Путин обязал сайты-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров Статьи редакции

Закон вступит в силу 1 января 2019 года.

  • Документ вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце.
  • Агрегатор позволяет ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу, а также внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора. По оценке экспертов, под это определение попадают AliExpress и маркетплейс «Беру», но не попадает «Яндекс.Маркет».
  • На сайте агрегатора должна быть вся информация о продавцах товарах и поставщиках услуг, включая название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН). Если агрегатор предоставил неверную информацию, он должен возместить полученные из-за этого убытки клиента.
  • Также закон определяет порядок возврата предоплаты. Если товар или услуга не предоставлены в срок или покупатель отказался от покупки, агрегатор должен вернуть деньги. Если продавец подтвердил доставку товара, то агрегатор может не возвращать деньги.
  • Документ, написанный Роспотребнадзором, дорабатывался с лета 2017 года. Госдума приняла его 19 июля 2018 года.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну если "уплоченные", то да. Но в США, и Вы сейчас про Amazon рассказали, и его реальную практику работы. У нас пока иначе - забирают на пункте выдаче или с доставкой, и подписывают что товар получен при передаче "посылки", как правило до ее вскрытия (хотя стараются сначала проверить, но не всегда возможно).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так закон под Яндекс.Маркет или под "Беру"(ши) написан? Потому что, и я наставаю на этом, я не верю в локальный закон про только агрегаторы по схеме клиент-деньги-агрегатор-деньги-поставщик.
Потому что цветут и пахнут и c2c и b2b порталы, что, неужто их не обложат данью в виде приведения к общему знаменателю и штрафов за нарушение закона? Да когда такое было, всегда ковровая бомбардировка вместо умных бомб, ну вот взять хотя бы онлайн кассы. Хочешь, не хочешь, надо, не надо - пробивай чеки и регистрируй сделки онлайн, иначе штраф и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Устройтесь и узнайте, прошу Вас :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

в штатах товар доставляют и кладут у крыльца, хозяин вечером возьмет.
И никакого вскрытия. Разве что посмертно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну мы как бы в курсе, в курсе. Правда есть разные виды доставки, одну из которых как раз пытался деперсонифицировать Amazon.
Но в Штатах и _очень_ гибкие условия замены и возврата товара - фактически по принципу "не понравилось - вернул".
В России так начинал работать Кей (с ограничениями), и вслед за ним Ulmart ... а больше нормально работающей схемы в РФ я не знаю. Да и Ulmart из-за потока возвратов (там все время очередь стояла, иногда на час и больше, потому что общая с гарантией) - стал потихоньку ужесточать условия.

Грубо говоря, совсем грубо - iphone / ipad в Штатах приходишь и возвращаешь, тут же выдают новый или возврат по кредитке, особо не слушая что, как, и почему ... Попробуйте в РФ вернуть технически сложный гаджет - что супер-пупер Apple реселлер iPort, что уличный киоск будут дудеть в одну дуду "Ой не можем, ой сдайте на диагностику, ой Вы сначала докажите что не испортили, ой, тогда _может быть_ сделаем Вам замену, через 45 дней на другое, но скорее всего б/у"

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда