США прекратили выдавать разрешения на продажу технологий для Huawei — СМИ Статьи редакции

До этого компания могла их покупать — если Минторг США выдал соответствующую лицензию.

  • Об этом со ссылкой на источники сообщили Reuters, Financial Times и Bloomberg.
  • По данным FT, Минторг США уведомил некоторые компании, что больше не будет выдавать разрешения на продажу Huawei американских технологий. Как отмечает издание, это может означать, что ведомство стремится ввести полный запрет на экспорт ПО и оборудования для китайской компании. Среди тех, кто сотрудничал с Huawei — AMD, Intel и Qualcomm.
  • Как уточняет Bloomberg, все заявки на получение лицензии будут отклонять, а те, что поданы, до сих пор не утверждены. По сути это означает полную приостановку выдачи разрешений. Официально запрет могут ввести в мае 2023 года — на четырёхлетнюю «годовщину» включения компании в чёрный список Минторга.
  • В 2019 году Минюст США во время торговой войны с Китаем обвинил Huawei в промышленном шпионаже, краже технологий и банковском мошенничестве.
  • Тогда же компания попала в чёрный список Минторга — ей запретили закупать оборудование и программное обеспечение американских компаний без разрешения правительства США. В ноябре 2020 года из-за санкций Huawei продала бренд Honor. В ноябре 2022-го в стране также запретили продажу телеком-оборудования, произведённого китайской компанией.
  • Такие разрешения действительно выдавали, отмечают FT и Reuters: если они не касались технологий 5G — например, в 2020 году Qualcomm получила лицензию на продажу Huawei процессоров для 4G-смартфонов.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Rustam Mamasydykov

Китай уже захватил большую долю мирового рынка автомобилей, поэтому ждем когда китайские автоконценры станут неугодными и тоже попадут в черный список минторг США

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Живу в Европе, часто путешествую, в том числе в Южную Америку, практически не вижу китайских авто от слова совсем за исключением "специфичных рынков", типа рф и рб

Ответить
Развернуть ветку
Максим Марвуша

++ в Минске, по ощущениям, больше половины нового парка - китайцы, так как они дольше чем рф под санкциями и классические производители оттуда ушли. Жалкое зрелище. При этом в соседней Польше увидеть китайца - редкость

Ответить
Развернуть ветку
placeholder

А как же Volvo?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Volvo выкупил у Geely долю в совместных предприятиях

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Volvo сначала продали подразделение легковых автомобилей Форду, а тот перепродал его Джили полностью.
В своём владение у Вольво остались грузовики, автобусы, спецтехника и военка.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Выкупили обратно в 2021

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астафьев

протекция рынка)
но это конечно только другим запрещено)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

нет, просто зачем покупать говно? Американцы тоже в Европе не были особо популярны, а появилась тесла и заняла большую часть рынка электричек Европы

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астафьев

Американцы не популярны в Европе потому что их стандарты продукции не совпадают с пожеланиями аудитории рынка. Ну разные подходы у людей к личному транспорту просто.
А Тесла как и айфоны продаются потому что модные. Это же аксессуар по сути

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Знаний о Европе и электрокарах у вас, конечно, вагон) Тут тесла 3 стоит как средний авто, и более чем доступна среднему классу еще и субсидия в некоторых странах на электрокары есть. Про моду на айфон это что-то из снг - даже обсуждать не буду

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астафьев

ну конечно...у вас то знаний локомотив)

сами же свои слова почитайте - тесла доступна. и под субсидию подпадает.
в чем смысл ее брать? в моде)
опровергать это смысла нет

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

в том, что это удобный и выгодный авто за свои деньги в текущие реалиях западной, северной и южной Европы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Итого 2,5% рынка Бразилии (периферийный рынок), судя по вашей же статье?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Чтобы обозначить, что мои поездки не ограничиваются ЕС и США. Бразилия в мировом ВВП занимает долю даже ниже чем стагнирующая РФ, и даже там всего 2,5%, а на первых 3 позициях с половиной рынка европейцы, США и японцы. Пока китайцы не займут двухзначную долю ключевых рынков вне Китая, даже смешно обсуждать сабж. В рф и рб - да, в ближайшие годы китайцы захватят рынок и будут там править и не только в авто, рф превратится в жалкий сателлит Китая (злорадствовать не хочу, хорошего для Европы и США в этом ничего нет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

то есть даже в Бразилии 2-3 новых авто из 100 китайские, в чем я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nobodyreally

Сейчас Чили будет выписана из развитых стран задним числом

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

В Европе так-то и корейцев с японцами не сказать чтобы много, хотя мало кто объективно сможет назвать их машины плохими. Особенно по-сравнению с бюджетными микролитражными европейцами, которыми Европа просто набита. Думаю, дело в протекционизме европейских рынков.

Съездите в ОАЭ, страна богатая, своих производителей нет, авторынок открыт. Китайцев немало можно встретить. Как и корейцев и японцев и европейцев и американцев - все там есть.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Хватает японцев с корейцами, десятки процентов рынка

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Huyndai+Kia меньше 10%, Toyota - чуть больше 6%. Остальные марки возможно где-то в пределах 10% "others"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Я про суммарно, а не по брендам. Да и доля тех же корейцев сильно выросла за последние годы, лет 10 назад их действительно было мало, сейчас хенда полно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Я вам статистику свежую привел, а не "лет 10 назад". Все японцы+все корейцы и до 20% рынка не дотянут. Ну да, формально "десятки", как вы сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

так 20% импорта - это много для стран, где развито локальное автомобилестроение, глобально конкурентоспособное. Настолько неплохо, что корейцы и японцы делают модели специально под рынок ЕС. 10 лет назад корейцев почти не было в Европе

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

о клевая логика, если я не вижу, то значит нету ) можно я тоже также ?

Живу в узбекистане, практически не вижу прадиков, бмв и лексусов. Шевроле и Равон - сила, а эти ваши бехи какие-то нишевые машины.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Узбекистан - это сколько мирового ВВП и рынка авто? ЕС 15-16% от глобального ВВП, по объему рынка авто в деньгах - первое место в мире, в штуках - второе. То есть главный рынок

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

Ну вы ведь цифрам не верите, что китайский автопром экспортирует больше чем германия, а опираетесь на собственное мнение. зачем вы мне сейчас цифры какие-то приводите?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

"Ну вы ведь цифрам не верите, что китайский автопром экспортирует больше чем германия"
Откуда такие данные?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov
Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

в новости ни слова о Германии и говорится лишь о планах Китая, а не о фактах

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

вы ни читать не желаете, ни искать не желаете, если япония на первом месте, а китай на втором, но он обогнал германию или только планирует?

я вам блумберг дал, чтобы вы не говорили "неизвестный сайт", а вы все равно нашли до чего докопаться )

China exported 2.11 million cars between January and September, according to the latest data from the China Association of Automobile Manufacturers. While Germany sold 1.91 million vehicles abroad over the same period, according to the German Association of the Automotive Industry.

PS: Там индия тоже наступает на германию ) но это вы уже сами ищите, если интересно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Германия локализует производство авто по ЕС и миру, поэтому смотреть именно экспорт авто из Германии некорректно, большинство авто фольксваген групп делаются не в Германии. Та же тесла локализована и делается в том числе в Китае. В России и в довоенные времена вы едва ли могли найти новый гольф немецкой сборки, например. А если и находили, то стоимость на него была не рыночной. Даже "отверточная сборка" для обхода пошлин в странах типа рф уже идет вне вашей статистики. Соответственно смотрим статистику по продажам брендов и концернов и видим, что у одного вольтсвагена порядка 7-8% мирового рынка, выше только тойота с 10%, форд идет с 5-6%. Ближайшие китаец Geely с 1,50% рынка - 19 место. За 2022 еще не отчитывались, ждем. Но едва ли китайцы сильно удивят из-за проблем с экономикой и бушующей весь год пандемией и локдаунами в Китае. Китай заметный игрок и показывает рекордный рост, но россияне сильно преувеличивают мировое влияние своего вассала, в обиде на "запад"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

вы сейчас уводите разговор в сторону, зачем обсуждать германию/форды/продажи в россии и прочее.

Мы обсуждали экспортный потенциал китая в автомобилестроении, которого вы не видите в своих путешесвиях, а по сути вы просто некомпетентны.


Но едва ли китайцы сильно удивят из-за проблем с экономикой

Вы уж завязывайте с прогнозами, основанных на вашем мнении, вы походу даже не интерисуетесь экономикой, а рассуждаете сидя на диване

Вот МВФ, который сложно заподозрить в симпаниях китаю, пишет, что экономика США (ВВП) в 2023 вырастет на 1.4%, а в следующем всего на 1%.

А китайский ВВП в 2023 году должен вырасти на 5.2%, а в 2024 - на 4.5%.

если нужны пруфы, то вы сами уже ищите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

как это все влияет на то, что китай с каждым годом экспортирует все больше и больше автомобилей? Это именно тот тезис с которым не согласился Илья и оказался не прав.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

Мне хватило спора с Ильей ) не буду спорить, все равно ни от вашего, ни от моего мнения ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

То что в Китае дешевое производство - никто не спорит. Для развитых экономик выгоднее локализировать производство в более дешевых странах, оставляя у себя rnd

" Вы уж завязывайте с прогнозами, основанных на вашем мнении, вы походу даже не интерисуетесь экономикой, а рассуждаете сидя на диване"
Улыбнули своей уверенностью в себе. Ага, а рост ВВП Армении на 14%. Сравнивать рост ВВП развитых экономик и развивающихся - некорректно. Посмотрите на рост ВВП Китая в прошлые годы, менее 5% для них - это уже рецессия (самый низкий показатель за 30+ лет), тогда как для США - невиданный результат. На то они и развивающиеся экономики, то есть догоняющего развития экономики развитые, при росте ВВП Китая на 5% - означает что он практически прекращает свое развитие в сторону развитых экономик, а значит инвесторы корректируют прогнозы относительно дальнейшего роста и свое инвестирование в них и рынки валятся - и для них это большая проблема

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

возвращаясь к исходну вопросу, вместо того чтобы сказать "был не прав, китай действительно имеет шансы занять большую долю авторынка". Вы то пруфы просите, то читать не хотите, то начинаете уводить разговор в сторону. Думаю на этом пора завершать дискуссию.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

у вас около нулевые знания темы автопрома и экономики даже уровня средней школы, при этом вы агрессивно транслируете свое невежество, когда вам пытаются объяснить базовые вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

какие именно базовые вещи вы объясняли? на пруфы, что китай мощный игрок в автосфере вы обсуждаете отверточное производство в рф и прочие отвлеченные вещи, и очень странно, что такой эксперт в автопроме, из статьи блумберга не смог понять место китая в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

Мощный относительно чего? Глобального рынка - они заметны на уровне десятки, но не топ-3. В статье блумберга написано про ожидание и экспорт из Китая, а крупнейшие производители оптимизируют свое производства, строя заводы по всему миру, как полного цикла, так и "отверточную сборку", которая в статистику экспорта авто не попадает

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

) ну ясно статистика не такая как вам удобно.

а куда включать машины от вольво, ягуара, лендровера в таком случае? В статистику китая и индии?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

1. Туда где зарегистрирована основная компания
2. В 2021 вольво выкупил свои акции у китайской джили во всех совместных предприятиях.
3. Ягуар ренд ровер, хоть контрольный пакет акций и принадлежит тата, индийским производителем он от этого не стал. Компания базируется в Ковентри, ЮК. Более того тата даже не может использовать их патенты вне концерна ягуар. На пальцах: если вы купите квартиру или условный завод в Лондоне, они не станут от этого российскими, при этом вы вполне можете выводить прибыль с них к себе в Россию (ну по крайней мере до весны 2022 могли), уплатив в ЮК все поборы для этого (но это будет крайне не выгодно для вас, гораздо выгоднее оставить деньги в ЮК, вложив куда-то или прогуляв там). Суровый капитализм

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

По volvo раньше у них было совместное владение заводами по миру и в китае в том числе.

в 2021 году для упрощения структуры была проведена реорганизация. Все заводы были переданы volvo cars (volvo cars & volvo trucks это разные конторы, речь только про volvo cars), в том числе и заводы в китае, но при этом единоличным владельцем volvo cars стала geely. Те китайский контроль никуда не делся.

Кто тут основная компания? Предположим что Volvo Cars, так как это отдельное юр лицо, у которого китайские акционеры

Берем первое попавшееся юр лицо Ауди у которого есть завод. это Audi Mexico SA DE CV. Те мескиканское юр лицо, у которого учредители это Audi AG и Wolksvagen AG.

Кто тут основная компания? неужели тут другая ситуация и основным юрлицом нужно считать Audi AG и записывать цифры завода в мескике в показатели немецкой компании?

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

а потыкались бы кто владеет "европейскими" брендами, то сразу бы спало заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

например?

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда