Калифорнийский регулятор заподозрил Tesla в обмане в описании автопилота Статьи редакции
За это у компании могут отозвать лицензию на производство и продажу автомобилей в штате.
Калифорнийское ведомство (DMV) утверждает, что заявления Tesla об эффективности её автопилотных функций «вводят в заблуждение, не соответствуют действительности и ничем не подкреплены». Это касается самих названий — Autopilot и Full Self-Driving («автопилот» и «полностью самоуправляемый»). А также формулировок с официального сайта.
На страницах с описанием возможностей автомобиля Tesla пишет, что от пассажира требуется только сесть в салон и сказать машине, куда ехать. А если не давать уточнений, «система сама заглянет в календарь и отвезёт куда нужно, определив оптимальный маршрут».
Однако автомобили Tesla никогда не «работали как автономные транспортные средства» — и не могут до сих пор, заключает DMV. Причём об этом же говорит и сама компания. Она предупреждает водителей, что «функции требуют постоянного контроля и не обеспечивают полную автономность», и тем самым противоречит собственным заявлениям.
По данным CNBC, у Tesla есть 15 дней на ответ, после чего ведомство примет решение в одностороннем порядке. Отреагировала ли она на жалобы или пока нет, неизвестно. Издание LA Times также запросило комментарий у гендиректора компании Илона Маска, но тот не ответил.
В худшем случае DMV может отозвать у Tesla лицензию на производство и продажу автомобилей в Калифорнии. Но вместо этого, как полагает LA Times, скорее всего, обяжет её уточнить истинные возможности автомобилей в рекламе. А также попросит добавить необходимые предупреждения, чтобы автомобилисты знали, какие у функций есть ограничения.
- Компанию критиковали за вводящие в заблуждение обещания и раньше. Так, летом 2020 года мюнхенский суд запретил ей использовать в Германии формулировки, связанные с «автопилотом» и «автономным вождением», — по той же причине, на которую указывает DMV.
Комментарий недоступен
Это и есть автопилот.
Маск построил свой бизнес на льготах от Калифорнии, но в последнее время что-то заигрался в правого либертарианца со своими заявлениями о переезде в Техас. Кажется, от Калифорнии пришла ответочка..
Кажется это ведомство не знает о существовании рекламных дисклеймеров*
Иначе бы они возбуждались на каждую автомобильную (и не только) рекламу начиная с 40-х
Где используются те же самые формулировки:
— всё что от вас требуется, это сесть в салон и оказаться на вершине каньона наблюдая закат.
Банальное лобби от конкурентов.
От демократов
Повезло МегаФону - Оператору N1, что он не в калифорнии
ватопилот говорите, ну да..
2 года (уже после решения) всем похер было
ох я видел как челове сгорел это пипец...
144 TOPS явно недостаточно.
Если сравнить как он работал год на зад и сейчас, огромный прогресс!
Кризис разгорается - вертолетные деньги кончаются. Есть у меня смутное подозрение, что не все проекты Маска переживут рецессию...
Полный бред. В любом описании автопилота четко написано что он может а что не может.
Полный бред — это назвать ладу гранту самолётом, и в описании указать, что она умеет только ездить по земле. А то, что выше — это защита прав потребителей от капиталиста, желающего их наебать заумными словечками.
Так хочет наебать, что в любом описании автопилота на сайте или а брошюре четко написано, что он делает, а что не делает.