В Испании Google News и другие агрегаторы новостей обяжут выплачивать налог за использование контента изданий Статьи редакции

Испанский парламент вводит закон об интеллектуальной собственности, который обяжет новостные агрегаторы вроде Google News выплачивать издателям комиссию за контент. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на испанскую газету El Pais.

Закон вступает в силу 1 января 2015 года. Как уточняет издание, агрегатор вынужден будет выплачивать обладателю контента некоторую сумму каждый раз, когда чужая статья появится в результатах поиска. Сумма компенсации в законе не прописана. По данным газеты, за принятие закона проголосовали 172 депутата, против — 144, воздержались трое.

Закон направлен против интернет-пиратства и должен, по мнению чиновников, улучшить систему управления авторскими правами. Под закон попадает, например, агрегатор новостей Google News, который будет вынужден компенсировать СМИ «ущерб от использования контента». В Испании Google занимает первое место среди поисковых систем (95,3%).

Представители Google сообщили, что не одобряют принятие подобного закона — они считают, что сервисы вроде Google News привлекают трафик на сайты СМИ и, таким образом, помогают им зарабатывать. Google, несмотря на новый закон, продолжит работать с испанскими изданиями.

В 2006 году, вспоминают «Ведомости», бельгийский суд запретил Google размещать ссылки на ряд газет в Google News без отдельной платы, вследствие чего компания полностью исключила эти издания из агрегатора. В 2012 году стороны смогли достичь мирового соглашения.

Французские и немецкие издатели также обеспокоены потенциальными потерями из-за действий поисковиков и агрегаторов и требуют от своих правительств введения похожего налога на контент.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Это какой-то win-win для изданий — на тебя дают ссылки и платят за это. Хочу так же.

8

Это win только для мелких изданий. А у крупных гугл на самом деле отжирает траффик.

0

для сми да, а почему для гугла?

0

Имелось в виду, что изданиям только выгода, т.е. им приносят пользу и им же за такую возможность платят. Google как раз с этого дырка от бублика!

0

в Испанию больше ни ногой

7

доиграются. гугл скоро сам кого хочешь забанить сможет, любое правительство. На недельку отключит всю Испанию от своих сервисов, народ сам выйдет на улицы и всех политиков сожгет. Еще раз у них нет своего яндекса, у низ 95% рынка держит гугл. Нет гугла - не интернета, как будто свет выключили везде и каменный век настал

5

Вообще-то наоборот, доля поисковиков в общем траффике последние годы в основном снижается.

0

@Gleb — линк?

0

К сожалению не помнил где видел статистику, то ли здес то ли на роеме. Соцсети очень сильно отъедают.

0

Комментарий удален

Испанские маразматики

4

Попробовать бы пролоббировать какое-нибудь правительство чтобы обязали газеты платить рекламодателям за размещение материалов рекламодателя в своих газетах. Это лучше.

3

Интересно, их парламенту кто-нибудь независимый растолковал, вообще, за что они голосуют? Логики же в этом ни на грош. Сплошное газетное лобби.
В крайнем случае, надо либо организовывать собственное издание, либо просто переводить на испанский новости из сопредельных государств.

0

1. Гугл использует контент газет.
2. Гугл получает с этого прибыль.

И самое главное

3. Гугл не генерирует пользователей! Почему-то все считают, что тот траффик который оттуда идет он с луны берется. Нет, не с луны. Это те самые пользователи, которые не имея гугла просто добавили бы сайт любимого СМИ в закладки и ходили бы туда напрямую.

Короче, испанские законодатели правы.

0

Отмечу, что на уровне отдельного издания проблема не решается, т.к. исключение одного СМИ из поиска сделает хуже только ему самому, но не гуглу. Это должна быть именно борьба регулятора с монополистом.

0

Оттого что вы отвечаете мне лозунгами вы не становитесь убедительнее...

1. Что значит Google использует контент газет, причём во множественном числе? И главное, использует ли он его так, чтобы должен был платить за это деньги? Одно время, если вы помните, Вконтакте делал предпросмотр страниц из ЖЖ и других сайтов, когда писал ссылку на странице. Вот за это можно потребовать деньги, это можно и запрещать, т.к. это зачастую лишает нас необходимости заходить на страницы самого издания. Но просто перечень названий и тем с прямыми подписанными ссылками на издание - это не есть такое использование информации издания, которое требует платить за это. Наоборот.
Из этого есть очень простой, элементарный, я бы сказал, выход. Договориться с одним изданием и список тем брать у него. Уметь доказывать это в суде. И ссылки на всех недовольных просто удалять. Им же будет хуже.

2. Смешной довод. - А издания с этого прибыль не получают? Или, скажем, Гугл прибыль ещё и с любого слова, введённого в поиск получает. Теперь, получается, любой человек, организация, предмет могут просить свою долю?
И главное, чем будет определяться доля? Частотой заходов по ссылке? Так вроде бы, чем больше заходов, тем выгоднее самому изданию. Или им мало этой непосредственной выгоды? И им надо закрутить такой рекурсивный цикл?

3. "Гугл не генерирует пользователей!"
- ага, ещё снег - чёрный, небо - зелёное, а Волга впадает в Балтийское море.
Это же заведомо абсурдное утверждение! Ссылка генерирует пользователей всегда, если она есть и кто-то заходит, чтобы её увидеть. И рассуждать чтобы было, если бы у бабушки был, вы сами знаете что - это совсем упадничество.
В иных случаях, когда есть явный лидер в определённой сфере новостей, ну как например championat.com в спортивной, агрегатор частенько является вещью бесполезной и дублирующей, но не вредной же. Про этого лидера и так все знают, скорее всего. А маленькие новостные сайты ещё и в выигрыше.
Более того, существование агрегатора никак не противоречит добавлению в закладки конкретного издания. У меня в закладках и 3dnews и 4pda, но я часто заглядываю и на соответствующий раздел новостей не Яндексе. Одно другому не противоречит, а дополняет.

–1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 15 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Единственная бирюзовая инвестиционная компания в России. Часть 1
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
null