{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Тинькофф» не смог доказать, что имел право на списание денег своего клиента

Всем Привет!

Многие наверное знают о ситуации с Тинькофф банк, связанную с обменом валюты. Дело в том, что банк в марте 2022 года списал денежные средства своих клиентов в одностороннем порядке под предлогом того, что эти денежные средства были получены неосновательно.

Как так получилось?

В феврале 2022 года банк в своем интернет банке поставил на продажу валюту по таким курсам, которые приводили к получению прибыли клиента, а не банка.

В обычной жизни не так, банк всегда получает прибыль, а клиент продает валюту себе в убыток. Такие правила игры установили банки.

Некоторые клиенты воспользовались ситуацией, совершили череду операций по обмену валюты и заработали!

Банк, когда понял, что произошло, не обрадовался своей ошибке и с позиции силы всю прибыль у клиентов забрал, списав денежные средства со счетов в качестве неосновательного обогащения.

Здесь уже недовольными оказались клиенты. Их можно понять, банк присвоил их деньги без каких-либо оснований и объяснений.

Пару человек обратились за помощью и ко мне. Я такие дела люблю потому что в начале своей карьеры я специализировался на судах с банками и немного в этом разбираюсь.
Была выработана простая и понятная позиция:

1. Цену продажи валюты предложил банк, а не клиент. Клиент только с ней согласился

2. Никаких противоправных действий клиенты банка не совершили, все операции были совершены в рамках договора, иного банком не доказано.

3. Предпринимательская деятельность банка является рисковой. Она не всегда приводит к получению прибыли, и банк должен самостоятельно нести ответственность за свои ошибки, а не перекладывать ее на своих клиентов, особенно когда они не осуществляют предпринимательскую деятельность.

На основании этой позиции было подготовлено обращение Финансовому уполномоченному, а через месяц фин. уполномоченный с нами согласился и обязал Банк вернуть денежные средства!

Отличная первая победа, но это только начало пути, у Банка есть право на обжалование и что-то мне подсказывает он им воспользуется)

На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn

0
289 комментариев
Написать комментарий...
Rax034

Опять двадцать пять.

По сути вы свои законы и писульки можете засунуть себе в... портфель. Понятно почему так работает все. Банк не хочет создавать прецедент. Ему проще понести небольшие репутационные потери, возможно заплатить копеечные для него штрафы, чем открыто показывать, что в случае бага, можно быстро бежать и делать из 1000 рублей миллион.

Ни один банк или крупная компания не даст вам на себе заработать. И это не только "рашка плозая" или "тенек плохой" - это в принципе так работает. Да и любой бы человек на месте СЕО принял бы такое же решение. Если кто-то нашел лазейку, его нужно либо наградить и закрыть дыру (если это единичный случай), либо отыметь в ответку в десятикратном размере, чтобы потом желания повторять не было. Просто бизнес, ничего личного.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый

Ничего подобного не совершал а просто получил бабки , не крутил по по кругу …. История моя
https://vc.ru/claim/405933-chto-tvorit-tinkoff-bank

Так что басни о том что бедный банк можно сколько угодно рассказать ….

Ответить
Развернуть ветку
286 комментариев
Раскрывать всегда