Путин обязал сайты-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров Статьи редакции

Закон вступит в силу 1 января 2019 года.

  • Документ вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце.
  • Агрегатор позволяет ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу, а также внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора. По оценке экспертов, под это определение попадают AliExpress и маркетплейс «Беру», но не попадает «Яндекс.Маркет».
  • На сайте агрегатора должна быть вся информация о продавцах товарах и поставщиках услуг, включая название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН). Если агрегатор предоставил неверную информацию, он должен возместить полученные из-за этого убытки клиента.
  • Также закон определяет порядок возврата предоплаты. Если товар или услуга не предоставлены в срок или покупатель отказался от покупки, агрегатор должен вернуть деньги. Если продавец подтвердил доставку товара, то агрегатор может не возвращать деньги.
  • Документ, написанный Роспотребнадзором, дорабатывался с лета 2017 года. Госдума приняла его 19 июля 2018 года.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Нормально так инфо-посредники обнулятся. И останется только Яндекс.Маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Голова в порядке? На маркете нельзя купить товары с весны. За что ему отвечать?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

За размещенные коммерческие предложения. Но он не будет.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда