К Сбермегамаркет подан коллективный иск
Пользователи Сбермегамаркет подали коллективный иск к торговой площадке и продавцу Beeline в связи с отменой оплаченных заказов. Участниками иска стали 27 покупателей гаджетов, которым продавец не доставил товары, купленные на распродаже, и отменил заказы. Стоимость непоставленных товаров составляет более 10 млн рублей.
Участники коллективного иска требуют признать отмену заказов незаконной и поставить товары по опубликованной на маркетплейсе Сбермегамаркет цене.
Что произошло?
В начале июня 2022 года на маркетплейсе Сбермегамаркет продавец Билайн организовал распродажу смартфонов, умных колонок, смартчасов, наушников и других гаджетов.
Пользователи оформили заказы, оплатили товары, выбрали дату самовывоза. Позднее покупатели получили СМС-сообщения от Сбермегамаркета с информацией об отмене продавцом Beeline оплаченных заказов.
На претензии покупателей Beeline ответил, что Сбермегамаркет разместил недостоверную информацию о товарах, а Сбермегамаркет сообщил, что цены были указаны неверно из-за технической ошибки. Полагая свое право на получение товаров нарушенным, пострадавшие обратились за судебной защитой и инициировали коллективный иск на платформе для коллективных исков сервиса DestraLegal.ru.
Почему отмена заказов - нарушение?
В силу закона магазин не вправе отменить оплаченный заказ по своей инициативе. Размещение на сайте информации о товаре и условиях его продажи является публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Договор купли-продажи считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора в требуемой форме (ст. 432 ГК РФ). Считается, что продавец опубликовал на маркетплейсе тот ассортимент товаров, который у него есть в наличии, и ту цену, за которую он такие товары готов продать. Нажимая на сайте кнопку “положить в корзину” и “оформить заказ”, оплатив товары на любой электронной торговой площадке, мы уже заключили договор с продавцом. В качестве подтверждения мы получаем чек. Никакого дополнительного подтверждения готовности передать покупателю товар закон не предполагает.
Так произошло и в случае с покупателями гаджетов на маркетплейсе Сбермегамаркет у продавца Beeline: на сайте размещен товар, определена его цена, есть кнопка “заказать” / “купить” / “положить в корзину”. Заказ оформлен, оплачен – договор заключен.
Теперь дело за продавцом - исполнить этот договор. Иными словами, передать оплаченный товар покупателю. А в случае, если продавец этого не делает, покупатель вправе требовать товар уже через суд (ст. 487 ГК РФ).
Роспотребнадзор в этой ситуации тоже на стороне покупателей: продажа товара за 1 рубль - распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару, но для потребителя это ничего не меняет – считается точно такой же сделкой купли-продажи, как и покупка товара за миллион. Даже если произошел технический сбой, товар должен быть передан покупателю.
Как присоединиться к коллективному иску к Beeline и Сбермегамаркет?
Чтобы присоединиться к иску, достаточно оставить заявку на платформе коллективных исков. С вами свяжется юрист, мы поможем собрать доказательства, подготовим все необходимые документы, присоединим вас к иску и будем бороться за ваше право на поставку товаров в суде.
Отдельно взятому человеку сложно бороться с крупными корпорациями. Поэтому мы формируем в России культуру коллективных исков. Решать проблемы вместе куда проще, чем бороться с системой одному.
Узнать о новых исках, почитать подробности и новости по текущим можно в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь :)
Сбер - коммерческая организация, по сути профессиональный участник рынка информационных услуг, то что произошел сбой - их предпринимательский риск, если цена была выставлена продавцом специально - это очевидно недобросовестные действия. Был похожий случай с озоном, заказывал товар за стоимость чуть ниже среднерыночной, через два дня прилетел отказ мотивированный техническим сбоем. В поддержке как обычно пишут что извините, вышла ошибка, закажите заново. А цена на товар за эти пару дней в связи с началом СВО выросла в два раза. По сути мои права нарушены, но ввиду невысокой стоимости товара я не пошел в суд. В этой ситуации желаю участникам спора удовлетворения их требований.
Вообще странно да. Как бы технологическая типа суперкомпания, а такие просчеты. Особенно после подобной истории с Озоном. По идее, можно же на нескольких этапах проверять на адекватность операции. Где все эти хваленые нейросети? Их на чатботов пустили? Например, помимо корзинки, проверять на стадии платежа, если сумма меньше Х руб за товар из такой-то категории, то что-то предпринимать и т.д. В чем проблема заранее об этом подумать, вот вопрос.