Клиенты GeekBrains подали второй коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции

Общая сумма требований — 25,7 млн рублей.

  • Иск подали в Савеловский районный суд Москвы 26 июля 2022 года, рассказала «Ведомостям» руководитель группы юристов Destra Legal Юлия Алейник. Этот сервис представляет интересы заявителей.
  • Согласно копии иска, повод для него — отказ образовательной платформы возвращать деньги за курсы в начале обучения. Заявители — 102 студента, которые требуют 25,7 млн рублей.
  • Эта сумма включает стоимость оплаченных курсов, неустойку за отказ удовлетворить требования потребителей и компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей на каждого участника.
  • Заявители оспаривают пункты договора оферты. В частности, пункт о том, что клиент может вернуть 15-100% стоимости в первые 30 дней. Но в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам открывается только после 30 дней с момента покупки.
  • В GeekBrains отметили, что случаи, когда «кому-то из студентов может не подойти конкретный курс», бывают. Сервис «помогает пользователям с подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы».
  • Первый коллективный иск к GeekBrains из-за отказов возвращать деньги за курсы группа студентов подала в конце 2021 года. Изначально общая сумма их требований составляла 4,5 млн рублей. По словам Алейник, в тот раз компания урегулировала конфликт во внесудебном порядке, выплатив студентам около 2 млн рублей.
  • Обновлено в 09:26: В GeekBrains уточнили vc.ru, что суд не квалифицировал первый иск к сервису как коллективный и оставил его без рассмотрения по существу, суд также подтвердил, что повода для коллективного иска нет.

GeekBrains открыта к диалогу со своими студентами. Бывают случаи, когда кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. В этой ситуации слушатель может изменить предпочтения по тематике, интенсивности и сложности программы.

Мы понимаем, что это нормальная ситуация, и рассматриваем каждый случай индивидуально. Мы помогаем пользователям с качественным подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы в зависимости от изменений его потребностей. Специально для студентов мы запустили «Горячую линию», где помогаем со всеми вопросами, включая возврат средств за обучение.

пресс-служба GeekBrains
0
293 комментария
Написать комментарий...
Anger

Когда я вижу на ютубе перед каким-либо роликом рекламу этого говна (гик брейнс, скиллбокс и прочее что-то там лернинг) - то рейтинг автора канала падает в моих глазах (как наравне с рекламой казино, либо какой-либо финансовой пирамиды).

Серьезное изучение чего-либо - это тяжелая и целенаправленная работа с большим объемом источников. Это узконаправленные источники обучения. Это когда ты "перерыл весь интернет, кучу книг и еще сам потом кучу всего перепробовал". А эти подделки - очередной(ные) агрегатор(ы) с "хитрым планом", что можно пару так называемых "преподов" набрать и назваться груздем.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
Когда я вижу на ютубе перед каким-либо роликом рекламу

А вы неплохо устроились. Реклама у него на YouTube в 2022 году, ишь...

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

хм... а вы про vpn не слышали в 2022 году? странно)

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Я ж наоборот порадоваться хотел.
Но вижу, что мсье знает толк, раз смотрит YouTube с включенным VPN, чтоб реклама была)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

я кстати без vpn смотрю) но знаю что так можно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Речь же про нативные вставки, когда сам автор проговаривает рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

А, интеграции. Да, вероятно, речь про них.

Ответить
Развернуть ветку
Anger

Ну естественно речь про интеграцию. Да, не совсем верно написал - иногда это не перед роликом (хотя часто в начале вставляют), а в любой момент. Смотришь какой-нибудь интересный ролик и вдруг неожиданно автор "умно и искромётно" (как ему кажется) подводит под эту тупую рекламу, например "да, отдохнуть в таком отеле за такие деньги может позволить не каждый. Именно поэтому очень важно суметь вовремя поменять свою жизнь на 180 градусов. Для этого каждый может очень легко и просто освоить новую цифровую профессию в *наебокс.ру*.

Когда не интегрированная реклама еще была в русском ютубе, то она конечно бесила, но к ней относишься как, ну не знаю - комарам или запаху в деревенском туалете - неприятно, но есть. Просто ждешь без звука эти 5-30 секунд и сразу же пропускаешь. Эту рекламу автор канала даже не выбирает.

А вот рекламная интеграция - это осознанный выбор автора канала, за который ему заплатили и которой он осознанно и лицемерно пичкает свою аудиторию. Некоторые из блогеров начинают заливать песенку про "покушать", что для меня аналогично тому "мне охота кушать, поэтому я иду грабить бабушек с топором" или "дали жезл, кручусь как могу, а мне семью кормить надо" - противно.

Особенно когда не один блогер, а чаще всего 80% тех, что смотришь - начинают одно и то же рекламировать в едином порыве, как лемминги бегущие к морю.

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда