Вернуть деньги за билеты при болезни? Наша история спора с Уральскими Авиалиниями

Позвольте представиться, DestraLegal.ru — сервис, который решает ваши юридические проблемы. Мы уже рассмотрели свыше 40 000 различных ситуаций и помогли многим, очень многим. Но проблем от этого меньше не становится, а людям помогать надо. Поэтому мы здесь, чтобы рассказать вам о том с чем работали и как находили выходы из ситуаций.

Сегодня рассмотрим ситуацию, когда вы или ваши близкие вынуждены по уважительным причинам пропустить свой авиарейс. Вы попытаетесь вернуть свои деньги и, как зачастую бывает, получите от транспортной компании отказ, либо они вообще проигнорируют ваши запросы. Мы расскажем, как позиция авиакомпании может резко измениться после получения судебных документов.

С чего все началось

Такую историю недавно пережил один из наших клиентов. Молодой человек (назовем его Доминик) планировал отдохнуть со своей женой и дочерью на берегу моря и 01.08.2021 через поисковик дешевых авиабилетов приобрел себе и любимой семье билеты по маршруту Москва-Симферополь-Москва. Дата и время вылета из Москвы в Симферополь 14.08.2021 в 16 часов (давайте запомним эти данные) .

Доминик со своей карты оплатил билеты в полном объеме, и вроде бы ничего не предвещало беды.

К сожалению, беда приходит, когда её не ждешь, так и здесь – за несколько дней до вылета у Доминика заболела дочь. Состояние ребенка требовало неотложной помощи, и по приезду скорой – мать и дочь отправились в больницу, где находились на стационарном лечении до 14.08.2021. На момент выписки (17:30) состояние дочери улучшилось, однако требовало дальнейшего амбулаторного лечения.

Доминик, понимая, что любимых не успеют выписать до вылета, чтобы не рисковать здоровьем дочери решил обратиться к юристам DestraLegal. ru для консультации по вопросу отказа от услуг авиакомпании «Уральские авиалинии» и возврата денег.

Буква закона гласит

Вопросы перевозки пассажиров самолетами, регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации (ВК РФ) и Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к ним (Правила).

Болезнь пассажира либо родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки. Только эти обстоятельства нужно подтвердить документами и сообщить об этом заблаговременно (ч. 2 ст. 108 ВК РФ и п. 227 Правил).

Что произошло дальше

11.08.2021, получив консультацию, Доминик обратился в авиакомпанию по всем известным официальным адресам с уведомлением о том, что вынужден отказаться от перелета по причине болезни дочери и просил вернуть деньги за билеты. К уведомлению Доминик приобщил все документы, подтверждающие невозможность вылета: выписку из медицинской карты стационарного больного, больничный лист

Ответ на свое уведомление он не получил, никто с ним не связался и деньги не вернул.

В таких случаях надо переходить в процедуру досудебного урегулирования спора и направлять уже претензию, а поскольку услуги по перевозке охраняются законодательством о защите прав потребителей, то в претензии указывать о последствиях её неисполнения в установленный законом срок – 10 дней.

Доминик обратился к нам для урегулирования спора и с этой целью мы подготовили досудебную претензию. Она также оставлена без ответа и внимания, все сроки для получения ответа и денег прошли, в связи с чем мы подготовили исковое заявление о взыскании (1) денег за билеты, (2) неустойку, (3) судебные расходы, (4) моральный вред и (5) штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Всего просили взыскать 99 992,35 рублей.

Судебный процесс и быстрое переобувание

Как и полагается по закону, копия иска нами направлена ответчику, а после ему поступило определение суда о назначении даты судебного заседания. И вот тут уже Уральские авиалинии поняли, что пора бы исправлять ситуацию, ведь как ни крути, а закон на стороне потребителя. Странная логика конечно, но по неизвестной причине уведомление и досудебная претензия, идентичные по смыслу и содержанию исковому заявлению, не повлияли на компанию, хотя могли бы сэкономить судебные расходы и прочие компенсации.

Связавшись с Домиником, авиакомпания предложила выплатить полную стоимость билетов (61 345 рублей), а остальные требования были проигнорированы. На предложение Доминик ответил согласием, но и от прочих требований в суде не отказался. Все, что оставалось делать Доминику, просто сидеть и ждать решения суда, а для положительного решения мы уже все сделали сами.

Судебное заседание состоялось через пару недель, и суд, изучив материалы дела, факт возврата основного долга, пришел к выводу, что иск подан верно, права гражданина нарушены, в связи с чем постановил удовлетворить требования и взыскать с авиакомпании неустойку – 20 000 рублей, компенсацию морального вреда – 1 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя – 5 000 рублей. Решение суда вступило в законную силу

В результате мы помогли Доминику получить 87 345 рублей, из них 61 345 рублей за авиабилеты и 26 000 рублей компенсация.

Судебное решение

Вполне неплохо, особенно, если учесть, что за наши услуги Доминик заплатил всего 1 855 рублей.

Вывод

Как видим из приведенного примера судебной практики, восстановление нарушенных прав в ситуации вынужденного отказа от перевозки возможно.

Авиакомпании, как и другие компании, впрочем, в таких случаях чаще всего знают о том, что поступают несправедливо, однако пытаются либо проигнорировать гражданина, либо убедить его в том, что он сам виноват и никаких денег не получит.

Это не единичный случай, в такие ситуации попадают тысячи людей, что подтверждается и нашей статистикой, но многие останавливаются на первом отказе или соглашаются получить какой-либо купон на скидку, которым никогда не воспользуются. Не стоит недооценивать свои права и возможности, а если не знаете как их реализовать, а желание бороться за себя преисполняет вас, то смело обращайтесь к нам в DestraLegal.ru.

И помните: Отстаивать свои права - это просто! 💙

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Надежда

А моральный вред-то тут какой получается?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Тысяч на 30, на мой взгляд. Но наш самый гуманный суд взыскал всего тысячу. 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

А как вы 30к морального вреда посчитали?

Ответить
Развернуть ветку
Сан Ев

На взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Чилин Саша

Так же как суд посчитал 1000

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

«Я так чувствую» 😀

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Ну вот похоже такие вот юристы :)

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда