специализировался на судах с банками и немного в этом разбираюсь.
Была выработана простая и понятная позиция:

1. Цену продажи валюты предложил банк, а не клиент. Клиент только с ней согласился

2. Никаких противоправных действий клиенты банка не совершили, все операции были совершены в рамках договора, иного банком не доказано.

3. Предпринимательская деятельность банка является рисковой. Она не всегда приводит к получению прибыли, и банк должен самостоятельно нести ответственность за свои ошибки, а не перекладывать ее на своих клиентов, особенно когда они не осуществляют предпринимательскую деятельность.

На основании этой позиции было подготовлено обращение Финансовому уполномоченному, а через месяц фин. уполномоченный с нами согласился и обязал Банк вернуть денежные средства!

Отличная первая победа, но это только начало пути, у Банка есть право на обжалование и что-то мне подсказывает он им воспользуется)

На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn

0
289 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Василий, как оцениваете правовые перспективы по следующей ситуации с Тинькофф как брокером?
- Через Тинькофф можно было покупать на внебирже иностранные бумаги
- Сейчас ими торговать нельзя, но вроде как де-юре можно перевести к иностранному брокеру, если доказать Euroclear, что операция не нарушит санкции
- Тинькофф и НРД медленно и нехотя обеспечивают выполнение операции - уже месяц с даты подачи поручения, а бумаги не перевели
Я получил мнению юристов, что это можно обосновать в суде как убыток, если на день подачи поручения бумаги стояли дороже, чем сейчас. Я потерял возможность их тогда продать. В вашей практике подобных дел не было?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Не уверен, что не спишут на форс-мажор.

Ответить
Развернуть ветку
286 комментариев
Раскрывать всегда