{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

К Сбермегамаркет подан коллективный иск

Пользователи Сбермегамаркет подали коллективный иск к торговой площадке и продавцу Beeline в связи с отменой оплаченных заказов. Участниками иска стали 27 покупателей гаджетов, которым продавец не доставил товары, купленные на распродаже, и отменил заказы. Стоимость непоставленных товаров составляет более 10 млн рублей.

Участники коллективного иска требуют признать отмену заказов незаконной и поставить товары по опубликованной на маркетплейсе Сбермегамаркет цене.

Что произошло?

В начале июня 2022 года на маркетплейсе Сбермегамаркет продавец Билайн организовал распродажу смартфонов, умных колонок, смартчасов, наушников и других гаджетов.

Пользователи оформили заказы, оплатили товары, выбрали дату самовывоза. Позднее покупатели получили СМС-сообщения от Сбермегамаркета с информацией об отмене продавцом Beeline оплаченных заказов.

На претензии покупателей Beeline ответил, что Сбермегамаркет разместил недостоверную информацию о товарах, а Сбермегамаркет сообщил, что цены были указаны неверно из-за технической ошибки. Полагая свое право на получение товаров нарушенным, пострадавшие обратились за судебной защитой и инициировали коллективный иск на платформе для коллективных исков сервиса DestraLegal.ru.

Почему отмена заказов - нарушение?

В силу закона магазин не вправе отменить оплаченный заказ по своей инициативе. Размещение на сайте информации о товаре и условиях его продажи является публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Договор купли-продажи считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора в требуемой форме (ст. 432 ГК РФ). Считается, что продавец опубликовал на маркетплейсе тот ассортимент товаров, который у него есть в наличии, и ту цену, за которую он такие товары готов продать. Нажимая на сайте кнопку “положить в корзину” и “оформить заказ”, оплатив товары на любой электронной торговой площадке, мы уже заключили договор с продавцом. В качестве подтверждения мы получаем чек. Никакого дополнительного подтверждения готовности передать покупателю товар закон не предполагает.

Так произошло и в случае с покупателями гаджетов на маркетплейсе Сбермегамаркет у продавца Beeline: на сайте размещен товар, определена его цена, есть кнопка “заказать” / “купить” / “положить в корзину”. Заказ оформлен, оплачен – договор заключен.

Теперь дело за продавцом - исполнить этот договор. Иными словами, передать оплаченный товар покупателю. А в случае, если продавец этого не делает, покупатель вправе требовать товар уже через суд (ст. 487 ГК РФ).

Роспотребнадзор в этой ситуации тоже на стороне покупателей: продажа товара за 1 рубль - распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару, но для потребителя это ничего не меняет – считается точно такой же сделкой купли-продажи, как и покупка товара за миллион. Даже если произошел технический сбой, товар должен быть передан покупателю.

Как присоединиться к коллективному иску к Beeline и Сбермегамаркет?

Чтобы присоединиться к иску, достаточно оставить заявку на платформе коллективных исков. С вами свяжется юрист, мы поможем собрать доказательства, подготовим все необходимые документы, присоединим вас к иску и будем бороться за ваше право на поставку товаров в суде.

Отдельно взятому человеку сложно бороться с крупными корпорациями. Поэтому мы формируем в России культуру коллективных исков. Решать проблемы вместе куда проще, чем бороться с системой одному.

Узнать о новых исках, почитать подробности и новости по текущим можно в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь :)

0
144 комментария
Написать комментарий...
Boris Feldman
Автор

Роспотребнадзор подтвердил нашим клиентам их правоту, а в ЗоЗПП таких изменений не было.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Роспотребнадзор подтвердил нашим клиентам их правоту, а в ЗоЗПП таких изменений не было.

Самое интересное что со сбермаркетом Роспотребнадзор как раз по этому же вопросу в арбитраже выиграл тоже дело.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда