{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выиграть у Тинькофф в суде? Полный разбор дела о слишком выгодном для клиентов курсе обмена валют

Всем привет!

Это Василий Черепанов! В этой статье будет подробный анализ судебного разбирательства с Тинькофф по поводу "ошибочного" курса валют. Дело завершилось, решение вступило в законную силу, а поэтому можно рассказать о нем подробно, а также собрать всю информацию по проблеме и ее решению в одной статье.

В этот раз в качестве эксперимента доступен также ВИдео формат Статьи

Кратко напомню в чем суть конфликта.

В феврале марте 2022 наша национальная валюта сильно ослабела, курсы валют переписывались банками несколько раз в день и в марте 2022 года Тинькофф банк выставил такие курсы валют рубль - доллар-евро-фунт стерлингов, которые позволяли получать прибыль на простой конвертации указанных валют через приложение банка. Простыми словами люди покупали доллары за рубли, потом покупали Евро за доллары, и продавали Евро за рубли и получали прибыль примерно в 3 % за один круг. У тинькова есть ограничение в 100 обменных операций в сутки, кто хорошо знаком с математикой может прикинуть какие перспективы для обогащения за счет банка открылись перед клиентами Тинькофф.

Как я понимаю информация о такой щедрости Банка быстро распространилась в некоторых телеграм чатиках и воспользоваться ей успело довольно большое количество клиентов.

Дырочку быстро нашли и закрыли, но деньги клиенты уже накрутили и с этим банк мириться не захотел.

Банком Была придумана следующая гоп-стоп схема:

14.03.2022 была подготовлена служебная записка адресованная Председателю Правления Тинькофф банка. Смысл записки следующий: случился сбой алгоритма расчета кросс-курсов в результате чего произошло некорректное выставление котировок на покупку продажу иностранной валюты. В результате сбоя группа клиентов причинила банку ущерб на 7 000 000 долларов США.

О характера сбоя в записке не сказано ни слова, но позднее тайна раскроется.

В дальнейшем Председатель Правления видимо дал поручение все исправить в результате чего был рожден Приказ от 18.03.2022. Приказ является результатом коллективного творчества, потому что к нему прилагался внушительный лист согласования. Как я понимаю с юридическим департаментом указанный приказ также был согласован, что на мой взгляд позволяет сделать некие выводы о качестве работы Департамента.

И так, что придумал высокоэффективный менеджмент для решения ситуации: Тупо взять и отнять всю полученную прибыль у своих клиентов, а если клиенты уже успели вывести или потратить деньги, то поставить своих клиентов на счетчик, загнав их в Овердрафт.

К Приказу шло Приложение№1 - список из 265 клиентов которые успели обогатиться. Список содержит номера договоров клиентов, так что при желании всех их можно найти и связаться используя приложение Тинькофф Публикую первую страницу, без номеров,

а также Приложение №2 - Текст, который по мнению менеджмента должен был объяснить клиентам в связи с чем банк списал с их счетов в одностороннем порядке деньги.

Из указанного Текста следует, что банк считает действия своих клиентов по обмену валюты неправомерными, а прибыль полученная клиентами банка в результате неправомерных действий является для банка ущербом, который и был списан со счетов клиента.

Отличная схема для гопников из 90-ых, но никак не для Банка, который дорожит своими клиентами и соблюдает законодательство РФ.

Простое обращение к Конституции РФ и схема выглядит позором.

Статья 35 конституции РФ Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Как мы судились с Банком?

Что делать если банк ведет себя по-свински. Попробовать найти защиты у государства, а самый эффективный способ защиты если речь идет об относительно равных субъектах гражданских взаимоотношений - это конечно обращение в суд.

Для суда нет большой разницы кто ты Банк из Топ-10 или Петя из Перми, если закон на твоей стороне, то и суд встанет на твою сторону.

Проблема заключается только в том, что нельзя просто прийти в суд рассказать суду о своей проблеме и надеяться на то, что она решиться. Суд автоматически ни на чью сторону не встает, любое требование надо правильно обосновать, заявить и доказать, что подразумевает под собой наличие определённой квалификации Истца, а так как юристы банков по определению более квалифицированные, чем обычный гражданин, то может сложиться ошибочное мнение, что банк победить в суде нельзя. Но это не так.

Если все сделать правильно, то проблем по общему правилу быть не должно. Есть конечно исключения, но они связаны в основном с необразованностью судьи.

Перейдем от рассуждений к практике.

У меня было два клиента с подобной проблемой. У одного из них банк списал около 100 т.р, у другого около 1 300 т.р.

Для разбирательств с Банками сумма требований имеет определяющее значение поскольку требования до 500 т.р. рассматриваются Финансовым уполномоченным в упрощенном порядке. При несогласии решение финансового уполномоченного можно оспорить в суде

Все что больше 500 т.р. рассматриваются напрямую судом.

Мной было подготовлено и обращение финансовому уполномоченному, и исковое заявление в суд.

18.04.2022 обращение было подано финансовому уполномоченному.

Наш основной аргументы был следующим:

Совершая конверсионную сделку по приобретению валюты, по определенной именно банком, а не потребителем цене, стороны реализовали свое право на заключение договора с учетом положений 421 ГК РФ, закрепившей принцип свободы договора. То обстоятельство, что сделка оказалась экономически выгодной не для банка, ведущего предпринимательскую деятельность, является следствием того, что любая предпринимательская деятельность является рисковой, и правовой защите в данных отношениях подлежит потребитель, а не предприниматель.

16.05.2022 Финансовый уполномоченный принимает решение об удовлетворении требований.

Требования были удовлетворены частично. Вскрылся один нюанс, по мнению финансового уполномоченного, чтобы взыскать деньги с банка они должны быть фактически списаны банком, при овердрафте списания фактически не происходит, поэтому эти деньги нельзя взыскать.

Чтобы получить все сумму клиенту пришлось закрыть овердрафт и еще раз обратиться к финансовому уполномоченному для взыскания денежных средств.

Учитывайте это при обращении, возможно есть смысл загасить задолженность перед банком, чтобы несколько раз не обращаться к финансовому уполномоченному.

Впоследствии указанное решение было обжаловано Банком в суд. Представитель банка несколько раз прилетал в Пермь, старался и активно пытался изменить ситуацию, но мы тоже не сидели на месте и Решением суда от 18.08.2022 Решение финансового уполномоченного было оставлено без изменения.

Дальше банк обжаловать не стал, так что эта сюжетная линия была окончена

Так же было подано и исковое заявление в суд о взыскании с Тинькофф 1 300 т.р. рублей.

Согласно карточки дела исковое заявление было подано 08.04.2022, а решение вынесено судом 11.08.2022. Судебное разбирательство заняло 4 месяца. Можно было справиться и быстрее, но на 3 первых заседания представитель Банка не явился, письменной позиции от банка также не поступало. Так пассивно в суде себя вести нельзя, это чревато.

Вообще на мой взгляд юридический департамент Банка показал себя не с лучшей стороны. Мало того, что позволил менеджменту реализовать абсолютно незаконную схему по отъему денежных средств клиентов, так еще и не смог адекватно представить интересы Банка в судебных заседаниях. В процессе также были допущены существенные ошибки, но их раскрывать мы не будем.

В отличие от обращения к Финансовому уполномоченному, где особых знаний иметь не надо, обращение в суд представляет определенную сложность. Речь даже не о формальных требованиях к Иску, что тоже немаловажно, а о том чтобы правильно сформулировать исковые требования, правовое обоснование и собрать доказательственную базу.

В качестве основного искового требования мной было выбрано требование о взыскании неосновательного обогащения т.е. денежные средства получены банком без правовых и законных оснований (ст. 1102 ГК РФ).

Почему заявить о взыскании неосновательного обогащения это хороший план? Потому что понятен предмет доказывания в суде т.е. кто и что должен доказать суду.

Как неоднократно указывал Верховный суд РФ ( например п. 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)) по делам о взыскании неосновательного обогащения на истца возлагается обязанность доказать факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, а на ответчика - обязанность доказать наличие законных оснований для приобретения или сбережения такого имущества либо наличие обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату.

Т.е. в суде нам нужно было доказать, что банк списал со счета клиента денежные средства, мы это доказывали выпиской по счету, а банку нужно было доказать, что у него были законные основания для списания денежных средств.

Как проходил сам процесс?

На заседании 20.06.2022 суду была изложена наша позиция. Кроме того, к этому моменту у меня уже было решение финансового уполномоченного по аналогичной проблеме и я конечно дал суду его на обозрение.

На заседании 18.07.2022 опять же благодаря первому решению финансового уполномоченного, которое привлекло внимание к ситуации на судебном заседании присутствовала съемочная группа Пермского РБК, что на мой взгляд также позитивно повлияло на окончательное решение суда.

На заседании 28.07.2022 от Банка поступило ходатайство о переносе судебного заседания. Я был не против. Лучше выиграть дело когда твой противник присутствует, чтобы не давать ему маневра для отмены решения суда по формальным основаниям.

На заседании 11.08.2022 - Представитель Банка наконец-то появился и представил свои возражения на наш Иск.

Наконец-то стало понятно в чем заключается технический сбой о котором говорилось в служебной записке от 14.03.2022. Под техническим сбоем Банк понимает то, что 10.03.22 сотрудник банка установил ошибочный курс Евро в системах банка (вместо 133 рублей, установил 123 рубля).

К сожалению, банку не хватило мужества признать, что невнимательность сотрудника привела к убыткам для банка в 7 млн $. Вместо этого банк переложил всю ответственность на своих клиентов, но Банк не может самостоятельно, вопреки ст. 854 ГК РФ списывать со счета клиента деньги покрывая свои убытки, вызванные неправильным действием сотрудников или алгоритмов Банка.

Кроме того, банк пытался сместить фокус на то, что Клиент банка проводя многочисленные валютообменные операции злоупотребил своими правами, чем причинил Банку убытки.

К сожалению для банка точных критериев того, что считать злоупотреблением правом не существует. Здесь велика доля судейского усмотрения. Один судья одно поведение может посчитать злоупотреблением, а другой судья то же самое поведение – нет.

В моем деле банку не удалось убедить суд, что клиент злоупотребил своими правами. Но даже если бы и удалось, это банк все равно не спасало, поскольку злоупотребление правами не дает право добросовестной стороне отнимать имущество у своего недобросовестного контрагента.

В итоге иск был удовлетворен.

Помимо самой суммы был взыскан еще моральный вред в размере 5 000 рублей, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке 650 000 рублей.

Почему банку не удалось отбиться? Главная причина кроется в ошибках при издании Приказа от 18.03.2022. Нельзя было отнимать деньги у клиентов таким способом. Были и другие варианты, более время и трудозатратные. Но Банк хотел быстро решить проблему, а в итоге получил по носу.

Кроме того, в день вынесения решения суда мной была написана статья на Vc.ru об успешном завершении дела. Она привлекла много внимания. И даже был получен официальный комментарий от Тинькофф.

Мы обжалуем это решение суда. Cуд первой инстанции не разобрался в характере сделок. Клиент воспользовался техническим сбоем при установке курсов валют, злоупотреблял своим положением и в результате недобросовестных действий причинил банку ущерб. За 52 минуты клиент совершил 48 последовательных операций конвертации из долларов в евро, далее – в фунты стерлингов и обратно в доллары, получая прибыль от каждой итерации. Это говорит о том, что клиент совершал операции не в целях конвертации валюты для личного использования, а в целях получения прибыли и неосновательного обогащения.

«Тинькофф»

Честно у меня не было никаких сомнений, что банк обжалует решение, я к этому готовился, но жалоба Банком подана не была . Остается только гадать с чем это связано. Ваши предположения в комментарии, но на мой взгляд они просто забыли или если использовать формулировки Банка - произошел "технический" сбой на стадии обжалования.

Так или иначе решение вступило в законную силу и сюжетная линия с судом так же была окончена. К сожалению, судебную практику на высоком уровне сформировать в этот раз мне не удалось.

А что у других?

Мне известно еще о двух делах в которых банк также проиграл суды в аналогичной ситуации.

Хабаровское дело.

Дело интересно в первую очередь суммой которую клиент успел накрутить – прибыль клиента составила почти 21 миллион рублей. При этом в момент когда банк попробовал вернуть денежные средства назад на счете находилось только 50 000 рублей т.е. все денежные средства были выведены со счетов.

Суд по этому делу решил взыскать с Банка 50 000 рублей, а также отменить предоставление технического овердрафта в сумме 20 743 802 руб.

Решение было обжаловано банком. На момент написания статьи апелляционная жалоба не рассмотрена, но я внимательно слежу. Ведь здесь не все так однозначно.

С одной стороны у банка очень слабая позиция, но с другой стороны Клиент накрутил 20 млн, а потом увел все деньги со счетов, суд может решить указанное дело по справедливости и не факт, что суд посчитает, что будет справедливо оставлять деньги у Клиента. Творческий судья правовое обоснование этому придумает.

Московское дело.

Не менее интересное дело, решение по которому также было обжаловано банком. Апелляция состоится 12.12.22

К сожалению почти все цифры из решения вымараны, но кое-что осталось.

Овердрафт составил 14 291 958,92 рублей + со счета банк списал 29 176,80 Фунтов стерлингов.

Как и в Хабаровском деле накрученная сумма довольно внушительна и также после накрутки большая часть денежных средств была выведена.

Кроме того, в Московском деле Банк заявил встречное исковое заявление. Уже что-то похожее на активную защиту со стороны банка.

Как и в Хабаровском деле в Московском деле не все так однозначно. Могут быть сюрпризы. Следим.

В любом случае в настоящий момент я являюсь исключительно болельщиком. Мои симпатии конечно на стороне клиентов банка. На мой взгляд Тинькофф заслужил. Держу кулачки и надеюсь, что решения устоят в апелляции. Это будет отличная судебная практика для всех остальных.

На сегодня все. Не забываем подписываться на мой телеграм канал. Все актуальные новости, проблемы и их решения по защите пра потребителей публикуются мной там.

0
272 комментария
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Лайк заранее поставил,
Видео смотреть не стал,
На тг-канал не подписываюсь.

Жду новых побед.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Напоминает крики жильцов, когда в дверь позвонили:
-В бога не верю, книжек не читаю, интернет и пылесос есть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Черепанов
Автор

Спасибо!) интересные дела в процессе есть)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Психолог Бондин

Лайк заранее поставил,
Видео смотреть не стал,
Очень жаль, что есть в итоге
Канал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Илья

Ну и где те, кто с пеной у рта, тут на vc защищал банк. Доказывал,что банк поступил по закону, клиенты сами мошенники и тинек в суде всех порвёт?

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Ждал вашего комментария, здравствуйте.
Я остаюсь при своем мнении, так или иначе, и не меняю его.

То что дело выиграно - правильная работа юриста (самому юристу уважение). Но так как у меня сестра тоже юрист, я знаю что при хорошем скилле можно оправдать даже маньяка у убийцу и он останется на свободе. Только это не будет означать что он все сделал правильно, "сечешь о чем я?")

Клиент осознанно воспользовался багом, это очевидно, не надо делать вид что это не так. Меня лично просто всегда удивляет мыслительные процессы таких хитрожопых. Когда ты пользуешься лазейкой и навариваешься - ты молодец, имеешь право, все законно! Когда кто-то другой находит лазейку (например чиновник или хакер) и присваивает себе чужие деньги (а может даже твои) - то они все гавнюки, всех посадить на кол!

Можно сколько угодно улюлюкать над тем, что "ужасный банк наказан!", только по сути дело тут не в банке, а в общем лицемерии. Когда завтра очередной чиновник организует "законную" схему по отмыву ваших налогов, вам уже так смешно и весело что "мужик молодец, нагнул систему" почему-то не будет.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Мари

Я клиент тинькофф банка почти с самого его основания и банк всегда вёл себя максимально лояльно по отношению ко мне, как к клиенту.. например, мог вернуть комиссию, на которую я неожиданно для себя нарвалась - раньше так ни один банк не делал, сейчас уже многие могут вернуть небольшую сумму в пользу лояльности.. Но ошибки бывают у всех, даже у крупных банков, нельзя исключать человеческий фактор ..и наживаться на ошибках других не просто недостойно, когда такое читаешь, впечатление, что живешь в царстве зверей, а не в цивилизованном обществе((. Представьте, если вы на работе совершили ошибку, «налетели» люди, которую ее увидели и вместо того чтобы сообщить о ней, решили набить себе карманы.. и ваша компания потеряла огромные деньги.. в таком случае вы на чьей были бы стороне?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Gre Li

Да как бы всё в самом посте описано:

**Почему банку не удалось отбиться?** Главная причина кроется в ошибках при издании Приказа от 18.03.2022. Нельзя было отнимать деньги у клиентов таким способом. Были и другие варианты, более время и трудозатратные. Но Банк хотел быстро решить проблему, а в итоге получил по носу.

Нельзя так произвольно списывать деньги клиентов. По уму банк сам должен был подать в суд. Факт злоупотребления тоже надо доказать в суде.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Стерлядка Вяленая

ну и зачем вам это? Надеюсь, что у вас тоже есть знакомые, которые каждый раз, когда вы лажаетесь или фигню несете, силой толкают вас на сцену и заставляют представляться)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Buziuk

Что может быть лучше утром, чем новость как оборзевший банк поставили на место?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Как всегда, не тот дед)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Воронин

сколько пользуюсь уже лет его услугами и все норм,не жалуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

Хм то есть если я 100 раз обменяю валюту в приложении и получу убыток - это законно и вопросов нет, а если получу прибыль - это незаконно и необоснованное обогащение??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Так вас ещё банк обосрёт, всё спишет и в овердрафт загонит)

Ответить
Развернуть ветку
Стэн Виндетта
как выиграть в суде?

Обратиться к В.Черепанову!🍀⚖️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стерлядка Вяленая
С одной стороны у банка очень слабая позиция, но с другой стороны Клиент накрутил 20 млн, а потом увел все деньги со счетов, суд может решить указанное дело по справедливости и не факт, что суд посчитает, что будет справедливо оставлять деньги у Клиента.

Чет какое-то лицемерие. Какая разница, 20 млн или 1.3 млн или 100к? Либо такая конвертация вне закона и тогда любая сумма является воровством, либо все законно, банк сам лох, и тогда хоть 20млн, хоть 200 - никакой разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Да такое судейское лицемерие к сожалению присутствует)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Е.

Разница большая) за 20 лямов будут биться уже самые злобные юристы))

Ответить
Развернуть ветку
Serpantin74

Вот эта фраза от тинька показывает все их отношение.
"Это говорит о том, что клиент совершал операции не в целях конвертации валюты для личного использования, а в целях получения прибыли и неосновательного обогащения"
По их логике получил прибыль = неосновательное обогащение. Ведь только банк имеет право загонять в долги. А ведь они же могли, по честному доказать свою правоту, и так же через суды все вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Да уж, жесть. Так что угодно можно подвести под "неосновательное обогащение".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Решение по Московскому делу вынесено было после моего и почти сразу обжаловано

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
World is a Playground

...а вот меня ещё год назад за "тинькофф-пидарас" банили тут нещадно

Хорошо что все меняется )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Влад Швецов

лицо Тинькофф банка под микроскопом представили?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Олег наверное уже на Самосире отдыхает

Ответить
Развернуть ветку
kapets1

захватывающе, ни строчки не пропустил

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Voldemar23

Тиньков заморозил швейцарские франки клиентов. Даже не даёт их конвертировать в рубли и снять как другие брокеры (БКС, Альфа….). Не связывайтесь с говнобанком.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Не знаю идти ли в суд, боюсь после решения суда банк разорвёт все отношения со мной.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

А и нахуй тебе такие отношения поддерживать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Ужас какой, разорвет отношения. Чем он отличается от сотни других?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Почему-то все так боятся жалоб, хотя по факту после жалоб наоборот облизывают, потому что не хотят нарваться на повторные жалобы.

Ответить
Развернуть ветку
human

а у банка нет законного способа просто так разорвать отношения ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Drayden Fassa

Вообще, весной Тинькоф срезал у многих фрилансеров и т.п. немалые деньги, когда конвертировал валютные платежи по наихудшему курсу. Потому что тогда надо было 80% валюты сдавать, и банк зверски мухлевал с курсами, снимая по 10-20 рублей на бакс.
.
Если честно, то я бы предпочел увидеть в новостях, что этим людям вернули курсовую разницу. А не то, что кто-то получил прибыль на ошибках банка. Потому что сейчас выходит эдакое робингудство - банк отнял у одних, а вторые отняли у банка. Т.е. в сухом остатке всё равно пострадали люди, а не банк...

Ответить
Развернуть ветку
Nenado

Как бывший сотрудник ЮО банка (не Тинь), говорю Вам браво! Тинь снова пал в моих глазах. А по опыту скажу, что финансовые топы банка сначала натворят, а потом в ЮО бегут… в надежде, что мы вырулим как-то

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Спасибо, коллега)) жизнь корпоративного юриста конечно тяжела))

Ответить
Развернуть ветку
Marija Conkic

Ну и ЮО подмахивает конечно, ведь ЗП скоро, а босс хочет вот прямо сейчас решение.
А потом.... вуаля

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Я думаю, что вся ситуация это вопрос совести и личного мировозрения. Для меня это аналогия с простой ситуацией в магазине, когда кассир передала сдачу (для тех кто не знает, такое бывает при наличном расчёте). Так вот кто-то будет радоваться халявной прибыли, а кто-то укажет кассиру на ошибку и вернёт деньги. У всех своя правда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
human

в чем халява то ? А если бы банк выставил курс в другую сторону ?

Для всех защитников данного банка прошу ответить на следующий вопрос

Тинькофф компенсирует или нет убытки клиентам которые например проявили невмнимательность при выставлении заявки на покупку и продажу и указали неверную цену?

Компенсирует эти убытки Тинькофф банк клиенту илии нет?

Жду вашего ответа

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Ростокин

Тогда материальная ответственность ляжет на кассире, но он или юристы магазина смогут взыскать необоснованное обогащение. Так как клиент не сможет доказать происхождение лишних денег. Алгоритмы, к сожалению, нельзя привлечь к гражданской или уголовной ответственности - киберпанк ещё не наступил.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Васисуалий Лоханкин

Вижу Василия -ставлю сразу лайк, потом читаю! Очередной классный кейс )

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

кейс старый) но классный)

Ответить
Развернуть ветку
Lightning1707

Здравствуйте, @Тинькофф!

Около 2 лет назад в приложении заполнял форму на оформление дебетовой карты. После ввода своих паспортных данных, решил не заказывать карту и отменил заполнение, закрыв и благополучно удалив приложение. Далее позвонила девушка, и я ей ответил отказом на оформление карты.

Но каким-то образом мои паспортных данные теперь у вас, и вы мне постоянно присылаете рекламу своих услуг, хотя у меня даже вашей карты нет и личного кабинета, а ту форму для заполнения я даже не отправлял вам. Что это, как не мошенничество?!

Как мне отозвать свои данные с вашего банка, чтобы они удалились с вашей базы и я перестал числиться «клиентом» у вас, а также чтобы рекламы от вас больше не было?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, разберемся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Элина

да они не раз были замечены в этом, вот статья на VC
https://vc.ru/claim/321531-tinkoff-sobiraet-personalnye-dannye-do-otpravki-formy-zayavki

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

В РКН надо писать, о незаконной обработке персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы отозвали ваши персональные данные. Больше вас не побеспокоим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ватник Наизнанку

Василий я за вас беспокоюсь. Вы можете внушить людям, что терпеть, ныть и обтекать - плохой путь. И нужно бороться и побеждать. И вас как минимум признают иноагентом. Берегите пожалуйста себя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lexx Sky

Великолепно. Приятно читать про нагиб ростовщиков

Ответить
Развернуть ветку
смотри-ка что делается!

лучше бы делом занялись, а не радости искали в негативе для других

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lauris
Как я понимаю с юридическим департаментом указанный приказ также был согласован, что на мой взгляд позволяет сделать некие выводы о качестве работы Департамента

На самом деле ничего удивительного, или постыдного, как минимум о профессионализме этих людей ничего не говорит. Это нормальная практика больших компаний - сам, будучи финансистом, часто рассчитывал и обяснайл повышения тарифов для службы защиты прав потребителей от факта - то есть, мне приходилось придумывать алгоритмы, которые доказывали бы повышение тарифа изначально.
Сейчас, имея уже и опыт, и стаж работы, я такую практику не поддерживаю и уже отказался бы это делать, но тогда у меня много выбора не было - была нужна работа и не было особо вариантов. Не думаю, чо юристы департамента в Тинькове также имеют сейчас много вариантов для ухода из компании, отказавшись выполнять свою прямую работу, в том числе и такие задачи

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Несколько чел обиделись и пошли в суд. Остальные 99% схавали. На это и расчет, такая бизнес-модель.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сидор

Вам повезло (или вы сознательно выбрали такие дела?) - сумма исковых требований были маленькие для банка.
Поэтому они не приезжали, вяло возражали и не подавали апелляцию.

У них явно не хватаете ресурсов и поэтому они руководствовались принципом Паретто.

Что никак не умоляет ваши результаты. В конце концов, что у банка не хватает ресурсов для защиты своих интересов — не ваша проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

я не выбирал, с другими суммами ко мне не обращались... в суд необязательно нужно приезжать чтобы выиграть дело, да и ко мне они в итоге тоже приехали)

Ответить
Развернуть ветку
Joskiy

Рад, что этих скотов наказывают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Цукерман

Даже не сомневался. Здесь тинек был не прав. Курс является публичной офертой, а причины тех или иных цифр уже в другой плоскости.

Ответить
Развернуть ветку
Razor
Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Как я понимаю с юридическим департаментом указанный приказ также был согласован, что на мой взгляд позволяет сделать некие выводы о качестве работы Департамента.

В крупных компаниях и организациях часто согласование проходит формально, либо просто говорят подпиши тут, либо примут какое решение а потом задним числом приносят подписать. С таким постоянно сталкивался лично поэтому не исключаю такой возможности и у Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

На крупных овощебазах может быть, в банках всё иначе, там размещение логотипа в рекламных материалах согласуют неделю по всем правилам, чего уж говорить про такой кейс

Ответить
Развернуть ветку
Righteous Hippie

У банка тоже есть свой новояз: произошёл "технический" сбой

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Янкилович

Кейс супер!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Г.

О это сладкое чувство, когда справедливость восторжествовала

Ответить
Развернуть ветку
Некунгфу Панда

В ожидании очередных побед и кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Миша Изотов

поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Вам просто повезло, что рассмотрение иска совпало с опалой Олега. В другом случае всем этим ворохом бумаг просто растопили бы печку

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вряд ли, это неполитическое дело. А в делах по защите потребителей практика в целом хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Иванович

В этой истории даже нельзя на Потанина всё свалить:)

Ответить
Развернуть ветку
R D

Банк на клиентах, которые не стали с ним судиться окупит все затраты на такой афёре.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Раненько пост написал, 146%, что срок апелляции после этой твоей статейки восстановят: это ж Капиталистический Пермский суд! "Тщеславие мой любимейший из грехов!" (Аль Пачино из "Адвокат Дьявола"). Если что, я из Перми, и знаю местную судебную практику "на земле".

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Если что апелляции я не боюсь, пусть подают, я готов, встретим достойно. Пермский суд один из лучших судов в России. Я знаю не только местную практику

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Кстати, я видел более "красивые" обменные курсы в Тинькове в те дни: курс банка по турецкой лире был в районе 6-7 р. за деревянный, а на бирже лира продавалась за 9 р. или что-то около того. Была сильная неразбериха, я не рискнул играл в игры с банком, тк это уже не первый кризис, и ВСЕГДА итоговые решения судов в пользу банков, особенно системообразующих. Да и вы, как юрист, должны были в ВУЗе изучать марксистскую теорию о том, что юриспруденция в лице судов и поверенных является служанкой правящего класса.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Так как я не адвокат и могу писать любую чушь - это был схематоз для вывода денег из банка на спешную эвакуацию топ-менеджмента, о котором прознали клиенты. Что банка у текущих владельцев не будет и выгодно они его не продадут они уже понимали, как и их юристы, которые все подмахнули, понимая, что при новом владельце их тоже не будет

Ответить
Развернуть ветку
human

хватит ерунду писать . Принцип бритвы Окама говорит что не надо путать простую человеческую глупость с многоходовочкой

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

ну в таком варианте новый менеджмент должен быть заинтересован в возвращении всего до копейки, а исходя из того кто купил, можно сказать суд вынес мягко говоря антиконституционное, не побоюсь этого слова - преступное решение. Хотя другие суды могут решить иначе конечно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хамитов Ильшат

Сохранил в закладки, чтобы на всякий случай иметь быстрый доступ к юристу имевшим положительный опыт суда с банком. Скажите плиз, обычно первая и вторая инстанция в суде, после чего вступает в силу решение суда. Но после идёт аппеляция, а потом ещё и кассация. Я так понимаю есть ещё риск когда аппеляцию выиграет банк и придётся возвращать то что банк уже вернул по второй инстанции? Вопрос такой, насколько часто аппеляция или касация пересматривает решения первых инстанций?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Books 4 Life

Дело-то выиграли, а вот деньги на счёт клиентам поступили?

Ответить
Развернуть ветку
Marija Conkic

Это вообще не проблема, приставы еще и 7% заработают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin T.

Респект. Всегда с удовольствием читаю Василия. Когда уже говно-банки поставят на место?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Спасибо)) кормильцев моих не трогайте, пусть говнят дальше))

Ответить
Развернуть ветку
смотри-ка что делается!

говно банки это все банки в РФ, нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Chapaka

Давно заметил, что в Тинькофф юристов не берут. Хороших. Боятся

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Алекс

Скиньте ссылки на чаты пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Непонятно как на решение суда может влиять сумма. Типа 1.3 млн - норм, а 21 млн - своровал... Вывел деньги - ну и что? Если не вывел, то на что это влияет?
ТБ пусть идёт лесом. Если я 100 раз поменяют валюту по их хреновому курсу, то у них вопросов не будет, ибо они 100 раз заработают. В обратную сторону это не действует? Клиент должен всегда быть в убытке? Очень странная логика.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Очередная услада для моих глаз )
Василий, Вам огромное спасибо за освещение этих ситуаций и грамотного подхода к делу.

Ответить
Развернуть ветку
human

Для всех защитников данного банка прошу ответить на следующий вопрос

Тинькофф компенсирует или нет убытки клиентам которые например проявили невмнимательность при выставлении заявки на покупку и продажу и указали неверную цену?

Компенсирует эти убытки Тинькофф банк клиенту илии нет?

Жду вашего ответа

Ответить
Развернуть ветку
Мила Кабо

Огонь материал, жаль что ранее не было этой статьи

Ответить
Развернуть ветку
ilia

А где оперативный комментарий представителей Тинькофф "Мы никогда не нарушаем закон... Вернемся с ответом"?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Мы обязательно разберёмся в ситуации и вернёмся к вам с ответом позже (с) Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Иван Крылов

вот что значит знать закон

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dindikov

Банк должен быть наказан за:
1) Какого Х? 15лет банку (один из самых передовых онлайн банков в мире типа) и нет автоматической системы защиты проверки курсов на подобную ситуацию???
2) За то что сотрудник менял курс в обход легального ПО через Postman

Ps. В Беларуси 1.5г назад за подобное чела посадили (года 3+)
https://www.belta.by/incident/view/gomelchanin-pohitil-u-banka-br17-mln-428241-2021/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

В Беларуси нет права

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Nik

Поздравляю с победой!
Отрадно слышать, что Гопникофф банк тоже можно наказать по закону и закон не на стороне этих барыг в данном случае! Они привыкли к тому , что только банк долден зарабатывать деньги на комиссиях и процентный ставках, а народ это быдло, которое либо платит, либо молчит. Банк шикарно живет и разжился, зарплаты у менеджемнта космические и не из-за того, что они добрые люди и помогают миру добром, а из-за того, что они гребут бабло лопатами. И при этом остаются неблагодарными свиньями, которые не желают признавать свои собственные тупы ошибки.
Ну вот и пора им показать их место! И желательно почаще.
Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Miro Slav

Это банк, который не любит своих клиентов и это я тоже почувствовал на своей своей шкуре, потеряв из-за них свои деньги. Подал на чарджбэк - они обещали рассмотреть все в течение 1 месяца, по факту рассматривали два, хотя там ничего сложного не было и без оказания всякой помощи просто послали меня подальше. Не прощу! Никогда не прощу! Я нес вам деньги, а вы так "отблагодарили" ! (((

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Мой товарищ выиграл у Тинькофф по вопросу блокирования долгое время денег банком в «ИнвестКопилке».
У них юр. департамент - отстой.
Когда истекал срок обжалования они прислали товарищу лишь отзыв-возражение на его изначальное заявление ))
У них завал дел, а ещё, видимо, наложилась сделка по продаже банка, и связанные с этим процессы. Но это их не оправдывает.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

Кстати, а в суде в качестве доказательства предъявлялись скрины переписки с поддержкой, которые заявляли что все норм можете менять ?
И когда им писали, что у них баг, они отвечали никакого бага нет меняйте сколько хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

нет, этого не потребовалось

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Василий, а не думаете что банк не пошёл на обжалование например потому что готовит свой иск к вашему клиенту? Ну то есть по идее то что он изначально должен был сделать (признать действия клиентов злоупотреблением или нарушением договора). Может банк сейчас так вернуть взысканную сумму?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Теоретически по другим клиентам может, по моему врят ли, потому что вопрос злоупотребления решен в решении суда и это решение будет иметь преюдициальное значение, но я не исключаю что могут попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

Красавчики! 💪

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Сколько же наездил в Пермь представитель банка? Явно не на 100K.

Ответить
Развернуть ветку
R D

Вам его жалко? Мне нет.

Ответить
Развернуть ветку
смотри-ка что делается!

а причем тут Олег Тиньков на картинке в заголовке?

Ответить
Развернуть ветку
смотри-ка что делается!

По сабжу правильно, кмк, с другой стороны а если бы в 1000 раз сбойнула система и купили или продали по 1рублю и 10к например?
Вам не отдадут ведь деньги по ошибке выданные банкоматом, 100500 миллионов, которых у вас не было никогда на счету. Или отдадут?
В защиту банка хотелось бы привести недавний опыт личный - вернули оперативно украденные(в онлайне) с карты ~15круб, без опций защита карт и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
R D

С такими жлобсами не просто судиться. Мало выиграть (из выигрывших дела до 80 % не могут получить то, что выиграли по разным причинам), надо ещё и вернуть все причитающееся с возмещением ущерба.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Афанасьев

Деньги они списали без основания (коим, как я понял, может быть только решение суда), окей. Их тут ткнули носом, они вернули списанный деньги клиентам. Ну а что сейчас мешает банку начать заново и подать в суд на клиентов как на незаконно обогатившихся, или злоупотребившим правом и т.д. (не знаю как точно сформулировать, я не юрист)?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вы поступили некрасиво. Вы украли чужие деньги - деньги банка. Это грязно и несправедливо. Тут нечем гордиться.

Ответить
Развернуть ветку
269 комментариев
Раскрывать всегда