«Билайн» начал тестировать подписание договоров без бумаг — абонент может расписаться на экране терминала Статьи редакции

Механизм ускоряет процесс оформления и упрощает хранение документов.

Клиенты мобильного оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн») теперь могут заключить договор на услуги связи в безбумажном виде. Оператор тестирует такой формат заключения договора в Москве, Санкт-Петербурге и Хабаровске, рассказал vc.ru представитель компании.

Пилот начался в декабре 2018 года в десяти собственных и пяти партнёрских магазинах. При подключении к оператору абонент может расписаться на экране электронного устройства, система автоматически перенесёт подпись на электронный договор, который будет храниться в базе «Вымпелкома» и в личном кабинете пользователя.

С начала тестирования новым механизмом заключения договора воспользовались более тысячи клиентов, а время, которое сотрудники тратят на оформление, сократилось на 40%, рассказал вице-президент по продажам и клиентскому сервису «Вымпелкома» Юрий Смагаринский. В 2019 году оператор планирует запустить этот механизм во всех своих магазинах.

Внедрение механизма потребовало дополнительных доработок систем «Вымпелкома», добавил представитель оператора, но объём затрат не назвал.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Павел Иванов

Вообще-то должны подписываться два договора, один экземпляр абоненту, а то доказывай потом, в случае чего. Взять те же случаи с дубликатами. Хоть в суде свой экземпляр договора предъявить можно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Э

Логика в том, что свой экземпляр вы получаете в личном кабинете и видимо его можно будет выгрузить. Договор изначально подписан, что-то вроде оферты, а вы либо соглашаетесь, либо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ну если так, то неплохо. Давно пора от бумажек отказываться. Вот только насколько это законно, т.е. это же не цифровая подпись. А подпись на мониторе вообще подлежит экспертизе.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда