{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

Роспотребнадзор готовится наказать «Яндекс.Такси» штрафом за введение в заблуждение пассажира. Ведомство проводит административное расследование, пишет «Коммерсантъ».

Поводом для расследования стал инцидент, произошедший 18 ноября 2018 года в московском районе Новогиреево. Жительница столицы Ольга Садвокасова вызвала машину через «Яндекс.Такси». К ней приехал водитель на машине с символикой «Яндекса» и жёлтыми номерами. Во время поездки Садвокасова сделала несколько замечаний по поводу манеры вождения, таксист разозлился, избил пассажирку и скрылся.

Садвокасова вызвала скорую, у неё обнаружили перелом ноги и носа. Полиция возбудила уголовное дело по статье 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью). В ходе расследования выяснилось, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин. Он арендовал машину в компании «Такси-М», в которой при этом не зарегистрирован как сотрудник.

Полиции не удалось найти Фомина. В конце 2018 года Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, откуда заявление передали в управление Роспотребнадзора по Москве. Роспотребнадзор возбудил против «Яндекс.Такси» дело об административном правонарушении за введение потребителя в заблуждение, сообщили «Коммерсанту» в ведомстве, но не уточнили, в чём именно оно выражается.

Роспотребнадзор пока не объявлял о штрафе для «Яндекс.Такси». Согласно КоАП, максимальный штраф для юрлиц может достигать 500 тысяч рублей.

«В Роспотребнадзоре мне сказали, что их оштрафуют на 100 тысяч рублей. Это незначительный штраф для такой крупной компании, вряд ли после этого что-то изменится. Санкции за подобные нарушения должны применяться как минимум регулярно», — рассказала Садвокасова газете.

Получается, что я воспользовалась услугами крупнейшей, известнейшей компании, заказала машину с жёлтыми номерами, но это меня никак не защитило от нападения обезумевшего бандита. Непонятно, почему он ездил на фирменной машине с жёлтыми номерами, что означало для меня гарантию, легальность, а значит, и безопасность.

Оказалось, что «Яндекс.Такси» за водителей ответственности не несёт, подключая их к программе без каких-либо проверок. Любой психопат, наркоман, шизофреник, маньяк и насильник может прикрыться брендом крупной корпорации и беспрепятственно получить доступ ко мне, моим детям, родственникам.

Ольга Садвокасова, в своём письме в администрацию президента

Садвокасова заявила, что в ближайшее время намерена подать гражданский иск к «Яндекс.Такси» и «Такси-М» с требованием возместить нанесённый материальный и моральный ущерб.

Компания направила свою позицию в Роспотребнадзор и ждёт рассмотрения дела, сообщил vc.ru представитель «Яндекс.Такси», от дополнительных комментариев по ситуации он воздержался.

0
345 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Pavlenko

Надеюсь их всех нагнут

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

Эра глобального аутсорса, курьер привозит пиццу , которую не готовит его компания, кроссовки привозит курьер транспортной компании, такси, работник которой официально не трудоустроен и может быть просто похож на своего друга лицом в правах развозит людей по городу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

бери выше, кидай дальше - курьер привозит пиццу не из своей компании, у которой нет своей кухни, у кухни нет своих поваров, у поваров нет лицензии и только кулинарный сайт с рецептами

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

И права на рецепты не принадлежат кулинарному сайту

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А кто же в итоге готовит пиццу то?
Разработчики ДоДо?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

тот, кто делает заказ

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А это идея для стартапов. Вы сами готовите пиццу по рецепту,который покупаете.
Дальше, к вам приезжает курьер, забирает пиццу, кружит кругами и через час доставляет ее вам. Вы пугаете курьера, фирму, ничего не платите и забираете ее себе.
С монетизации надо только подумать.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

сотню плюсов этому господину

Ответить
Развернуть ветку
ГАГАГАГГАГА ББАББАБАБА

Не так далеко от истины кстати. Разработчики/тестировщики додо действительно время от времени вынуждены (именно ВЫНУЖДЕНЫ) готовить пиццу, начальство заставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Так я читал про это. Потому и написал.
Считаю,что это правильно. Люди должны хотя бы примерно представлять процесс,который они программируют.

Ответить
Развернуть ветку
ГАГАГАГГАГА ББАББАБАБА

А мне это кажется дичью и самодурством. Есть (должно быть) техзадание, по которому делается конкретная работа и юзкейсы, которые описывают процесс реальный.

А работать на неквалифицированной работе и мыть толчки для этого не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Как раз, когда делаешь условно говоря ,ракеты,то надо хотя бы иметь представление о предметной области. В ТЗ модно что то не учесть,забыть.
А знание о предметной области поможет уточнить ТЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Лицензии поварам - это что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Кузнецов

Только глисты похожи все и доктор просто констатирует: "У Вас глисты... Потому что вчера на грязном яше после индейцев прокатились и трогали ручку стеклоподъёмника..."

Ответить
Развернуть ветку
342 комментария
Раскрывать всегда