Путин обязал сайты-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров Статьи редакции

Закон вступит в силу 1 января 2019 года.

  • Документ вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце.
  • Агрегатор позволяет ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу, а также внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора. По оценке экспертов, под это определение попадают AliExpress и маркетплейс «Беру», но не попадает «Яндекс.Маркет».
  • На сайте агрегатора должна быть вся информация о продавцах товарах и поставщиках услуг, включая название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН). Если агрегатор предоставил неверную информацию, он должен возместить полученные из-за этого убытки клиента.
  • Также закон определяет порядок возврата предоплаты. Если товар или услуга не предоставлены в срок или покупатель отказался от покупки, агрегатор должен вернуть деньги. Если продавец подтвердил доставку товара, то агрегатор может не возвращать деньги.
  • Документ, написанный Роспотребнадзором, дорабатывался с лета 2017 года. Госдума приняла его 19 июля 2018 года.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну если "уплоченные", то да. Но в США, и Вы сейчас про Amazon рассказали, и его реальную практику работы. У нас пока иначе - забирают на пункте выдаче или с доставкой, и подписывают что товар получен при передаче "посылки", как правило до ее вскрытия (хотя стараются сначала проверить, но не всегда возможно).

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

в штатах товар доставляют и кладут у крыльца, хозяин вечером возьмет.
И никакого вскрытия. Разве что посмертно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну мы как бы в курсе, в курсе. Правда есть разные виды доставки, одну из которых как раз пытался деперсонифицировать Amazon.
Но в Штатах и _очень_ гибкие условия замены и возврата товара - фактически по принципу "не понравилось - вернул".
В России так начинал работать Кей (с ограничениями), и вслед за ним Ulmart ... а больше нормально работающей схемы в РФ я не знаю. Да и Ulmart из-за потока возвратов (там все время очередь стояла, иногда на час и больше, потому что общая с гарантией) - стал потихоньку ужесточать условия.

Грубо говоря, совсем грубо - iphone / ipad в Штатах приходишь и возвращаешь, тут же выдают новый или возврат по кредитке, особо не слушая что, как, и почему ... Попробуйте в РФ вернуть технически сложный гаджет - что супер-пупер Apple реселлер iPort, что уличный киоск будут дудеть в одну дуду "Ой не можем, ой сдайте на диагностику, ой Вы сначала докажите что не испортили, ой, тогда _может быть_ сделаем Вам замену, через 45 дней на другое, но скорее всего б/у"

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда