{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разочаровались в онлайн-обучении? Возвращайте деньги

С вами DestraLegal.ru - сервис, который спасает вас от бесполезных курсов и помогает вернуть деньги. Мы не просто так рассказываем о том, что можно вернуть деньги за некачественное онлайн-обучение. Мы делимся с вами реальными историями, героями которых становятся наши читатели, наши клиенты и те, кто просто хочет изменить свою жизнь в лучшую сторону. А борьба за справедливость - это один из таких путей.

Это история молодой девушки Екатерины из г. Москва, которая для себя осознала, что строить карьеру следует в информационных технологиях. Полноценное и качественное обучение - залог её успеха и карьерного роста. Для этого она окунулась в мировую паутину Интернета для поиска подходящих онлайн-курсов.

Сегодня этот рынок услуг очень широко представлен в России, так что выбирать пришлось долго и среди достойных конкурентов. Остановилась она на одном из популярных сервисов: хорошие отзывы, приятный сайт, комфортная цена. Из представленных курсов ей больше понравились “Профессия QA” и “Веб-дизайнер”. Взвесив все за и против, она оплатила обучение в полном объеме (54 995 рублей) и приступила к обучению.

К сожалению, образовательный материал не соответствовал ожиданиям Екатерины, ни один урок из приобретенного курса до конца так и не был пройден. Хотя она старалась, в течение нескольких недель просмотрела десятки часов видеоматериала, прочитала доступные статьи. Да и формат обучения был не совсем удобен, так что она подумывала прекратить учебу, но было жаль терять уплаченные деньги.

Тогда Екатерина позвонила в службу поддержки образовательной платформы и поинтересовалась, может ли она прекратить обучение и вернуть хоть какие-то деньги. Ей ответили, что за время её обучения компания понесла расходы, сумма которых уже превысила оплату, В такой ситуации деньги они не возвращают, а клиент может просто отказаться от прохождения курсов.

Естественно Екатерина расстроилась, но не стала опускать руки. Она начала искать помощи в интернете и нашла её на нашем сайте. Выбрала тариф, заплатила и начала работать с юристами.

Мы уже встречались с такими ситуациями и разъяснили ей, что первым делом надо постараться урегулировать спор в досудебном порядке - написать претензию. Екатерина сказала, что уже обращалась с претензией по телефону и ей отказали.

Дело в том, что по телефону действительно могут сказать что угодно, поэтому обращаться нужно письменно. Здесь важно правильно и грамотно составить претензию, чтобы оперативно достичь желаемого результата.

В претензии надо расписать причины отказа от дальнейшего обучения, чаще всего это разочарование в образовательном процессе, отсутствие полезной и применимой информации. Потом нужно сослаться на нормы Закона о защите прав потребителей. Это основной документ в вопросах потребительских отношений, а образованием к таковым и относится.

Укажите 32 статью, провозглашающую право на отказ от договора и возврат денег. Поверьте, эта статья знакома предпринимателям очень хорошо. Просто не все хотят её исполнять. Для убедительности можно пару примеров судебной практики привести (Решение Таганского районного суда г. Москвы от 08.07.2019 по делу № 2-1864/19).

Стоит обратить внимание, что возврату подлежат ваши денежные средства, за исключением фактически понесенных предпринимателем расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Но это еще нужно доказать, а это не всегда просто. Образовательной платформе для этого необходимо представить документально подтвержденные расходы, при этом предстоящие расходы, которые еще не понесены, в учет не идут.

Все это мы написали в претензии для Екатерины на 4-х листах, подписали и отправили на электронный и юридический адрес образовательной платформы. Екатерина переживала, что они откажутся возвращать деньги или вернут лишь копейки. В суд она боялась идти, хоть мы и разъясняли, что в этом нет ничего страшного.

Её удивлению и радости не было предела. когда ей позвонили и сказали, что претензию рассмотрели и приняли решение вернуть все деньги. Подтверждающая смска прозвучала через пару минут.

Сотрудники образовательной платформы поступили разумно в этой ситуации и не стали затягивать бессмысленный спор, а просто вернули деньги Екатерине. Репутация важнее денег.

Так что теперь Екатерина знает, что бороться за свои права можно и даже нужно. Не всегда это долгий и мучительный процесс. И помните: отстаивать свои права с DestraLegal - это просто!

0
1 комментарий
Валдис Фет

№2282 - 001 свяжитесь

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда