Путин обязал сайты-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров Статьи редакции

Закон вступит в силу 1 января 2019 года.

  • Документ вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце.
  • Агрегатор позволяет ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу, а также внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора. По оценке экспертов, под это определение попадают AliExpress и маркетплейс «Беру», но не попадает «Яндекс.Маркет».
  • На сайте агрегатора должна быть вся информация о продавцах товарах и поставщиках услуг, включая название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН). Если агрегатор предоставил неверную информацию, он должен возместить полученные из-за этого убытки клиента.
  • Также закон определяет порядок возврата предоплаты. Если товар или услуга не предоставлены в срок или покупатель отказался от покупки, агрегатор должен вернуть деньги. Если продавец подтвердил доставку товара, то агрегатор может не возвращать деньги.
  • Документ, написанный Роспотребнадзором, дорабатывался с лета 2017 года. Госдума приняла его 19 июля 2018 года.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Bezhan Nazaralizoda

Зарубежных агрегаторов и как раз не чего не каснётся Китайские агригаторы товаров давно работают по похожим условиям в Китае и такой механизм формально записан во всех сервисах продаж

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Между формально и реально и простирается область неизвестного. Что там за нарушение - штрафы и блокировки, приостановка деятельности на территории РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Большие играки зарабатывают большие деньги и из за одной или двух мелочей не будут портить репутацию. А в бизнесе репутация привыше всего так что и без каких либо законов налаживали вопросы что бы репутацию и клиентов не терять так что больших изменений не будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я стараюсь игнорировать неправильные буквы в Ваших словах, но тем не менее - откуда такой оптимизм, чем он подтвержден?
Я пока вижу тот же самый вектор "централизации" Internet ритейла, который до этого был в ритейле оффлайновом - т.е. давайте создадим федеральные сети, а все микро-сети на 4-5 магазинов не выдержав конкуренции закроются сами.

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Да но и это схема не сработает

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В оффлайн ритейле сработала, но задумчиво . Наделали сетей, сети набрали денежных и товарных кредитов, стали вбивать десятки миллионов долларов в рекламу, произошло падение резкое спроса (народу стало не до плазменных телевизоров) ... и сети за долги продались / отдались друг другу и банкам. Типичное "волки от испуга, скушали друг друга".
Что не решило проблему долгов.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда