Нужно высшее образование, требований по стажу нет: глава Минцифры ответил на вопросы об отсрочке от мобилизации для ИТ Статьи редакции

Трансляцию вёл Telegram-канал Минцифры.

  • В частности, Максут Шадаев уточнил, что на момент призыва или формирования списков от компании сотрудник должен работать в аккредитованной ИТ-компании, требований по стажу нет. Стаж от года для ИТ-специалистов нужен только при отсрочке от срочной службы.
  • Чтобы специалиста не привлекли на мобилизацию, у него должно быть высшее образование по профильной специальности, по которой он работает. Сотрудники со средним образованием и прошедшие программы переподготовки претендовать на освобождение от призыва не могут.
  • По словам Шадаева, у министерства есть 75 специальностей из форм для отсрочки от срочной службы.

Мы понимаем, что этот список достаточно узкий, чтобы удовлетворить компании, получаем большое количество предложений в разных айтишных чатах, мы сегодня (26 сентября — vc.ru) приказом Минцифры утвердим примерный рекомендуемый перечень специальностей.

Максут Шадаев, глава Минцифры
  • Новый список ведомства «будет большим» и единым для ИТ- и телеком-компаний, но если какой-то специальности в нём не окажется, сотрудники смогут добавить её в форме для заявлений на освобождение от «частичной мобилизации» на Госуслугах, но «без гарантий». Пока ограничений по срокам подачи заявок нет.
  • Минцифры рассчитывает открыть эту форму 27 сентября 2022 года: «Дальше мы будем раз в сутки передавать соответствующие списки в Генштаб и военкоматы».

Мы начнём формировать списки, которые направим в Генштаб, и, в нашем понимании, военкоматы уже не должны будут выдавать повестки. Если повестка все же придет, будем исправлять такие ошибки. Мы отправили телеграммы в каждый военкомат. Но если телеграммы не работают, пишите нам, будем разбираться.

Максут Шадаев, глава Минцифры
  • Претендовать на отсрочку смогут только сотрудники, работающие полный рабочий день. Самозанятые и трудоустроенные как ИП — нет.
  • Также министр рассказал, что ведомство рассчитывает возобновить возможность аккредитации ИТ-компаний до 15 октября 2022 года.
  • 23 сентября Минобороны сообщило, что от мобилизации освободят сотрудников акредитованных ИТ-компаний, операторов связи, банковских организаций и некоторых других. Руководители компаний должны подать списки работников по установленной форме в Генштаб.
0
410 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Медовар

Думаю это обусловлено совковым мышлением лиц, которые это придумали )

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
D.

Можно даже это не обдумывать. Они в курсе, что большинство работает не по диплому, да и часто профильного высшего не имеют. Их задача не решить проблему отсрочки, а выполнить призыв...

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Юрий Голубев

Предлагаю пойти дальше. И давать бронь только тем чиновникам, кто имеет профильное образование в своём направлении.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий В

Ну должна же была пригодиться эта корочка хоть когда-нибудь...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лихачев Константин

Наличие ВО требование ГенШтаба, от которого не смогли отмахаться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Боятся, что в айтишники начнут массово записываться, чтобы откосить

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Друз Фаруэл

Тем что это все равно нерабочая заплатка. Обещание чтобы снизить волнения среди Айтишников. Не более.
С тем же успехом могли бы ссылаться не на "вышку", а на Знак Зодиака. Всех кто родился "Раком" и "Водолеем" записать в Айти

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Orlov

Физмат вышку логично тоже надо считать профильным в IT. По факту того, как оно работает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Придумайте Сами

Обусловлено тем, что ИТ-специалиста с вышкой нужно готовить >5лет, а без вышки можно на курсах подготовить из кого угодно. Ведь так обещали в сказках про ИТ?

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Луиджи Вампа

Тем, что очень дохера айтишников. Каждый второй - айтишник без профильного образования с 3 месячными курсами из скилбокс и подобным. Почему 40 летний электрик- отец 2 детей , с беременной женой должен идти , а 27 летний айтишник сидящий в офисе нет?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Андрей Захаров

Возможно всё проще: может там кто-то специально саботирует любые указания и делает их реализацию как можно хуже, чтобы до самого последнего сторонника и до самого последнего патриота дошло))

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Чем обусловлено? Тем, что с профильным ВО айтишников меньше, значит это очередная игра в: "как бы дать что-то народу так, чтобы ничего не дать". Аналогично и с пособиями и прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ну камон, это ж минобороны. Если у человека нет диплома, то он не специалист. В квадратно-гнездовую логику это чудесно укладывается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Упоротый кролик

Это устоявшийся стереотип. Эти существа придумали себе шаблоны и живут по ним. И они не первые, у многих работодателей тот же шаблон. Шутка ли, когда на смм-менеджеров, контент-менеджеров требуют высшее образование. Чего ждать от политиков, которые впринципе оторваны от реальности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кузнецов
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey M

Это не так, в опубликованном с приказом приложении есть список с не ит специальностями.
При чем список довольно широкий и составллся в режиме онлайн всеми желающими и заинтересованными, суммарно за два дня до публикации. При чем сам Максут Шадаев принимал в этом активное участие, за что ему большое спасибо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kryptesa

Максут писал в телеге что они не могут "пробить" минобороны в этом плане.
Требование вышки исходит именно от них.

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Дефицит it-специалистов, который усугубился оттоком после 24 февраля:
Чиновники:

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Я бы беспокоился больше об оттоке на мобилизацию рабочих профессий. Жрать готовить, ремонтировать, производить кто-то все же должен. Без этого к сожалению функционировать будем хреново

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikolay Kenig
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Отсрочка от срочной службы, где пока теоретически можно косить от мобилизации.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

И это уже что-то, за что на фоне этого пиздеца минцифры спасибо 🥺

Ответить
Развернуть ветку
Webmaq Development

Максут красавчик просто, продавил всё таки

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Илья Дёмин

😂😂😂 Первый раз понадобилось ВО. Всю жизнь ждал, и вот 😂😂😂. Теперь точно никто не скажет, что зря 5 лет учился 😂😂😂.

Ответить
Развернуть ветку
walkindizaster

Не переживай, чуть позже не понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Диплом бы найти теперь :D ни разу не показывал за почти десяток компаний, даже когда в белую работал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Медовар

Интересно, какой процент разработчиков имеет профильное высшее образование)

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Я уже писал и отхватил минусов, но у нас в отделе мобильные разрабы, фронты и бекендеры все с вышкой, так или иначе попадают в список. Не гос контора, но занимаемся инфраструктурой.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Zoringer

~66% (170 тыс) не имеют профильного

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Remedios

а курсы в скилбоксе считаются?))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rodial

Знакомый пару лет назад после обычного технаря сутками года 3 сидел и разрабатывал приложение,игры. Выстрельнуло и заработал на квартиру шикарную, на путешествия

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Голубев

У меня ВО биологическое) Работаю прогером 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Пипец причем тут профильное образование???
Дело было не в бабине. Долбо.б сидел в кабине 😡

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Ну заебись. У нас в айти компании профильного образования нет у минимум половины
Как и у меня блэт. Спасибо нахуй

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Астрологи объявили неделю липовых дипломов))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Твой лучший друг

Если вы закончили курсы полугодовые от шараш-монтажа, то вы не программисты ребята и девчата.
Чтобы стать программистом надо получить профильное ВО, так как учат куче смежных предметов и объясняют как это работает и почему. Надо освоить кучу других штук, сдать курсачи и т.п. А сварганить сайтик в IDE с подсказками и школьник сейчас может.
Всегда бизнес в итоге нанимает профильных профессионал переписывать все за выпускниками курсов.

Отхвачу минусов, но это и есть правда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Некрасов

Чтобы стать программистом, нужно устроиться в компанию и выполнять задачи, а ВО для тех, у кого слишком много времени есть в наличии. В дипломных работах как правило сайтики или интернет-магазины, сварганенные на IDE. Бизнес нанимает тех, кто решает задачи, а не вчерашних студентов, которые знают теорию, но не написали ни строчки в своей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
General Cacao

Такую хрень пишите🤦🏻‍♂️. Так для справки как пример.

Основание Microsoft

«В 1973 году Билл Гейтс поступил в Гарвардский университет, где встретил своего будущего компаньона Стива Балмера. Спустя 2 года Гейтс был отчислен и сразу стал заниматься созданием программного обеспечения. Впоследствии, с 7 июня 2007 года Билл Гейтс станет считаться выпускником Гарварда — администрация университета примет решение вручить ему диплом. В том же месяце он удостоится там почётной докторской степени.»

Получается, что Гейтс должен был быть мобилизован из-за того, что его отчислили и у него не было ВО. Но при этом, такие как вы с ВО пользуетесь всей существующей экосистемой Microsoft.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov

я как разработчик с почти 8 годами опыта и имеющий среднее специальное образование ( it ) смею вам сказать, что вы не правы)
За моими плечами огромная куча сложных систем, части которых делал я один лично.
И из моего жизненного опыта человек с ВО !== Хороший IT специалист
Пруф - https://career.habr.com/js2me , трудовую скидывать не буду)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Shulyak

Слишком толсто.
Чтобы стать хорошим специалистом нужна практика и желание.
Все что угодно можно выучить, если захотеть, а самообразование это неотъемлемая часть работы а айти.
И айти не остановилось на разработчиках, есть ещё куча специальностей, без которых работа встанет или максимально затруднится:
- проектировщики
- аналитики
- тестировщики
- девопс инженеры
- менеджмент (много и разного)

Думаешь эти кадры так легко заменить?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

у меня были и ребята с дипломами гум факультетов и ребята без вышки, и даже без среднего. и знаешь, чую, они все лучше it специалисты, чем ты

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Голубев

Я знаю кучу прогеров с профильным ВО. И поверь, они ничем не выделяются среди прочих) И из них дофига таких, кто не тянет программирование. Тут дело скорее в устройстве мозгов, а не в ВО, которое ничего не гарантирует. Просто является небольшим +

Ответить
Развернуть ветку
пешка

Минус айтиспециалисты

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

А типа кто-то ждал, когда Максудов испортит воздух? Он же весь такой айтишник, ага.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill Sidorov

Когда я учился все были юристами и экономистами. Что такое войти в айти даже и не знали. Впрочем тогда из компов только Dendy был.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
jonewayne

Я в 2011 поступал, тогда в универе бюджетных мест на матфаке на некоторые специальности оказалось больше, чем абитуриентов. Потом пошёл рост в связи с возросшей популярностью, курсами, рекламой и т.д. Года с 2016 уже все в курсе были, но да, это не специалисты с 20-летним стажем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Permiakov

А я вот учился на разработчика медицинской техники, и работаю им. Но не в АйТи компании

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Тогда была 2203 к примеру на которую я и учился в 1998 году.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Забавно, ИТшники еще не поняли, что это речь не про Освобождение от службы, а об Отсрочке. В любом случае будите призваны, дело времени.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Да всё мы понимаем, только что это меняет? Те, кто переживают, и так уехали - молодцы, я их полностью поддерживаю. Я устал, хочу жить в своём доме, рядом с семьёй, близкими, друзьями.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аватарка- не приговор

ну это кто по месту работает, а я дистанционно)) так что пойди найди меня))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
vvtwittep

Гарантии очень слабые. Сегодня вроде как бронь, а завтра на броню. Валите кто может и не может. Через несколько лет видно будет. Живём один раз и сохраниться в этой игре никому не дают.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.
сохраниться в этой игре никому не дают

Надо коллективную жалобу админу, а если не поможет, то бунд

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Петров

Так в том то и дело, что живем 1 раз, и все там будем. И сдохнуть трусливой тварью, бросая свою родину, или человеком - каждый решает сам. Тем более, что вероятность погибнуть на войне на стороне РФ крайне мала. Че вы так боитесь то все? Вас не в Сталинград отправляют и не даже не в ЧВК. На нашей стороне преимущество по огневой силе и численности.

Ответить
Развернуть ветку
71
Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Что может быть забавнее людей, которые в конце 2022 все ещё обсуждают законы и нормативные акты в Российской Федерации.
Алё, вы серьезно? Вы что до сих пор думаете что РФ правовое государство?

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

очень даже правовое. Кто выше - тот и прав.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergei Timofeyev

Конечно, правовое! Спикер госдумы прямо призывает заниматься грабежом: забрать авто уехавших с границы и отдать их нуждающимся. Не это ли главенство права, за которое ему ничего не будет?

Ответить
Развернуть ветку
GRK

Я бы на месте тех кто походит под описание булки бы не расслаблял. Мы все помним предыдущие обещания.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

занятно что для тех кто законы выдумывает и за них голосует профильного образования не требуется. Хотя влияют последствия на гораздо большее количество жизней

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

У руководителей же этих IT-компаний не всегда есть профильное образование, часто менеджмент

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff

Менеджмент есть в перечне, про себя любимых они уж точно не забудут )

Ответить
Развернуть ветку
George Berezkin

Тезисно:

1. Решение будет принимать Минобороны, Минцифры только передаст им списки
2. Образование нужно профильное высшее. 3. Трудоустройство до дня объявления мобилизации.
4. Приказа они никакого делать не собираются, все на словах/заявлениях/письмах.
5. Если вас не призовут - так и задумано, а если призовут, то приходите в военкомат с бумажкой, возможно вас выслушают и скажут "какая чудовищная ошибка произошла! Идите домой!"

Ответить
Развернуть ветку
Лихачев Константин

“3. Трудоустройство до дня объявления мобилизации.”

Нет. Человек должен быть в штате на полный рабочий день на момент подачи списка и на момент получения повестки (если будет).

Ответить
Развернуть ветку
selecadm
3. Трудоустройство до дня объявления мобилизации.

У меня сегодня начальник отдела уволился и завтра на новую работу сразу устраивается. "Обрадую" его отсутствием отсрочки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фрау Мюллер

ВО - это не очень про специальность, собсна, а про скиллы критически мыслить, анализировать, адекватно оценивать обстановку. Такие мобилизанты не нужны, все правильно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Потому люди с советским ВО потом массово заряжали воду перед телевизором?
Или ты скажешь, что российское кардинально улучшилось по сравнению с советским?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Вы про российское ВО?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Краснов
Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Ахаха, а бизнес-информатика вообще к какой должности профильное? Это даже не техническое, а экономическое согласно гос стандартам. Хотя там проходят программирование, жизненный цикл ПО, всякие разные архитектуры и так далее.

В этом году я сказал себе, что я уже не боюсь смерти. Но сначала я не понимал, к чему это. Теперь понял.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Ребята, без паники. Это коснётся всего 1% it, стоит ли так переживать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Dubasov

1% от чего? =) У вас с подсчетами плохо
Допустим 1% уже был отправлен на учения в феврале и находился в СВО
Часть уже там или в отпуске, или на лечении.
Сколько то процентов это пограничники и другой резерв который не могут весь затронуть.
Сколько то процентов это забронированные по разным причинам.
Сколько то процентов это так же всякое руководство у которого есть бронь.
Сколько то уехало и вернется через 90 дней или позже =)
Сколько то процентов это бронь по текущим указам.
Сколько то с 999000а или категорией Г или получат Д
Сколько то с 4+мя детьми или 1+ ребенком без матери
У какого-то числа есть родственники инвалиды, за которыми требуется уход

От 25 миллионов, останется 15-17 миллионов?
так что это ближе к 2% (если смотреть именно про 300к)

Сколько то не получат повестки, так как живут неизвестно где и не сообщают в военкоматы, заместо них пойдут искать следующих или случайных подходящих. И процент таких абсолютно непредсказуем - в итоге заберут конечно тех у кого липовый диплом в ИТ компаниях, в том числе =) Проведут чистку липовых дипломов у тех кто попытается липу подать через госуслуги, с дальнейшими вытекающими проблемами, так как большая часть даже аккредитованных ИТ компаний не проверяла дипломы, потому-что их нет в ФРДО по различным причинам функционирования данной базы, даже если не липа.
Составлял бы фильтры - затронул бы базы МВД и делал бы сортировку в том числе по "социальному рейтингу" в очередности призывной последовательности, иначе забрав росгвардию частично, можно получить непредсказуемые проблемы. А те кто в базах по хулиганке частый гость, по любому годны.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

«Ребята, айтишники, ну куда же вы? Оставайтесь» Мишустин

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Suv

Через год на VC:

«Какие документы необходимо собрать чтобы откосить от ежесубботней ебли в жопу с молитвами?»

Ответить
Развернуть ветку
walkindizaster

без бумажки, ты мобилизашка

Ответить
Развернуть ветку
Николай Машечкин

Интересно, получается, что делается ставка только на ИТ отрасль. А где поддержка инженерной отрасли? Просто согласно списку, в моем случае, по вышках 2 направления попадают. Но работаю в государственной компании, в инженерной отрасли, такая отрасль, почему то не претендует на право получения отсрочки. В моем случае отсрочки получается нет. Если пойду работать не по профилю, но в ит сферу, то получается могу претендовать на отсрочку. Вывод инженерная школа не нужна нашей стране?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Стране нужна только жопа президента

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Евграфов

А где посмотреть список дипломов, с которыми можно получить отсрочку?

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Во второй из поста ссылке упоминается 75 специальностей. Это вот эти:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413480/ab19a4739b353dc9a0a9db01fbfceacae7b939a5/

Но для отсрочки от мобилизации список ещё не сделали. Они могут использовать список ниже как основу. Если даже будет полностью совпадать, всё равно получатся формально два отдельных списка, пусть и полностью совпадающих.

1. Математика 01.03.01 или 01.04.01
2. Прикладная математика и информатика 01.03.02 или 01.04.02
3. Механика и математическое моделирование 01.03.03 или 01.04.03
4. Статистика 01.03.05
5. Прикладная математика 01.03.04 или 01.04.04
6. Фундаментальные математика и механика 01.05.01
7. Математика и компьютерные науки 02.03.01 или 02.04.01
8. Фундаментальная информатика и информационные технологии 02.03.02 или 02.04.02
9. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 02.03.03 или 02.04.03
10. Физика 03.03.02 или 03.04.02
11. Прикладные математика и физика 03.03.01 или 03.04.01
12. Радиофизика 03.03.03
13. Фундаментальная и прикладная физика 03.05.02
14. Картография и геоинформатика 05.03.03 или 05.04.03
15. Биоинженерия и биоинформатика 06.05.01
16. Информатика и вычислительная техника 09.03.01 или 09.04.01
17. Информационные системы и технологии 09.03.02 или 09.04.02
18. Прикладная информатика 09.03.03 или 09.04.03
19. Программная инженерия 09.03.04 или 09.04.04
20. Информатика и вычислительная техника 09.03.01 или 09.04.01 или 09.06.01
21. Информационная безопасность 10.03.01 или 10.04.01 или 10.06.01
22. Компьютерная безопасность 10.05.01
23. Информационная безопасность телекоммуникационных систем 10.05.02
24. Информационная безопасность автоматизированных систем 10.05.03
25. Информационно-аналитические системы безопасности 10.05.04
26. Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере 10.05.05
27. Криптография 10.05.06
28. Противодействие техническим разведкам 10.05.07
29. Радиотехника 11.03.01 или 11.04.01
30. Инфокоммуникационные технологии и системы связи 11.03.02 или 11.04.02
31. Конструирование и технология электронных средств 11.03.03 или 11.04.03
32. Электроника и наноэлектроника 11.03.04 или 11.04.04
33. Радиоэлектронные системы и комплексы 11.05.01
34. Специальные радиотехнические системы 11.05.02
35. Инфокоммуникационные технологии системы специальной связи 11.05.04
36. Фотоника и оптоинформатика 12.03.03 или 12.04.03
37. Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения 12.05.01
38. Электроэнергетика и электротехника 13.03.02 или 13.04.02
39. Энергетическое машиностроение 13.03.03 или 13.04.03
40. Ядерная физика и технологии 14.04.02
41. Машиностроение 15.03.01 или 15.04.01 или 15.06.01
42. Технологические машины и оборудование 15.03.02 или 15.04.02
43. Прикладная механика 15.03.03 или 15.04.03
44. Автоматизация технологических процессов и производств 15.03.04 или 15.04.04
45. Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств 15.03.05 или 15.04.05
46. Мехатроника и робототехника 15.03.06 или 15.04.06
47. Проектирование технологических машин и комплексов 15.05.01
48. Проектирование, производство и испытание корабельного вооружения и информационно-управляющих систем 17.05.03
49. Ракетные комплексы и космонавтика 24.03.01 или 24.04.01
50. Системы управления движением и навигация 24.03.02 или 24.04.02
51. Баллистика и гидроаэродинамика 24.03.03 или 24.04.03
52. Авиастроение 24.03.04 или 24.04.04
53. Двигатели летательных аппаратов 24.03.05 или 24.04.05
54. Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов 24.05.01
55. Проектирование авиационных и ракетных двигателей 24.05.02
56. Испытание летательных аппаратов 24.05.03
57. Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники 24.05.04
58. Интегрированные системы летательных аппаратов 24.05.05
59. Системы управления летательными аппаратами 24.05.06
60. Самолето- и вертолетостроение 24.05.07
61. Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов 25.05.02
62. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры 26.03.02 или 26.04.02
63. Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники 26.05.01
64. Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов 26.05.02
65. Стандартизация и метрология 27.03.01 или 27.04.01
66. Управление качеством 27.03.02 или 27.04.02
67. Системный анализ и управление 27.03.03 или 27.04.03
68. Управление в технических системах 27.03.04 или 27.04.04
69. Инноватика 27.03.05 или 27.04.05
70. Организация и управление наукоемкими производствами 27.04.06
71. Наукоемкие технологии и экономика инноваций 27.04.07
72. Управление интеллектуальной собственностью 27.04.08
73. Медицинская кибернетика 30.05.03
74. Бизнес-информатика 38.03.05 или 38.04.05
75. Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере 45.03.04. или 45.04.04

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин
Ведь за границу сбегут последние айтишники

Если речь о переезде с оформлением рабочей визы, аля блю кард, то диплом очень даже требуется.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Киселёв

Впечатление, что никто дальше заголовков читать не умеет. Требование о высшем образовании обусловленно тем, что нет цели отмазать ВСЕХ айти-специалистов, которые работу работают.

Есть цель отмазать ЛУЧШИХ и КРИТИЧЕСКИ важных. Потому и один из критериев - высшее образование.

Всем, кто закончил профильную вышку в ХОРОШЕМ ВУЗе (привет, ВМК МГУ, СпбГУ и так далее), очевидно что люди там не только корочку получили, а еще и кучу фундаментальных знаний, которые вайти в айти не получат никогда.

——
"Не забываем, что наличие соответствующей специальности и трудоустройство в аккредитованной ИТ-организации или в операторе связи само по себе не дает права на освобождение от призыва. Необходимо также выполнять критически важные функции." (с) Минцифры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Круглов
Есть цель отмазать ЛУЧШИХ и КРИТИЧЕСКИ важных. Потому и один из критериев - высшее образование.

Слабая корреляция между "лучшие и критические важные" и дипломом ВО.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Make Luv

У меня есть бумажка об участии в критически важной разработке, но непрофильная вышка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

По идее должно быть наоборот? Кому нужны корочки, если человек годами работает и работает успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Шпуля Шунтиковна

Перечень институтов и универов которые такому профильному образованию учат - можно озвучить. А то чего то не встречались они мне......

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кулыванов

Люди, подскажите, как специальность со старого (2004г) диплома к новым кодам привести?

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Минцифры выложило в своем телеграмм канале итоговую пдф-ку со специальностями.
https://t.me/mintsifry/1512
В таблице есть колонки со старыми кодами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soulis

Может он хотел сказать наоборот?)

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Посмотрим как Минцифры будет отбиваться формочкам от всей машины Минобороны...если конечно последнее не сбавит обороты и не перестанет грести всех подряд

Ответить
Развернуть ветку
Maltese

С IT хотя бы больше информации, а вот что с сотрудниками банков? Пока что от ЦБ вообще ничего не слышно, кроме расплывчатых формулировок.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Denisov

Полагаю что если вы как я, бросили универ по айтишной специальности, пошли работать, а сейчас на заочке добиваете вышку, то вам не обломится. Разбираться вряд ли станут

Ответить
Развернуть ветку
Александр

а заочка же не в счет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Аникеев

https://digital.gov.ru/uploaded/files/712-graf.pdf
Не спать! Сказал министр!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig

Ебенематику не нашел 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

С ней повестка до адресата и так не дойдет

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Ну и толку с такого? Вышка, в основном крупные компании. Никаких «самоучек», никаких ИП. Ешкин карась, отсрочка чисто для айтишного мяса - вчерашних студентов, которые без старшего и сделать ничего не могут. А старших - всех на фронт

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Ведь мама вам говорила, что корочка в нашей стране нужна

Ответить
Развернуть ветку
Black7

С автоматом в окопе Славянска доказывайте, что ВО не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Марта Сапожонкова

Ни разу не встречала it компанию, которая в списке требований для вакансии указывает наличие диплома, помимо стажа работы.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Это особенность IT компаний, где опыт и знания превалируют над дипломом...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

А если компания айти, образование айти, а работаю не айтишником? Они будут проверять должность?

Ответить
Развернуть ветку
Лихачев Константин

Должность не проверяется (нет такого критерия для получения отсрочки). Важно что вы напишите в графе, почему вы важны для компании. Шадаев сказал обратить на это внимание, «понятно для военных» написать, а не тупо один текст для всех копировать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
jonewayne

Я думаю, тут компания должна позаботиться, никто же будет докапываться, в чём именно мы говнокодим, например. Если сотрудник важен, скажут, что именно эта специальность соответствует.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Хлоргексидин

Если вы так или иначе учавствуете в разработке, то работодатель может включить в список

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Про профильное вычшее - еще не все потеряно https://t.me/grantsforIT/15164?single

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Не знаю, но айтишников судя по инфе от знакомых забирают, приходят прямо на работу

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Хз, большое комьюнити, ни от кого ещё не слышал пруфов. Как большие, так и маленькие компании. Может, там около-айти? Ещё и без вышки да служившие может.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
71

У меня из знакомых айти никого не вызывали. Правда все с вышкой.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Serdyukov

Спасибо, что воткнули туда юристов. Осталось воткнуться в подходящую компанию, хотя бы РЕКОМЕНДАЦИЯ по отсрочке.

Ответить
Развернуть ветку
Noname

А в России ещё остались ИТ-шники?

Ответить
Развернуть ветку
Арина Игоревна

Скажите, а если специальность подходит по списку, есть вышка, но компания не айти, то всё, не будет отсрочки?

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Z

Нет. Даже не все ИТ компании подходят. Они должны быть обязательно аккредитованы .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Сидоров

Добрый день. Долгое время в вузах была такая специальность: 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" Это самое что ни на есть ИТ и Программирование. Почему ее нет в списке??

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Есть она. Только теперь эта специальность идёт как 09.03.01
см таблицу соответствий на странице 6

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DosRaven
Чтобы специалиста не привлекли на мобилизацию, у него должно быть высшее образование по профильной специальности, по которой он работает.

Ну с таким подходом таких «специалистов» почти что нет. Удобно они отсекли всех и вся…

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Volkov

🤡

Ответить
Развернуть ветку
Олег Голубев

Не совсем понятно. У меня высшее биологическое (медицинская биохимия). Работаю программистом уже около 10 лет. У меня будет бронь, если в аккредитованной IT компании работаю?
Или должно быть образование имеенно IT?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Голубев

Почему тут нельзя удалять свои комменты?))

Ответить
Развернуть ветку
Opensea/AlCh

Попробуйте отредактировать свой комментарий, оставив только знаки препинания и предлоги. )))

Ответить
Развернуть ветку
Макар Бурак

Все в курсе, что большинство работает не по диплому.... Их задача не решить проблему отсрочки, а выполнить призыв...

Ответить
Развернуть ветку
Anastassmi

Интересно, кому-нибудь уже приходили отказы? Если у человека есть ВО "Электроника и наноэлектроника", но работает он фронтенд-разработчиком, подходит ли он под требования минцифры?

Ответить
Развернуть ветку
Дневник стартапера

Вы понимаете, что у них в головах, если указано требование о высшем образовании? Совковый менталитет, действительно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavorotnikov

Не отправлять на фронт токарей, электриков, металлургов, сантехников? Нет, вы что? Они не представляют никакой ценности.
Не отправлять на фронт сиссибоеобразных кнопкодавов, пилящих кавайные фичи вконтактике, и получающих за это 300к /наносек? Конечно же да, куда без них в это нелёгкое время?

Ответить
Развернуть ветку
407 комментариев
Раскрывать всегда