{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Игорь Новиков

Работа b2b: как не допустить безнадежной «дебиторки»

Чтобы не копить дебиторскую задолженность — вводите штрафные санкции.

Многим предпринимателям наверняка знакомо: услуга оказана, но деньги на счет не поступили, хотя по договору уже давно должны быть переведены. Хорошо, если это произойдет в течение недели, месяца — до тех пор, когда придется закупать расходные материалы и платить зарплату сотрудникам. А если через год? Наш совет: чтобы не копить дебиторскую задолженность — вводите штрафные санкции.

Жила-была на свете компания, назовем ее «подрядчик». Зарабатывала она тем, что принимала заказы на ремонт машин от более крупных компаний и распределяла их по техцентрам. Подрядчик платил субподрядчикам два-три раза в год, но сразу большую сумму. Поэтому они терпеливо ждали. Но наступил кризис и «что-то пошло не так»: техцентры не увидели на своих счетах значительных сумм — задолженность перед некоторыми компаниями доходила до полутора миллионов рублей. Субподрядчики обратились в суд, дело выиграли, но денег своих не получили – агрегатор обанкротился. Потребовать выплат с владельцев автомобилей техцентры тоже не могли.

Реальность такова, что при возникновении неконтролируемой дебиторской задолженности вы, в большинстве случаев, теряете деньги. Поэтому лучше не допускать её вовсе.

Вам хотят сделать заказ на полмиллиона рублей? Проверьте, а располагает ли заказчик такими средствами, какая у него репутация, как долго он работает на рынке.

Предположим, деньги есть, но он может просто не заплатить. Поэтому в договоре важно прописать обеспечительные меры, например, залог автотранспорта.

Если речь о постоянном клиенте, который систематически нарушает сроки оплаты, то здесь нужна грамотная договорная и претензионная работа. Договор и все приложения к нему должны учитывать специфику вашего бизнеса, возникающие в нем риски, содержать перечень обеспечительных средств и штрафных санкций. При составлении договора не лишним будет учесть существующую судебную практику, а также раз в месяц проводить мониторинг на предмет возникновения судебных дел в отношении контрагента — возникают ли претензии от других сторон, выступает ли контрагент ответчиком?

Что касается претензионной работы, то она состоит не только в направлении исковых заявлений в суд. До этого вообще лучше не доводить. Претензионная работа — это грамотная консультация, звонок, сделанный вашему контрагенту вовремя.

Как снизить риски плохой дебиторской задолженности?

  • Всегда проверяйте новых контрагентов. Вам в помощь: открытая база судебных дел: посмотрите, упоминается ли ваш контрагент в судебных делах в качестве истца или ответчика; сайт налоговой: посмотрите, есть ли к будущему контрагенту претензии со стороны налоговых органов; база судебных приставов: выясните, ведутся ли в отношении интересующей вас компании исполнительные производства. Яндекс и Google: посмотрите сайт, пробейте в поисковиках — почитайте отзывы о компании.
  • Договор и приложения к нему должны содержать: порядок оказания услуг, поставки товара, его передачи, порядок оплаты, содержать санкции за несоблюдение сроков, а также перечень так называемых обеспечительных средств.

Важно: договор должен учитывать специфику именно вашего бизнеса — если дело дойдет до суда, то именно договор будет являться системой координат, от которой будет отталкиваться судья при принятии решения.

  • Управляйте дебиторской задолженностью: ведите мониторинг, контролируйте ситуацию у контрагентов (см. п.1) и, при возникновении проблем, как можно раньше начинайте претензионную работу.
  • Рынок изменчив — схемы трехлетней давности безнадежно устарели. Если при работе с крупным клиентом напрямую отсрочка платежа в 3-4 месяца допустима (указано в договоре), то с агрегаторами и посредниками такой сценарий сегодня уже становится высокорисковым.

Что делать, если клиент нарушает срок оплаты?

На две недели — обязательный звонок: напоминаем о платеже, уточняем сроки, фиксируем достигнутые обязательства в письме по электронной почте. Отслеживаем исполнение. Если контрагент говорит, что оплатил, просим платежное поручение.

На один месяц— претензионное письмо с отсылками на договор на имя руководителя компании. Письмо отправляется:

  • по электронной почте – не забудьте запросить подтверждение о прочтении;
  • курьером на фактический адрес – на втором экземпляре обязательна отметка о получении: дата, ФИО, должность лица, по возможности – печать «для документов»;
  • почтой России на фактический и юридический адреса – обязательно с уведомлением о доставке и чеками об отправке.

Не забудьте позвонить и поинтересоваться, получено ли письмо. Если оплаты не поступило — обращайтесь в суд. Напомню, что ваше заявление должно быть грамотно оформлено и опираться на договор.

При небольших суммах иска можно использовать электронную систему подачи заявления.

Средний срок рассмотрения дела: от 3 месяцев до одного года.

{ "author_name": "Игорь Новиков", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u0440\u0438\u0441\u0442\u044b","\u044e\u0440\u0438\u0434\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b","\u044e\u0440\u0438\u0434\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f_\u043a\u043e\u043d\u0441\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u044e\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b_\u043c\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c_\u044e\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430","\u043c\u0430\u043b\u044b\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043a\u043e\u043d\u0441\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f_\u044e\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c_\u043d\u043e\u0432\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0434\u0435\u0431\u0438\u0442\u043e\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f_\u0437\u0430\u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","evrland_legal"], "comments": 13, "likes": 10, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 53047, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Dec 2018 21:20:32 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ребята, где вы только такой говно-контент откапываете. Это же постараться нужно

4

Штрафы - так себе затея. Если уж имеется острая необходимость работать с отсрочкой платежа, лучше рассмотреть варианты с факторингом (при крупных оборотах) или разработать программу лояльности, получение бенефитов по которой предполагает отсутствие просроченной задолженности. Это добавит шансов оказаться на вершине стопки со счетами к оплате.

2

при жирных временах - норм совет. но у малого бизнеса и среднего тупо нет свободных денег зачастую в очень многих сферах. а крупный платит с отсрочкой часто в квартал-полгода. но конечно зависит от сферы.

3

Согласен, но как говорится, кто экономит на охране, тот разоряется на похоронах)
И кстати, малый бизнес по Российской классификации это, на минутку, предприятие с годовым оборотом около 800 млн. рублей. Если же брать микро-бизнес и все что мельче, тут мне кажется только профилактические меры помогут (они в статье упомянуты). Работа с крупными клиентами сопряжена с рисками задержки платежей и желательно оценить риски прежде чем ввязываться в такие отношения. Ну и штрафные санкции в договоре крупные клиенты скорее всего вообще не пропустят (навяжут свой типовой договор).

2

Не около а от 120 до 800

1

с типовыми договорами можно работать все-таки иногда - вносить и правки, и как-то вести переговоры. ну и контролить. куча знакомых попадали на безнадежную дебеторку, потому что схемы даже прошлого и позапрошлого года с рассрочками стали провальными... особенно аккуратно нужно с агрегаторами. срабатывает эффект домино. ну и смотреть баланс - иногда лояльность клиента ничто в сравнении с рисками.

0

Факторинг целесообразен, как было сказано, при существенном обороте, и требует надёжного оформления долга. Малый бизнес часто ни тем, ни другим не отличается. Программа лояльности - вариант, но опять же, для немногих.

2

факторинг

Факторинговые компании работают с весьма ограниченным перечнем компаний которые вам должны.

Если уж имеется необходимость

Чуть менее чем всегда.

0

Основа рабоиы с дебеторкой/кредиторкой.
В первую очередь платят тем кто настойчиво требует платить )

2

Волшебных таблеток нет, в суд - потеря клиента в перспективе , необходимо смотреть по ситуации

1

В прошлом году постоянный клиент больее чем на месяц 700к просрочил (при одобренной отсрочке 30 дней) им материнская компания тупо денег не давала.
Я подал в суд и сразу деньги для дочки нашлись.
Работаем все ок.

1

Золотое правило))

0

Комментарий удален

Автор - гений. Как заставить работников не опаздывать? Опоздал на 5 минут - штраф 5000. Как заставить девушку убираться дома? Не убралась - штраф 5000.

0
Читать все 13 комментариев
Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null