{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС возбудила дело против Samsung из-за координации цен на смартфоны и планшеты Статьи редакции

Ведомство уже находило такие же нарушения у Apple и LG.

Федеральная антимонопольная служба объявила о возбуждении дела против российского юрлица Samsung «Самсунг Электроникс Рус Компани». Ведомство утверждает, что компания регулировала цены на смартфоны и планшеты у розничных продавцов.

ФАС нашла нарушения закона о конкуренции во время внеплановой проверки. Ведомство считает, что Samsung регулировала цены на:

  • смартфоны Galaxy A5 2017, Galaxy S7, Galaxy S8 Plus, Galaxy J1 2016, Galaxy J3 2017, Galaxy J5 2017, Galaxy J7 2016 и Galaxy J7 2017,
  • планшеты Galaxy Tab А 7.0, Galaxy Tab E 9.6, Galaxy Tab A 10.1, Galaxy Tab S2 VE, Galaxy Tab 3 Lite 7.0.

«Мы работаем с представителями ФАС по данному вопросу. От дальнейших комментариев пока воздержимся», — сообщили vc.ru в пресс-службе Samsung.

Подобные дела уже возбуждались против Apple и LG — эти компании были признаны виновными в координации цен в 2017 и 2018 году соответственно. «Как показали эти дела, незаконная координация экономической деятельности распространена на рынках ритейла бытовой техники», — сказал замруководителя ФАС Андрей Цариковский.

По итогам расследования в 2017 году ФАС оштрафовала на 20 тысяч рублей сотрудника российского подразделения Apple. Российская «дочка» LG в 2018 году получила штраф в размере 2,5 млн рублей.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Ruslan Konyukov

Судя по описанию, ФАС штрафует за политику РРЦ (рекомендуемая розничная цена), которую навязывают, в первую очередь, крупные сети. В случае если один из ретейлеров отходит от РРЦ (понижает цены), остальные сети также понижают цены и выставляют вендору счёт в сумме половины недополученной маржи в счёт компенсации - мол вендор не уследил за всеми сетями. За счёт этой политики сети и получают основную маржу. Но тогда логичнее наказывать сети, а не вендоров.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Тут сети не причем. Я сам работаю в такой сети, продаём в том числе смартфоны Samsung. Так вот, Samsung относится к категории так называемых "А" брендов, тех, чья доля на полке всегда высокая, как и спрос на них. И многие, в т.ч. самунг контролируют рынок своей продукции, чтобы не допустить беспредела и демпинга, вводя понятие МРЦ, минимальной розничной цены. Её соблюдают все, кто продает официальную продукцию, не серый товар. Это делается для того, чтобы все участники рынка зарабатывали примерно одинаково и боролись за покупателя не тупым демпингом, который не выгоден никому. Средняя маржа на телефоны самсунг порядка 13%, плюс они часть доплачивают сами за проведение маркетинговых промо и соблюдение условий договора, например МРЦ, план закупок и т.д. это ещё 3-4%. Часто они могут установить МРЦ ниже закупочной цены, на устаревающие модели, и все будут продавать ниже закупа, но самсунг все эти потери компенсирует.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Это делается для того, чтобы все участники рынка зарабатывали примерно одинаково и боролись за покупателя не тупым демпингом, который не выгоден никому.

Мне, как покупателю, он выгоден. Да и многим он выгоден. Огласите реальную цену, из которой маржа 13% получается? Это очень хорошая маржа.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Он выгоден вам как покупателю, и то в краткосрочной перспективе, пойти и взять. Но это же бизнес, он должен зарабатывать, иначе умрёт. 13% это средняя маржа, например Honor идут под 10%, и никаких там промо, компенсаций. Сяоми около 20, вот это уже хорошо, но у них доля на полке меньше чем у хонора.
"Огласите реальную цену, из которой маржа 13% получается?" - не совсем понял вопрос, закупочная цена + % наценки = розничная цена (в нашем случае равна МРЦ). Например 1 000 + 13% = 1130 р. на полке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
не совсем понял вопрос, закупочная цена + % наценки = розничная цена (в нашем случае равна МРЦ).

Процент наценки огласите. Я так понимаю, что это около 30-40%.

Он выгоден вам как покупателю, и то в краткосрочной перспективе, пойти и взять. Но это же бизнес, он должен зарабатывать, иначе умрёт.

Поверьте, но не умрёт. Именно в этом заключается принцип рынка, а не в искусственном удержании цен. Сговор на рынке всегда играет против конечного потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

13% наценки, какие 40 )) 40 это только на аксессуарику мелкую может быть. Да как поверить, если наценка на весь товар станет 5%, наша сеть умрёт. Федеральные сети (ДНС, М-Видео и т.д.), работают со средней наценкой 20%, если брать среднее по больнице, т.е. все группы товаров. Остальную прибыль имеют от доп. услуг, доп. гарантий и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Наценка не маржа, так как себестоимость - это не закупочная цена.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Это кто как считает, есть ещё транспортные расходы, но это минимальные цифры если на каждый товар распределять.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Определение маржи почитайте. Вы говорите сейчас только о наценке. При наценке 15%, ваша маржа будет в районе 1-3% в зависимости от оборота и издержек.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Я знаю что такое маржинальность, разные компании по разному считают себестоимость, это вопрос издержек, не надо вилами по воде водить и говорить о 1-3%, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Себестоимость, Михаил, это трудозатраты на производство, продажу и постпродажную гарантию. Сюда включаются налоги, ФОТ, аренда офиса и средств производства, амортизация.

Вы говорите о том, что вам поставщик даёт на реализацию - себестоимость. Это в корне неверно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Это себестоимость для нас, как продающей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Окей, не хотите мне отгрузить на 60 миллионов продукции по себестоимости? Для вас чистый убыток составит около 10-12 млн. :) Михаил, я к чему? Вы не отличаете маржу (прибыль) и наценку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
выставляют вендору счёт в сумме половины недополученной маржи в счёт компенсации - мол вендор не уследил за всеми сетями. За счёт этой политики сети и получают основную маржу.

То есть законы рынка и конкуренции уже не работают?

Но тогда логичнее наказывать сети, а не вендоров.

Сажать просто надо.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Есть один маркетплейс крупный, который стал бездумно демпинговать. Многие поставщики сейчас его дико хейтят за это.
И он торгует не серым товаром..)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Странно это. Просто когда товар белый, то дистрибьютор легко узнавал кто и как - и цены для них менялись, что ставило под вопрос дальнейшую работу в прибыль для данной компании. А ценник от дистрибьютора часто половина цены от рекомендованной цены.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

"ценник от дистрибьютора часто половина цены от рекомендованной цены." - но точно не в бытовой технике и электронике.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зависит от ваших объёмов. 60% от стоимости на рынке видел при объёме от 3 млн. Одна большая сеть. Просто вход был с нужной стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Филиппов

Я если честно вообще не понимаю почему на это ФАС так агрится, производители делают наш рынок более цивилизованным. Предполагаю что кто-то может привести аналогию с ценами на бензин, но там другая ситуация. Производитель телефонов самсунг один, а бензин куча разных предприятий выпускает и он разный у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы можете купить качественную вещь за Х, но приходит дистрибьютор и говорит: "Ребята, а давайте зарабатывать Х+40%, а не хотите - уходите с рынка". Это так по-русски. Поэтому некоторые немецкие бренды сантехники даже не рассматриваю, так как их представительства творили здесь полнейшую жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шумских

Что все это значит?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

почему тогда фас не трогает автодилеров, у которых цены традиционно навязаны представительством

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В отличие от магазина ширпотреба, у дилера можно торговаться. В кризисные годы можно было 10-15% и даже больше умудрялись скидки намутить как не фиг делать. Щедро двигаются всякие немцы, далее японцы, сложнее всего наши (машина и так ничего не стоит - ага) и корейцы, которых даже на 5% продавить крайне сложно.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда