Эксперты при правительстве раскритиковали законопроект о больших данных Статьи редакции

По их мнению, его принятие усложнит использование Google Analytics и «Яндекс.Метрики» владельцами сайтов.

Рабочая группа «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве выступала против принятия законопроекта о регулировании больших пользовательских данных (БПД). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение экспертов.

По их мнению, концепция законопроекта противоречит «природе больших данных», а понятийный аппарат — действующим законам. Кроме того, принятие законопроекта приведёт к созданию дополнительных барьеров для рынка. Например, владельцы сайтов будут обязаны получать согласие пользователя на обработку БПД — оно потребуется в том числе после установки на сайт системы измерения статистики (Google Analytics, «Яндекс.Метрика»), говорится в заключении.

Проблемы могут возникнуть и у ритейлеров, указывают эксперты. Новые кассы передают сведения о покупках в Федеральную налоговую службу, но каким образом продавец сможет получить согласие покупателя на обработку его БПД — неясно.

Законопроект о регулировании больших пользовательских данных внесён в Госдуму в октябре 2018 года. Документ даёт определение большим пользовательским данным и предлагает дать компаниям и госорганам право обрабатывать их как в своих целях, так и для других организаций, в том числе за плату. Под обработкой больших данных законопроект понимает любые действия с ними — от сбора и систематизации до передачи и удаления.

В начале ноября комитет Госдумы по информационной политике вернул законопроект авторам, так как они не учли, что его принятие потребует финансирования из бюджета. Теперь документ должен получить заключение правительства о том, что средства из бюджета не нужны или уже заложены.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Nuke

Законотворцы придумали хрень, которая не соответствует реалиям? Никогда не было и вот опять.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Упразднить.

Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

Чего мучаться, взять GDPR и адаптировать под Российские реалии. С GDPR как-то же получилось сайтам выжить, повесили нотификашку что мол собираем куки для таких то целей, если вы против - досвидос. И гугл аналитика работает, и "маркето" всякие, и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Я вижу практическую пользу от gdpr - стало меньше убогих рассылок на почту, прикрыли инфу в whois доменных имён, но как же раздражает всплывающая плашка "Bla bla bla... Cookies... GDPR" на каждом сайте

Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

Да, но что делать, у всего свои минусы. Зато теперь можно почитать для чего используются ТВОИ персональные данные. Кроме того можно реализовать свое право на забвение или потребовать предоставить всю имеющуюся про тебя информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Не для чего используются, а для чего хотелось бы, чтобы были использованы.
А использовать их всё также можно как угодно.
Чисто бюрократический нотис.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Komlev

Многие крупные сайты живут без плашек, просто указав тот же текст в подвале сайте. Например, как www.vedomosti.ru

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

GDPR вообще не о том. "Персональные данные" и "Большие пользовательские данные" - это разные вещи.

Цитата из законопроекта:

большие пользовательские данные - совокупность не содержащей персональных данных информации о физических лицах и (или) их поведении, не позволяющая без использования дополнительной информации и (или) дополнительной обработки определить конкретное физическое лицо, собираемой из различных источников, в том числе сети «Интернет», количество которых превышает тысячу сетевых адресов;
Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

Да разница есть, но она не такая уж большая. Чтобы получить какой-то профит от больших данных вам сначала надо как-то смаппить пользователей из разных источников - иначе это уже не большие данные. Чтобы их как-то смаппить надо дать пользователям идентификаторы, а любое ИД, с точки зрения GDPR, это уже ПД. Даже если у вас один источник данных, и вы эти данные на входе в свою систему "агрегируете" до 1000 (и т.о. деперсонализируете), вы их все равно "получаете"! А раз получаете, то цели получения и дальнейшей обработки ПД должны соответствовать целям озвученным пользователям, об этом говорит GDPR.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

GDPR это жалкая попытка ЕС, просравшая свою IT индустрию, хоть как-то ограничить американские сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пушной

В свою очередь большие данные раскритиковали законопроект правительства.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person
предлагает дать компаниям и госорганам право обрабатывать их как в своих целях
в том числе за плату.

Короче, КГБ-шники хотят освоить еще один бизнес. Соберут себе инфу бесплатно, а все остальные за доступ будут платить. И все это легально, ведь даже юзер свое разрешение даст.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

"больших пользовательских данных " - господа айтишники и им сочувствующие, объясните, неужели нельзя это иначе перевести? На англ. как-то нормально звучит, а в русском (по ощущениям и по словарям) "большой" чаще всего означает взрослый, реже в значении физического размера, а потом уже в значении численности. Ну назвали бы "массив" или еще как :/

Ответить
Развернуть ветку
Mkha Stas

В данном контексте под термином "Большие" понимается все которы про вас можно достать из различных источников, а потом сджоинить между собой и получить на них новые знания.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

я знаю что это, меня сам термин бесит ;)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

БПД. Более уебанскую аббревиатуру и придумать сложно)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

ну типа "без пес...")))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда