Право
Андрей Фролов

Путин обязал сайты-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров Статьи редакции

Закон вступит в силу 1 января 2019 года.

  • Документ вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце.
  • Агрегатор позволяет ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу, а также внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора. По оценке экспертов, под это определение попадают AliExpress и маркетплейс «Беру», но не попадает «Яндекс.Маркет».
  • На сайте агрегатора должна быть вся информация о продавцах товарах и поставщиках услуг, включая название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН). Если агрегатор предоставил неверную информацию, он должен возместить полученные из-за этого убытки клиента.
  • Также закон определяет порядок возврата предоплаты. Если товар или услуга не предоставлены в срок или покупатель отказался от покупки, агрегатор должен вернуть деньги. Если продавец подтвердил доставку товара, то агрегатор может не возвращать деньги.
  • Документ, написанный Роспотребнадзором, дорабатывался с лета 2017 года. Госдума приняла его 19 июля 2018 года.
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 69, "likes": 25, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 42895, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 30 Jul 2018 22:42:23 +0300", "is_special": false }
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Нормально так инфо-посредники обнулятся. И останется только Яндекс.Маркет.

13

Голова в порядке? На маркете нельзя купить товары с весны. За что ему отвечать?

0

За размещенные коммерческие предложения. Но он не будет.

1

Нормально так конкурента Сбербанка&Яндекса решили слить...

9

-ов (мн. число)

2

Я имела в виду Али (первое, что на ум пришло), но вы, конечно, правы.

1

Я начал считать и сбился со счета - Авито, Авто.Ру, Sletat, все агрегаторы всех авиабилетов, да собственно любой Букинг или Air B'n'B вместе с Момондо - туда же.
Али все же не настолько критично для всех-всех-всех, ну шалабушки, ну пластмасски, ну поигрались и хватит.

0

разве аир бнб считается агрегатором? Это ведь платформа где есть продавцы (те кто сдают жилье) и покупатели (те кто арендуют его) - а агрегатор, это все таки когда 1 платформа предоставляет информацию из множества других платформ, или я не права?

0

Анна, а доказательство что сайт "не верблюд" - то есть не агрегатор, это будет самая интересная часть пьесы.
Приведение русскоязычной версии сайта в соответствии с законом .. может например такие интересные штуки открыть как импортно-экспортная сделка без таможенных пошлин :)

8

С чего вдруг Авито попадёт под этот закон? Там нельзя ничего купить.

1

Ну да. ну да :) И поэтому Авито запустил "поиск" авиа и ж.д. билетов :)

0

Сейчас можно. Есть защищённая сделка Авито. Когда деньги переводишь Авито, а после получения товара Авито отправляет деньги продавцу. Типа палки.

Но если будут проблемы, то они просто выключат эту функцию.

0

А как это должно их (Али) коснуться? Они же и так возвращают деньги, если покупателя кинет продавец

0

Путин обязал

Это как-то безграмотно. Есть четкая разница между «подписал закон» и «обязал»
В данном случае обязывает скорее правительство

9

Когда Путин обяжет, тогда и будем грамотно писать!

0

Зарубежных агрегаторов и как раз не чего не каснётся Китайские агригаторы товаров давно работают по похожим условиям в Китае и такой механизм формально записан во всех сервисах продаж

4

Между формально и реально и простирается область неизвестного. Что там за нарушение - штрафы и блокировки, приостановка деятельности на территории РФ?

1

Большие играки зарабатывают большие деньги и из за одной или двух мелочей не будут портить репутацию. А в бизнесе репутация привыше всего так что и без каких либо законов налаживали вопросы что бы репутацию и клиентов не терять так что больших изменений не будет :)

0

Я стараюсь игнорировать неправильные буквы в Ваших словах, но тем не менее - откуда такой оптимизм, чем он подтвержден?
Я пока вижу тот же самый вектор "централизации" Internet ритейла, который до этого был в ритейле оффлайновом - т.е. давайте создадим федеральные сети, а все микро-сети на 4-5 магазинов не выдержав конкуренции закроются сами.

7

Да но и это схема не сработает

0

В оффлайн ритейле сработала, но задумчиво . Наделали сетей, сети набрали денежных и товарных кредитов, стали вбивать десятки миллионов долларов в рекламу, произошло падение резкое спроса (народу стало не до плазменных телевизоров) ... и сети за долги продались / отдались друг другу и банкам. Типичное "волки от испуга, скушали друг друга".
Что не решило проблему долгов.

0

Не даром Я.Маркет с мая 2018 года отменил заказ на своей платформе и оставил только переходы на сайты партнеров. Как по мне - очередное подтверждение того, что в нашей стране даже высокотехнологичные компании имеют "российский окрас". Из той же серии, что и слияние с Убером.

4

Потому что Яндекс создал Беру!
Или ты предлагаешь ему самому с собой конкурировать?

0

Нет, я предлагаю просто конкурировать, а не пользоваться связями с чиновниками. Вот Убер и Яндекс такси они как по твоему конкурируют или нет? Очевидно же, что Убер просто не располагает тем административным ресурсом, которым обладает Яндекс и если совсем упрощать то у них стоял выбор: либо уйти с рынка одного из самых больших государств или играть по нашим феодальным правилам.

2

Так и будут конкурировать, отвечая за проданные товары. В чем проблема?

0

Проблема в том, что есть на рынке два предпринимателя. Один моется в бане с министром эконом.развития и знает о планах правительства, а другой нет. Вот и вся проблема. Я не против заказа на Маркете или заказа через сайты партнеров. Вообще о другом шла речь изначально. Речь о здоровье экономики в целом.

3

Пара минут в поисковике и я нашел новость от 2015 года

Интернет-агрегаторы обяжут возмещать ущерб обманутым покупателям
https://www.rbc.ru/technology_and_media/30/11/2015/56584e669a79473c321dbda4

Мне даже тебя жаль, столько лет, а мозгами пользоваться не научился.

–1

У меня не было просто такого мудрого наставника, который бы подсказал, что ориентироваться в положении дел можно по новостям двухгодичной давности. Ты кстати, это... слыхал, СССР же распался...

0

Может ты и про обсуждение законопроектов с бизнес союзами и ассоциациями не знаешь?

0

Что-то слыхал, еще слышал за обсуждение пенсионной реформы с пенсионерами. Я искренне радуюсь за таких чуваков как ты... вы как бы в параллельной России живете. У вас там законопроекты со всеми заинтересованными сторонами обсуждают, а потом в конце слушаний еще смузи пьют и разъезжаются на электросамокатах в солнечную даль...

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Это понятно. Никто и не против. Другой вопрос, что если задуматься и увязать два события в одну логическую цепочку, то становится очевидна тесня связь корпорации Яндекс с аппаратом гос.управления. Очевиден процесс обмена инсайдерской информации и работы "на предупреждение" со стороны Яндекса. Но это чисто моя конспирологическая теория, я ее никому ни в коем случае не навязываю.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да и для справки, покупки через платформу у Яндекса все же будут. Только под другим брендом. Как говорится "не клади все яйца в одну корзину".

0

Комментарий удален

Дополнительные издержки бизнеса всегда перекладывают на потребителя.

0

Комментарий удален

кто деньги берет, тот их и возвращает, а что не так то?
вот что меня не волнует (если агрегатор - читай амазон) взял деньги, так это какое юрлицо у того товаровладельца, потому что продавец - агрегатор (читай амазон, бай.ком, новое яйцо, и проч)

2

Комментарий удален

Ни дня без тупых законов

0

Комментарий удален

В неоправданном, ненужном никому регулировании Интернета, умник.

–1

Комментарий удален

Потому что у правительства должно быть дохуя другой, важной работы.

0

Комментарий удален

и так дохуя другой важной работы, но это не значит, что оно не должно заниматься регулированием агрегаторов

именно это оно и означает.

0

Комментарий удален

защита контрафакта

4

Комментарий удален

А вы не агрегатор часом?

7

Яндекс-маркет не агрегатор? Надо же, а что же это такое?

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Затянули с этим законом, в интернет-торговле начала править баллом настоящая анархия.
Есть крупный сайт, он берет оплату, но если что-то не так, то виноват какой-то мелкий продавец закрывшийся еще вчера или вообще находящийся в другой юрисдикции.
Все на что клиент может уповать, на благородность площадки, на ее добрую волю в решении спора.

0

Вообще странное желание продавцов избегать ответственности, ведь доля екомерса в РФ ничтожна, основная борьба идет с офлайном.
Именно гарантии и ответственность могут помочь екомерсу отъсть свою долю у офлайна.
Но именно крупные игроки екомерса всячески пытаются отмахнуться от любой ответственности.
Тот же Яндекс.Маркет на всех конференциях что я был, выступал категорически против этого закона.

1

Глубоко убежден, этот законопроект только увеличит доверие к екомерсу в общем. Со временем, человек будет понимать что есть общий закон, ему даже не нужно будет ознакамливаться с правилами конкретной площадки, будет понимание что покупать через интернет можно и нужно, это безопасно.
Государству выгодно развивать екомерс для увеличения производительности труда, в екомерсе на одну продажу требуется меньше людей чем в офлайне, с учетом надвигающейся демографической ямы, это очень актуально, так как в торговле больше всего занято кадров.

1

Бедняжка. Сами с собой уже разговариваете?

–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Никто не знает. Сейчас примут и будут допиливать в процессе. У нас всегда так.

0

Кто подскажет, а почему яндекс.маркет обошел стороной?

0

Он убрал покупки товаров через себя.

2

Идет переадресация на сайт владельца товара?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну если "уплоченные", то да. Но в США, и Вы сейчас про Amazon рассказали, и его реальную практику работы. У нас пока иначе - забирают на пункте выдаче или с доставкой, и подписывают что товар получен при передаче "посылки", как правило до ее вскрытия (хотя стараются сначала проверить, но не всегда возможно).

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Так закон под Яндекс.Маркет или под "Беру"(ши) написан? Потому что, и я наставаю на этом, я не верю в локальный закон про только агрегаторы по схеме клиент-деньги-агрегатор-деньги-поставщик.
Потому что цветут и пахнут и c2c и b2b порталы, что, неужто их не обложат данью в виде приведения к общему знаменателю и штрафов за нарушение закона? Да когда такое было, всегда ковровая бомбардировка вместо умных бомб, ну вот взять хотя бы онлайн кассы. Хочешь, не хочешь, надо, не надо - пробивай чеки и регистрируй сделки онлайн, иначе штраф и всё.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Устройтесь и узнайте, прошу Вас :)

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

в штатах товар доставляют и кладут у крыльца, хозяин вечером возьмет.
И никакого вскрытия. Разве что посмертно

0

Ну мы как бы в курсе, в курсе. Правда есть разные виды доставки, одну из которых как раз пытался деперсонифицировать Amazon.
Но в Штатах и _очень_ гибкие условия замены и возврата товара - фактически по принципу "не понравилось - вернул".
В России так начинал работать Кей (с ограничениями), и вслед за ним Ulmart ... а больше нормально работающей схемы в РФ я не знаю. Да и Ulmart из-за потока возвратов (там все время очередь стояла, иногда на час и больше, потому что общая с гарантией) - стал потихоньку ужесточать условия.

Грубо говоря, совсем грубо - iphone / ipad в Штатах приходишь и возвращаешь, тут же выдают новый или возврат по кредитке, особо не слушая что, как, и почему ... Попробуйте в РФ вернуть технически сложный гаджет - что супер-пупер Apple реселлер iPort, что уличный киоск будут дудеть в одну дуду "Ой не можем, ой сдайте на диагностику, ой Вы сначала докажите что не испортили, ой, тогда _может быть_ сделаем Вам замену, через 45 дней на другое, но скорее всего б/у"

1

По-моему, Али и работает по такой схеме.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

минус али

–2

Билетные сервисы же тоже агрегаторы. Они ж не сами концерты/спектакли организуют, а просто хостят предложения и продают билеты. Как у них эта норма работать будет: "Если продавец подтвердил доставку товара, то агрегатор может не возвращать деньги.". Типа получили билет (физ. или цифра) услуга оказана, возврат с организатора, а не агрегатора?

0
Читать все 69 комментариев
Profi.ru заявил, что не договорился с «Яндексом» по поводу «колдунщиков» — он только тестирует обогащённые ответы Статьи редакции

Компания всё ещё настаивает, чтобы «Яндекс» прекратил давать своим сервисам приоритет в поиске.

Как превратить дистанционных сотрудников из 65 городов в эффективную команду

IT-компании давно научились работать с дистанционными сотрудниками. Однако если раньше речь шла о найме нескольких специалистов или небольшой команды под проект, то последние полтора года дали бизнесу серьезный опыт управления целыми удаленными коллективами, а дистанционных сотрудников законодательно наделили новыми правами, создав больше…

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

28 SEO идей для взлета интернет магазина

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения интернет магазина, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Если вы уже на пенсии, то эти акции — для вас

Мы живем в интересное время, когда приумножить капитал гораздо проще, чем найти источник стабильных дивидендов. Рынки США и России последние 5 лет прибавляют в среднем более 15% в год. Но при этом дивидендная доходность индексов откатилась на многолетние минимумы. Перечислим семь бумаг для получения стабильной и высокой ренты сразу в двух валютах.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Как нишевый портал про секс привлек b2c-аудиторию: история Sexshopers.ru

Марина Чичева, главный редактор портала Sexshopers.ru, рассказала о том, почему из математика она переквалифицировалась в редактора издания о сексе, а также о цензуре и темах, которые больше всего интересуют читателей.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

null