Клиенты GeekBrains подали второй коллективный иск к платформе из-за отказов возвращать деньги за курсы Статьи редакции

Общая сумма требований — 25,7 млн рублей.

  • Иск подали в Савеловский районный суд Москвы 26 июля 2022 года, рассказала «Ведомостям» руководитель группы юристов Destra Legal Юлия Алейник. Этот сервис представляет интересы заявителей.
  • Согласно копии иска, повод для него — отказ образовательной платформы возвращать деньги за курсы в начале обучения. Заявители — 102 студента, которые требуют 25,7 млн рублей.
  • Эта сумма включает стоимость оплаченных курсов, неустойку за отказ удовлетворить требования потребителей и компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей на каждого участника.
  • Заявители оспаривают пункты договора оферты. В частности, пункт о том, что клиент может вернуть 15-100% стоимости в первые 30 дней. Но в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам открывается только после 30 дней с момента покупки.
  • В GeekBrains отметили, что случаи, когда «кому-то из студентов может не подойти конкретный курс», бывают. Сервис «помогает пользователям с подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы».
  • Первый коллективный иск к GeekBrains из-за отказов возвращать деньги за курсы группа студентов подала в конце 2021 года. Изначально общая сумма их требований составляла 4,5 млн рублей. По словам Алейник, в тот раз компания урегулировала конфликт во внесудебном порядке, выплатив студентам около 2 млн рублей.
  • Обновлено в 09:26: В GeekBrains уточнили vc.ru, что суд не квалифицировал первый иск к сервису как коллективный и оставил его без рассмотрения по существу, суд также подтвердил, что повода для коллективного иска нет.

GeekBrains открыта к диалогу со своими студентами. Бывают случаи, когда кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. В этой ситуации слушатель может изменить предпочтения по тематике, интенсивности и сложности программы.

Мы понимаем, что это нормальная ситуация, и рассматриваем каждый случай индивидуально. Мы помогаем пользователям с качественным подбором альтернативных вариантов бесплатной замены образовательной программы в зависимости от изменений его потребностей. Специально для студентов мы запустили «Горячую линию», где помогаем со всеми вопросами, включая возврат средств за обучение.

пресс-служба GeekBrains
0
293 комментария
Написать комментарий...
Sergik MIRNIY

У них слишком большая корона. Одно время реклама просто одолела. Большинство курсов просто вода из теории. Одно их 100% трудоустройство обычный баян.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

100% это как? Со звёздочкой, что опрашивали только тех, кто нашёл работу?

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда