Суд с турфирмой: возврат денег за несостоявшийся тур

Снова с вами, DestraLegal.ru - сервис, который решает ваши юридические проблемы. В последнее время мы чаще сталкиваемся с вопросами защиты прав при отмене авиарейсов, проживания либо туров по независящим от клиента причинам. О последнем сегодня и расскажем вам.

Как все произошло

Эту историю нам рассказала Вероника (имя изменено), которая была вынуждена обратиться к нам на сервис за правовой помощью. Все началось еще до февральских событий и их развитие не повлияло на саму ситуацию, но спор затянулся на несколько месяцев.

8 января 2022 года Вероника обратилась в туристическую компанию (далее для удобства - Турагент) для покупки тура на Карибские острова и обратно. Выбрала подходящие даты на конец января - начало февраля, согласовали гостиницу и иные условия. Составили договор, подписали его, а затем произвели расчет. Стоимость тура составила 124 886 рублей.

По условиям договора ответственным за бронирование и оплату туристского продукта назначена компания-посредник (далее - Туроператор). Оставалось только дождаться своего путешествия, но оно, к сожалению, так и не состоялось.

28 января Вероника, собравшая чемоданы и настроенная на путешествие, узнала о том, что Туроператор не смог произвести бронирование, поэтому отменил тур. По неизвестным причинам информацию об этом скрывали до самого отлета, что совсем не красит ни Туроператора, ни Турагента.

Расстроенная таким неожиданным поворотом событий Вероника самостоятельно подготовила и отправила Турагенту заявление о возврате денежных средств.

14 февраля она получила ответ с приложением платежного поручения, в котором указывалось, что деньги возвращены в полном объеме. Хотя по факту на счет ничего не поступало и смска с заветной суммой не приходила несколько дней. Как выяснилось позже, Турагент связался с банком и отозвал свое платежное поручение ибо передумал.

Ситуация выглядит весьма странно. Есть очевидные упущения со стороны Турагента и Туроператора, в результате которых клиенту не оказана оплаченная в полном объеме услуга, но деньги не возвращают. Время идет, а каких-либо вразумительных предложений по урегулирования спора не поступает.

Поэтому она и обратилась к нам, выбрала нужный тариф на сайте, оплатила работу юристов. Клиент хотел в судебном порядке довести ситуацию до логического конца, так что юристы приступили к работе.

Закон и правда на нашей стороне

Первым делом пишем претензию. Как показывает именно наша практика (последняя статья об этом тут) часть споров можно решить досудебно, если убедительно прописать ваши доводы и последствия. В тексте расписываем фактические обстоятельства по делу и ссылки на нормы права.

Снова в деле Закон о защите прав потребителей - без него никуда потребителю. Берем право на отказ от договора (ст. 29, ст. 32 Закона) и право на компенсацию (50% штраф от присужденной суммы) в случае неудовлетворения претензии в досудебном порядке (ст. 13 Закона). Последнее самое любимое для потребителей и крайне ненавистное для предпринимателей. Но таков закон и соблюдать его обязан каждый.

Поскольку в настоящем споре рассматривается сфера деятельности в области туризма, то к возникшим правоотношениям между Вероникой и туристическими компаниями применяются положения Закона об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Здесь имеет первостепенное значение ст. 10 Закона, предусматривающая право на изменение (расторжение) договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К числу таких обстоятельств закон относит невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам.

По итогу, в претензии попросили расторгнуть договор и вернуть всю уплаченную сумму. Упаковали в красивые конверты и разослали по всем известным адресам. К сожалению, ответа так и не последовало, в связи с чем мы были вынуждены инициировать судебную процедуру взыскания долга.

Легкий процесс

Юристы подготовили исковое заявление к двум ответчикам - Турагент и Туроператор, в котором просили взыскать с них:

  • Сумму, уплаченную по договору, в размере 124 886 рублей;
  • Компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей;
  • Судебные расходы по оплате юридических услуг 3 816 рублей.

Дополнительно просили взыскать расходы на представителя и штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Дело рассмотрели в течение 4 месяцев и к участию в процессе в качестве третьего лица привлекли Роспотребнадзор по городу Москве, который доводы искового заявления поддержал и полагал необходимым удовлетворить заявленные требования.

Турагент свое право на предоставление отзыва не реализовал, в то время как Туроператор сообщил, что деньги ему от первой компании не поступали, в связи с чем бронирование осуществить не мог.

Суд выслушал нашего представителя, изучил материалы дела и пришел к выводу об удовлетворении требований истца, а именно: взыскать с Турагента в пользу истца основной долг - 124 886 рублей, компенсацию за моральный вред - 10 000 рублей, штраф в размере 50% от этих сумм (124 886 + 10 000= 134 886) - 67 443 рубля, судебные расходы по оплате юридических услуг - 3 816 рублей и расходы на представителя - 30 000 рублей. Итого в пользу Истца присуждено 236 145 рублей, почти в два раза больше изначального долга Турагента.

Поскольку в действиях Туроператора отсутствовали какие-либо признаки нарушения прав Истца, денежные средства для бронирования от Турагента не поступали, суд посчитал снять ответственность с данного лица. Мы не возражали.

С решением суда можно ознакомиться перейдя по ссылке. Оно вступило в законную силу и дело передано в канцелярию суда.

В результате мы добились не только возврата изначальной суммы долга, но и положенных по закону компенсаций. Клиент остался доволен, хотя, признаться, дело было несложным, но все равно заняло немало времени в суде. Даже такая борьба за свои права все равно отнимает силы у клиента. Можете писать нам и мы займемся вашими проблемами. И помните: отстаивать свои права с DestraLegal.ru - это просто!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Илья

Спор простой. Но хотелось бы логического конца, т.к. решение - только часть пути.
Ответчик процесс игнорировал, потому что, скорее всего, набрал денежек и отчалил восвояси.
В январе 2022 оплачены денежки.
В середине февраля стало понятно, что денег нет, но вы держитесь.
Только в конце мая 2022 зарегистрировано исковое.
19 сентября вынесено решение. Месяц на вступление - 19 октября.
Заказчик, кроме бумаги а4 с текстом, денежные знаки получил какие?
Продолжайте писать, кэп. В суды то многие по простым спорам могут ходить, а вот судьба клиента интереснее. РВтур в итоге живой? Или должок безнадежный?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Денисов

Верно рассуждаете.
К сожалению, выиграть спор – полдела.
Если компанию бросают, взыскивать деньги становится сложнее и дороже. Я как юрист, конечно, предлагаю Клиентам и банкротство для Должника, и субсидиарку для его руководства. Однако это имеет смысл, когда задолженность внушительная.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Больше проблема в том, что процедура банкротства - затратный во всех смыслах процесс.
Моя глубокая мысль добралась все-таки до необходимости внедрения гос поддержки: типа есть 5 (10,20, иное количество пострадавших) -> включается гос агентство, которое прет на контору и привлекает всех -> субсидиарка/уголовка

Ответить
Развернуть ветку
Артем Денисов

Вот только что Клиент радостно сообщил, что приставы вернули ему все, что мы взыскали по решению. Это к тому, что имеет смысл идти в суд за защитой своих прав.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Итого в пользу Истца присуждено 236 145 рублей, почти в два раза больше изначального долга Турагента.

Теперь дело за малым. Выловить этого турагента живьём и попробовать вернуть с него хоть что-то.
Вообще, за такие вещи 159 УК часть 4 норм подтягивается.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

За гаражами вылавливать надо?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Если он ещё ведёт деятельность, то вероятно принимает деньги на счёт в банке. Надо просто отнести постановление в банк и получить деньги.

Но да, то, что из материалов суда следует, что туроператор денег не видел, это прямая заявка на 159.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Мы не знаем, как себя чувствует этот агент.
Надеемся, что жив-здоров и готов ответить материально.

Ответить
Развернуть ветку
Илья О.

У нас так ковид отдых обломал. Крайне неприятная ситуация, особенно когда за все уже оплачено. Очень долго добивались возврата средств, в итоге вернули, правда отпуск был зимой, а деньги вернули осенью...

Ответить
Развернуть ветку
Катя Кравец

Интересно, смогла ли Вероника куда-то слетать в итоге или удовлетворилась отдыхом в Сочи и чебуреком

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько

Для Сочи таких денег не хватило бы ей. Даже учитывая полученную 50%-ю прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Да, самое интересное, получил ли клиент деньги. У меня тоже был выигранный суд за просрочку сдачи квартиры застройщиком, но денег я так и не увидела.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Почему? Застройщик банкрот или что? Обычно вы получаете ИЛ (исполнительный лист) и относите его в банк, где расчётный счёт вашего должника.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Некоторые застройщики имеют обыкновение выделять под каждый новый ЖК новое юрлицо и после сдачи дома сразу сливать его.
У меня на 700к суд выигран, а толку? Несколько самых первых дольщиков, которые судились ещё задолго до сдачи дома, деньги получили, сотня остальных лесом пошли.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Денисов

Однако некоторые из Застройщиков дорожат своей репутацией и стараются погасить долги. Ибо группа компаний одна.
Плюс ко всему сейчас не от каждого юрлица можно застройку осуществлять: ужесточили требования к таким компаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Да, они объявили себя банкротом. Денег нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Сейчас хорошо субсидиарная ответственность работает. Поэтому надо не стесняясь включаться в реестр кредиторов.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Да это уже много лет назад было. Я давно похоронила мысль вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

В 17 году были правки существенные. Тут такой момент, что и управляющий может быть «свой», который ничего не нашел, никого не привлек.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Добряков

молодцы что отстояли свои права!

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Борис я к вам обаращался на прошлой неделе по онлайн образованию . Индивидуальный заказ №2282 - 001 ваша Екатерина , не поняла мой заказ ... Делайте выводы (

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сетров

зачем писать, что герой Вероника, при этом имя изменено (и вообще его менять), если в конце даете ссылку на судебное решение где написаны полные ФИО этой Вероники-Виктории?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

может не о себе пишет. а вообще это редкое дело - многие не рискуют судиться, атк как судебные издержки пугают

Ответить
Развернуть ветку
Christy Guerra

неприятная конечно ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну судя по данным в интернете (отзывы, "мой бизнес" от ФНС, сам сайт) и по данным ФССП - компания какая-то левая. Ни оферты, ни политики по ПД, ни реквизитов. Возможно, стоит выпустить памятку потребителя, что проверять и что должно быть у продавцов/исполнителей?
Также, судя по ФССП денег на счетах нет, т к там есть Испл. Пр-во длинною в полгода и более. Возможно, они принимают деньги не на свою фирму или через какое-то ИП. И директор часто меняется, и есть сведения о "0" отчетности, что уже звоночек. Соглашусь, что суд - это хорошо, но вот взыскание средств - это итог дела. Но хоть есть компенсация в евро(по мнению ВС РФ) за затягивание дела, куда входит и исполнение решения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максимов

Мне из-за отмены туров в Турцию на 75 т.р удалось вернуть из 100, а кто-то просто потерял деньги

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда