Разбираем на ходу: что скрывает договор каршеринга?

Мы в DestraLegal.ru обратили внимание на популярность запросов клиентов об оказании правовой помощи с каршеринговыми компаниями. В недавней статье мы уже описали один из интересных случаев на дороге, так что не будем останавливаться и отметим наиболее яркие пункты договоров каршеринга. Если вам понравится данный формат, то мы готовы периодически публиковать такие обзоры других компаний. Оставляйте свои предложения в комментариях и мы будем рады разобрать их для вас.

Коротко о главном

Каршеринг - это, как правило, краткосрочная аренда автомобиля без водителя по заранее установленным тарифам.

В Российском праве договоры каршеринга пока не нашли прямое и однозначное закрепление в гражданском законодательстве. Среди теоретиков и практиков если различные мнения о структуре договора, его регулировании и применении.

С одной стороны, мы видим, что каршеринговые компании стараются избегать слова “прокат”, и заключают так называемый договор присоединения. В нем в самом начале указывают, что такой договор не является договором проката и публичной офертой. Это делается для того, чтобы условно минимизировать свою ответственность и риски применения к сложившимся отношениям положений Закона о защите прав потребителей. Того самого, который так не любят предприниматели за его нормы об ответственности продавцов и исполнителей.

С другой стороны, мы встречаем судебную практику, которая утверждает, это никакой не договор присоединения, а договор проката. Мол, нельзя спрятать волка в овечьей шкуре. Хотя, надо признать, что нередко это получается у компаний. Но тут в основном идет расчет на низкую правовую осведомленность потребителей.

Наши юристы согласны с позицией о том, что каршеринг - это разновидность договора проката, следовательно, к нему применимы положения законодательства о защите прав потребителей. Давайте рассмотрим на примере СитиДрайв интересные пункты договора каршеринга.

Что интересного в СитиДрайв?

С договором вы можете ознакомиться здесь. Для удобства разбираем договор с начала до конца.

Предмет договора стандартный и чаще всего однотипен, а вот дальше идут права и обязанности Арендодателя и Арендатора. И тут начинается самое интересное.

Обратите внимание на п. 4.1.3, где Арендодатель вправе изменять условия Договора, а для их принятия Арендатору достаточно нажать “Принимаю”. Поэтому не спешите кликать эту кнопку без ознакомления с тем, что именно вы принимаете.

Не заплатили за аренду? Тогда будьте аккуратны на дороге, поскольку в силу п. 4.1.6 Арендодатель вправе объявить транспорт в розыск, дистанционно заглушить двигатель и принять иные защитные меры. Так что в следующий раз, когда машина “внезапно” заглохнет по пути домой, или за тобой будет гнаться отряд полиции с требованием остановить машину и прижаться к обочине, сильно не удивляйтесь, а просто проверьте ваш баланс.

Причем такие меры могут быть приняты, если вы не отвечаете на звонки и смс, поступающие в ходе аренды (п. 4.1.6), или ваш GPS-сигнал пропал более чем на 5 минут (п.4.1.7). Представьте: вы ушли в магазин за хлебом и задержались в очереди, а вас уже ищут сотрудники полиции.

Любителям приватности тоже надо быть начеку, так как собственник авто может размещать в автомобиле оборудования для видео- и фотофиксации порядка в салоне (п. 4.1.12). Так что будьте аккуратнее, однажды на популярных видеохостингах могут появится ролики "Топ-10 скрытых видео с каршеринга".

Заслуживает внимания п. 4.3.10.2 о том, что Арендатор обязуется не завершать аренду до окончания всех мероприятий на месте ДТП. За это ему могут (а могут и нет) начислены Бонусные баллы за период с момента ДТП и до завершения необходимых процедур.

Среди прав Арендатора хотелось бы выделить возможность самостоятельно обжаловать административные штрафы, запрашивая необходимые документы у Арендодателя (п. 4.4.5). Учитывая особенности данной административной процедуры представляется необходимым, чтобы такое взаимодействие было оперативным, чтобы не допустить пропуска срока на обжалование постановления. При этом, Арендодатель не несет ответственности за несвоевременное уведомление о совершении Арендатором правонарушения, как и за своевременность и полноту предоставления данных о нарушении (п. 5.10).

Стой! Запрещено!

Ну и конечно, куда нам без запретов? Поэтому, пожалуйста, если садитесь в машину в непогоду, то обязательно постучите ножками друг об дружку, чтобы грязь сбить. Да и вообще, забудьте про пачкающие предметы - они тоже запрещены (п. 4.5.4), поэтому не стоит возить картошку в багажнике на клеенке или газетке. Корову, кстати, тоже нельзя возить (п. 4.5.21), а корги можно, но в сумке-переноске.

Чистота и порядок - это, конечно же, хорошо. Но вы же знаете наши дороги и улицы? Особенно осенью, зимой, весной... Хм, да и летом порой ничем не лучше дороги после дождя. Проехал 500 метров, заплати 100 рублей за услуги и сверху пару тысяч за уборку автомобиля и автомойку.

На стритрейсинг, увы, на арендованном автомобиле нельзя (п. 4.5.11), так что придется пересмотреть свои планы взять Tesla и погоняться по улицам Москвы. А если решили подзаработать и таксовать на арендованном автомобиле, то помните, это тоже запрещено, как и то, что нельзя дрифтовать, отрабатывать маневры, мчаться по ямам или “дорожным полицейским” в стиле Доминика Торрето (пп. 4.5.12-4.5.13).

Важным является запрет передачи транспортного средства третьему лицу, такой запрет еще подкреплен соответствующими штрафами. Так что прежде чем разрешить другому лицу проехать по вашей “учетке” обдумайте хорошо эту мысль.

Поскольку вы не являетесь собственником арендованного автомобиля, то не вздумайте оформлять ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Об этом также прямо упоминается в договорах. Поэтому вариант “5 тыщ и давай разойдемся” может для вас стать гораздо дороже.

Штрафовать и властвовать

Теперь о грустном. Любите погонять и получили штраф? Тогда с вас спишут сумму штрафа + 20%. Это расходы Арендодателя на администрирование штрафов. И вы с этим де-факто соглашаетесь в п. 5.6. А если не согласны, то у вас пять дней, чтобы заявить об этом, иначе спишут деньги с карты.

Это еще не все. П. 8.2. предусмотрено, что за нарушение ПДД РФ и иных норм действующего законодательства Арендатор несет расходы на оплату административных штрафов, в том числе за повторное и каждое последующее нарушение ПДД РФ, вне зависимости от того, являлось ли нарушение повторным для самого Арендатора. Т.е. представим ситуацию, при которой административный штраф назначают в повышенном размере за повторное нарушение закона, в то время как вы нарушили закон всего раз (повторность будет именно у Арендодателя, в его истории штрафов). Будьте любезны, заплатите в повышенном размере.

После внимательного изучения договора, появляться такое впечатление, что каршеринговая компания нашла “золотую жилу” в административных штрафах своих клиентов. Представьте себе, что компании приходит штраф за нарушение ПДД (сумма не имеет значения), через какое-то время она переадресует этот штраф водителю, не разбираясь в его законности, а он должен оплатить его + 20% сверху в карман каршеринга. Штрафы вы сами знаете, что не маленькие. Помимо это “налога” каршеринг вправе еще собрать дань с вас по п. 8.32 в размере 2 000 рублей за нарушение обязательств по договору.

Вообще, раздел со штрафами достаточно объемный и очень своеобразный. Тут можно найти штрафы на любой вкус и цвет: за неявку по запросу компетентных органов (п. 8.4.4 - штраф 50 000 рублей); повреждение фото- и видеооборудования (п. 8.4.5 - 50 000 рублей за каждый случай); прокол или повреждение диска (п. 8.4.7 - 2 000 рублей); отсутствие при себе водительского удостоверения (п. 8.11 - 3 000 рублей); оставление автомобиля без поднятия ручного тормоза (п 8.21 - 500 рублей) и т.д. Чистота тоже стоит денег, поэтому загрязнение автомобиля внешне и внутри стоит 2 000 рублей штрафа + компенсация расходов по устранению загрязнений (п. 8.15).

Поэтому будьте аккуратны, заключая договор каршеринга. Вдруг еще до начала поездки случайно сломаете скрытую камеру (- 50 000 рублей), коврики испачкаете грязной обувью (- 2 000 рублей), забудете водительское удостоверение (- 3 000 рублей) и т.д. Так и гляди, что к концу поездки образуется большая сумма задолженности и автомобиль принудительно заглушат до полной оплаты долга.

Кстати, водитель несет ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Поэтому просим друзей и близких отряхивать ножки, не курить в авто, не рисовать и не клеить наклейки (сдирать существующее тоже нельзя, даже если это мешает вам как перфекционисту). В противном случае штраф 2 000 рублей.

Забыли заплатить? Не беда, Арендодатель начислит вам пеню в размере 5% от суммы задолженности за каждый день просрочки (п. 8.6). Пеня максимум может быть до 100% от суммы долга - такое ограничение регламентировано законом.

И еще немного абсурда в штрафах. Возможно вы сталкивались с тем, что приложения для каршеринга могут работать некорректно, у них бывают технические сбои, вызванные по разным причинам (все мы знаем чьи хакеры постарались). Если вы столкнулись с такими техническими неполадками (не запускается, виснет и т.д.), то обязаны уведомить об этом Арендодателя. Иначе штраф - 50 000 рублей (п. 8.28).

Закон на чьей стороне?

Конечно, на стороне потребителя! Или нет? Однозначно можно утверждать, что договор не должен противоречить закону. Но не стоит забывать про свободу договора, и про то, что прежде чем сесть за руль авто, вы соглашаетесь с договором и огромным перечнем разных соглашений. Вы обязаны их знать и соблюдать, а если что-то по вашему мнению нарушает ваши права потребителя, то тогда придется защищать их в суде.

Ситуации и споры бывают разные, поэтому к каждой проблеме свой исключительный подход. В свое время даже Роспотребнадзор пытался оспорить многие спорные положения договора, но у него это не совсем получилось (дело № А60-33607/2020). Но об этом расскажем в следующей статье про Делимобиль.

Что из всего рассказанного следует? То, что пока законодатель не займется непосредственным регулированием данной сферы, будет достаточно много спорных вопросов по поводу договора каршеринга, а значит будут нарушения прав и законных интересов граждан. Конечно же, регулирование должно быть не формальным, а реальным, учитывающим как интересы предпринимателя, так и простого пользователя услуг.

Если вы все же столкнулись с нарушением прав, то добро пожаловать к нам на сервис, выбирайте тариф, и юристы приступят к работе, чтобы оперативно решить проблему. И помните: отстаивать свои права с DestraLegal - это просто!

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Если просто адекватно ездить из точки А в точку Б и знать пдд, никаких проблем не будет. Вы наверное из любителей насрать и потом удивляться, почему так

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кузьмич

Это богатые люди, могут себе позволить, а нам простым гражданам только и остается, что свое авто и такси

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Можно подумать покупка своего автомобиля не несёт никаких рисков.
Я как-то посчитал, сколько мне реально стоит каждый км на своём авто и вскоре продал его. Прошло несколько лет. Не жалею.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ray Smith

А на чем еще кататься, если своей машины нет и покупать не планируется, а отработать навыки вождения хочется?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Неизвестный

Так и не понятны претензии.

По сути стоит относиться к машине бережно и аккуратно.
Но даже с такими штрафами находятся утырки гробящие машины.

Оставляют мусор, садятся пьяными, пачкают салон, воруют какие-то детали, животными не брезгают машину испачкать изнутри, дрифтом заняться, заехать в какое-то гремучее болото, в лес, в пруд, в подземный переход, курить в салоне, пить в нём же и заниматься прочими неприличными вещами, за которые стоит пожизненный бан давать в сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Irina Istomina

ничего такого в этом нет, для некоторых это действительно один из самых удобных вариантов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
How To Russian

С одной стороны всё это дико звучит (со стороны пользователя), с другой стороны как вам идея купить несколько тысяч автомобилей и отдать их пользоваться незнакомым людям без всех этих правил и штрафов? Не очень радужные картины рисует воображение)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

свои тачки народ бросает где угодно - на газонах, тротуарах, под знаками - да, херня, сто раз так делал... А если оштрафуют, то не будешь же писать на пикабу какие негодяи в гибдд, сам же идиот.

А когда каршеринг страхует себя от таких неадекватно, то тут сразу вой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Толковый

Сам из Сибири, и приезжая туда думаю «ну вот бы было норм доехать до дома чисто за пару соток»
Но потом понимаю, что там их сразу увезут на окраину и разуют в первую неделю)

Ответить
Развернуть ветку
Ситидрайв

Здравствуйте! Спасибо за детальный разбор договора👍
Ситуаций для привлечения полиции, конечно, не возникает. Но в целях безопасности такие пункты должны присутствовать.

Хотим отметить, что всегда готовы оперативно разобраться в любом нарушении, чтобы убедиться в его правомерности. Мы ценим наших пользователей и всегда идем навстречу☺️

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Если пользователь неадекватный, то почему и не привлечь

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

@Ситидрайв добрый вечер, я оспариваю штраф за прокол шины. Дата оспаривания 15.08.2022. Статус все еще на рассмотрении, это как понимать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksandr Prager

Ой не пишите чушь.
Всегда и оперативно.
Выставили моей жене штраф за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора.
А у нее вообще первый штраф в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Дэвидсон

Почему вы только Ситидрайв пинаете? Остальные шеринги - пушистые и шелковистые?

Ответить
Развернуть ветку
Roman

@Boris Feldman теперь давайте Делимобиль разберем 😂

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурков

А вы почему статью не читаете? Написали же, что в следующий раз про Делимобиль напишут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Завацкая

Думаю что одна простыня, стороны разные.

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Так что скрывает-то договор?
Сами пишете, что отмечаете наиболее яркие пункты. Договоры, судя по ссылкам, публичные. В чем сокрытие?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Федор Завитухин

уехал в закат на арендованной машине ...

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213
Причем такие меры могут быть приняты, если вы не отвечаете на звонки и смс, поступающие в ходе аренды (п. 4.1.6), или ваш GPS-сигнал пропал более чем на 5 минут (п.4.1.7). Представьте: вы ушли в магазин за хлебом и задержались в очереди, а вас уже ищут сотрудники полиции.

Вы в магазин за хлебом с автомобилем под мышкой ходите или как? GPS-сигнал берется с автомобиля, а не с вашего телефона, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Да и в принципе статья притягивает за уши много чего. Ожидал увидеть обзор неочевидных моментов, а в итоге 90% статьи - это «ухх какие каршеринги офигевшие! Берут деньги, если вы что-то сломаете или нарушите, а если не заплатите, могут, о ужас, заглушить вам машину!». Кажется, это и так очевидные для всех вещи, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeniy L

Про подземные парковки тц слышали что-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валентин Хирш

А фантазию включить не?) у машины оказался перебит шнур от gps или он просто сдох

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nikolaev

В чём непонимание правила с ручником? В автошколе вас этому не учили?
Из статьи ничего нового не узнал. Будь внимателен при осмотре (действует правило "Кто последний, тот и папа") и за рулём — всё.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Если вы столкнулись с такими техническими неполадками (не запускается, виснет и т.д.), то обязаны уведомить об этом Арендодателя. Иначе штраф - 50 000 рублей

Ага, пишешь Ситидрайву об этом в поддержку, присылаешь записи экрана с точным временем и датой, рассказываешь детали о том, что интернет отлично работал и т.д., а у них приложение пыталось загрузиться минут 10, в то время как ты не мог завершить аренду. А они пишут: "Ничего не знаем, у нас сбоев не было, это всё у вас проблемы с телефоном, компенсировать минуты не будем".

Ответить
Развернуть ветку
Альберт

У Ситидрайва отличные машины и отвратительно работающее приложение, что поделать. Всё обещают когда-то поправить, но ничего не происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузнецов

У меня мысль крутится в голове. Почему на каршерингах автоматом не ставят систему видеорегистрации?
С одной стороны, как клиенту, нервов будет чуть меньше уходить во время езды. С камерой проще доказать что ты прав.
С другой, при ее отсутствии, возможно чуть проще развести клиента. Мол это ты вдарил автомобиль, с вас стопятьсот денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Было такое на нескольких авто. У дятлов откуда то включается кнопка «У меня есть гражданские права» и они начинают кукарекать о запрете съемки личной жизни.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ирина Антонова

Ох уж эти проблемы крупных городов, регионам не понять)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kudaev

Теперь вообще не сяду за КШ

Ответить
Развернуть ветку
Андрей N

К сожалению, многих любителей разнести в щепки чужое, могут остановить только огромные штрафы или физическое наказание.

Ответить
Развернуть ветку
LazyLancer

Абсолютно нормальные и логичные пункты, обусловленные суровой реальностью. Зачем страху нагонять? Ради внимания в интернете?

Разве что два момента вызывают вопросы:
1) «Каршеринг не несет ответственности за своевременное и полное предоставление информации о нарушениях», это позволяет им вообще любой штраф выдумать. Да еще и 20% берут за менеджмент штрафов, но при этом могут нормально не уведомить. Мда.
2) Штраф за нарушение условий договора. То есть, платишь штраф за само нарушение, а потом еще и и штраф за факт нарушения? Звучит как юридическое хамство.

А помимо этого - ну да, на машине нельзя нарушать ПДД. Да, машину нельзя ломать. Да, машину нельзя бросать где попало. Да, если ты платишь и не отзываешься, но уезжаешь на машине, машину можно остановить, мало ли, чего ты задумал. Это что, настолько удивительно?

У договоров каршеринга другая проблема - в случае повреждений. Насколько мне известно, обычно, если пользователь повредил машину, но не сообщил об этом, каршеринг обычно требует с него полную стоимость ремонта. Что может приводить к тому, что если ты перед началом поездки на заметил вечером на грязной машине какую-то царапину, которая там была - потом добро пожаловать в терпилы.

Как по мне, в таких случаях ответственность должна ограничиваться максимум стоимостью страховки или даже франшизы (а контроль с камер еще лучше), а каршерингу стоит проводить осмотр машин раз в неделю с фиксацией повреждений, после чего никто никому не должен. Кроме случаев явных ДТП деформацией кузовных элементов или крупных повреждений лкп. За сокрытие такого можно драть по полной.

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Зависит от толкования. Так-то и просто пыльный коврик могут посчитать загрязненным и выбрать рандомного счастливчика из числа последних водителей, который оплатит ежемесячную химчистку.

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то никнейм

А кто пользовался и каршерингом, и такси, с точки зрения вот этих всех потенциальных штрафов такси получается по стоимости в среднем как шеринг или нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Dmitriy Kurilov

По-разному. Если ехать довольно далеко и без пробок, то шеринг иногда раза в 2 дешевле. По городу в пробках шеринг обычно близко к такси получается. Эконом сегмент. Со штрафами шеринг еще менее интересный, соответственно. У меня штрафов не было, но никто не застрахован, оплачиваю шеринг только с виртуальной карточки с около-нулевым балансом.

Ответить
Развернуть ветку
Вован1986

Все зависит. Ночью в Мск от центра до Люблино порой долетал (в пределах правил) за 200 руб на Драйве, в то время как Эконом такси минимум 600-700 руб, а на экономе я не езжу)

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

иногда получается сопоставимо по стоимости даже без учёта возможных штрафов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Про ручник не знал. Всегда оставлял просто на паркинге. Там же автомат, не должно укатиться

Ответить
Развернуть ветку
LazyLancer

Использование «только паркинга» на сильных уклонах дант значительную нагрузку на механизм блокировки КПП. По сути, вся масса автомобиля висит на штыре размером порядка сантиметра, а штырь «надет», как правило, на выходной вал коробки.
Также, в случае толчков автомобиля, который стоит только на Р (например, другой автомобиль при парковке боднул бампером) есть риск поломки КПП.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Откуда столько уверенности, что паркинг не откажет? Вы сами проектировали этот механизм?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Chirkov

В Яндекс драйве за аварию готовьтесь вы лично заплатить сверху 30.000. А если вы сошли с ума и сели за руль пьяным и вас поймали, то еще сверху больше 100.000 готовьтесь отдать. Я всегда переплачиваю за такси 20-50 рублей потому что богат

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

На ситидрайве не езжу (они кстати недавно мне на улице вручили бумажку с промокодом, который истек неделю назад)
Разберите Яндекс и Делимобиль

Надеюсь там нет пункта про поднятый ручник

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

@Виктор Ефимов За что минус?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Спицын

Всегда казалось дурацкой херью ставить машину на ручник при каждой парковке, а тут это оказывается в правилах 0о

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эристова Стефания

Это ещё раз подтверждает , что всегда, любой договор надо внимательно читать , коврик запачкаешь и всё , -2к

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий

Что такое кашеринг? Это что-то вроде кошары?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Про грязные коврики да и хрен с ними, а вот за неправильную парковку с каршероводил надо не 3к брать а 30к ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Василиос Анастасакос

Честно говоря, при всём уважении, не очень понравилось с каким сатирическим тоном автор раскрывал некоторые пункты. СитиДрайв единственный каршеринг, который даёт 5 дней на запрос документов на обжалование штрафа и при этом не списывает деньги сразу. Повторных нарушений, о которых автор говорит, что "ты заплатишь больше по-любому", это тоже касается. У меня был личный опыт с BelkaCar, которые мне дали доверенность, на основании которой я направил в ГИБДД ходатайство об освобождении собственника автомобиля от уплаты штрафа и привлечении к ответственности с водителя. Привлекая к ответственности себя, я ходатайствовал о переквалификации дела по более мягкой статье. Таким образом за красный свет я заплатил не 5500₽ (включая администрирование), а лишь 500₽ (заплатил за 20 дней и администрирование не платил, так как штраф пришел на моё имя). При этом, по-моему, в BelkaCar в договоре такая возможность прямо не предусмотрена. В СитиДрайве такая возможность прямо предусмотрена. Из-за этого автору в этом моменте стоило поубавить спесь. Например, Делимобиле такой возможности нет ни в договоре, ни фактически (тоже был опыт).

P. S. Про Яндекс Драйв ничего сказать не могу. Штрафы не получал.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Силина

Откатали год каршеринга, в основном делимобиль, муж получил штраф за скорость (450р против 250 на своей) мне было страшно что за рулем, что на пассажирском
Машины грязные, раздолбанные, тормоза скрипят или не работают, зимой нет щеток, нет подставок под телефон.
У мужа открылся ситидрайв, взяли Рено аркана с вибрирующей подвеской 🤷🏻‍♀️
Так же ситик дезинформировал о разрешенном месте парковки у Вегаса, пришлось оставлять машину в ожидании потому что выехать уже не было возможности, в итоге поездка 15 минут обошлась в 700р, а это 13 литров бензина на своей плюс чуть не получили штраф из-за недостатка средств на карте и глючного приложения банка.
Один раз в Дели нашли на заднем сиденье недоеденную еду.
Неделю назад купили свою, выдохнули, потому что я знаю состояние своей ласточки, я сама за неё отвечаю и за ней ухаживаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya

Кому же не выгоден каршеринг? Первая мысль после прочтения статьи;)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Хирш

Вот конечно в коментах как будто фестиваль куколдов, вас #### а вы спрашиваете что так мало и всех ли #####. Тьфу даже противно как-то

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда