{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда жаловаться, если в химчистке испортили вашу вещь?

Вы сдали в химчистку вещь. После чистки заметили повреждения, которых не было раньше. Что делать? Рассказывают эксперты Роскачества.

Не подписывайте квитанцию или другой документ, в котором указано, что вы получили свою вещь и не имеете претензий к качеству выполненных работ. При этом не следует забирать испорченную вещь домой и отдавать приемщику химчистки свой экземпляр квитанции о сдаче вещи в химчистку.

Потребуйте у сотрудника химчистки выдать форму заявления или акта (при наличии). В заявлении (претензии) укажите стоимость испорченной вещи и примерную дату приобретения. Опишите обнаруженные повреждения. Требуйте возврата денег за некачественно выполненную работу, а также замену в трехдневный срок поврежденной вещи вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой - возмещение двукратной цены поврежденной вещи, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне того экземпляра квитанции о сдаче вещи, который хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами заявления и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен.

Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию.

Если вы заметили повреждения только дома?

Ваши требования будут законными только в том случае, если обнаруженные дефекты являются скрытыми. То есть их невозможно было заметить при осмотре, когда вы принимали вещь после чистки, и они проявились в дальнейшем. Претензия составляется так же, как описано ранее.

Важно помнить, что после подписания квитанции (акта) о получении вещи из химчистки претензии относительно явных недостатков в большинстве случаев будут признаны необоснованными.Отсутствие документа, подтверждающего факт выполнения работ по чистке вещи, по закону не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Но практика показывает, что в этом случае потребителю крайне сложно доказать факт обращения в конкретную химчистку. Поэтому следует помнить о том, что чем больше у вас будет доказательств на руках (квитанции, фотографии, переписка с представителями химчистки), тем больше шансов на получение компенсации.

Если исполнитель не признает свою вину

Если возник спор о качестве выполненных работ, исполнитель обязан провести независимую экспертизу за свой счет в специализированной экспертной организации. При этом потребитель имеет право принять участие в выборе экспертной организации.

В процессе экспертизы может быть также установлено, что сама вещь имеет скрытые дефекты, которые способствовали образованию дефектов в процессе чистки. В таком случае претензии о возврате стоимости вещи и возмещении убытков в полном объеме необходимо предъявлять продавцу вещи.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Никита Пономарев

честно говоря я слышал очень много историй как испортили вещи в химчистке, но не разу не слышал о том, что вернули деньги ))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Собственно потому что химчистка виновата только в том случае, если было доказано что нарушена технология чистки. Если технология чистки не была нарушена и соответствовала маркировке на одежде, то химчистка, собственно, и не при чём. Тут уже вопросы к производителю, что он нанёс неправильную маркировку, а это, насколько мне известно, происходит довольно часто.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пономарев

удобно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Тут и потребителю супер удобно обвинить химчистку во всех грехах, знаете ли)

Просто смотрите, суть в том что есть определенные ГОСТы у химчистки, что вот вещь, с такой-то маркировкой надо чистить вот так-то. И в том случае, если вещь будет испорчена и окажется что почищена не по маркировке- вину признают за химчисткой.

Отклониться от ГОСТа химчистка может только по согласованию клиента, разъяснив риски. И если клиент принимает решение чистить несмотря на озвученные риски, то тут как бы....

А вот если химчистка отклонилась от госта без согласования с клиентом- в этом случае, видимо, вина признаётся за ней.

Ответить
Развернуть ветку
amaranta

Все действия бесполезны. Ответ будет один - обращайтесь в суд. Редко кто этим советом воспользуется... На это и расчёт.

Ответить
Развернуть ветку
Лара Логинова

Мне кажется, что в этой ситуации ничего не добиться...проще смириться

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда